Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность
«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей
Задачи:
Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным
Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx | 168.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Центр развития ребенка
детский сад № 311"
1 младшая группа
Составила : Ковригина Е.Б.
Омск 2018г
Непрерывная образовательная деятельность
«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»
Цель: расширять представления детей о жизни диких зверей
Задачи:
Образовательная – учить детей различать и называть диких животных (медведя, зайца, ежа), расширять знания детей о животных, живущих в лесу, упражнять детей в отгадывании загадок о животных.
Воспитывающая – воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы, беречь и охранять окружающую среду, отзывчивость, доброжелательность к животным
Развивающая – развивать речь, обогащать словарный запас детей, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук
Оборудование: ноутбук, игрушки (медведь, заяц, ежик), большая машина
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята к нам сегодня приехали гости. Но прежде давайте отгадаем, кто это к нам приехал.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (Медведь)
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой? (Зайка)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно … (Ёж)
В группу въезжают на машине игрушки: медведь, заяц и ежик. Здороваются с детьми.
Медведь: - Скажите, ребята, а какое время года сейчас за окном? (Зима)
Слайд 2 – Зима
Ёж: - Правильно! А как вы узнали, что Зима? (На улице очень холодно, листьев на деревьях нет, выпал снег, солнышко не греет )
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а где живут наши гости? (В лесу)
Слайд 3- Зимний лес
Воспитатель: - Правильно, в лесу. А кто для них еду добывает? (Они сами)
Воспитатель: - Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами себе добывают еду? (дикие животные)
Воспитатель: - Значит, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами добывающих себе еду. И сегодня мы узнаем новое о диких животных, которые обитают в наших лесах.
Слайд 4 – Зайчик в лесу
Зайчик: - Ребята, а какого цвета моя шубка летом? (Серая)
- Скажите, ребята, а что лежит на земле зимой? (Снег)
- Какого цвета снег? (Белого)
- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
- Правильно! Чтобы меня не заметили на снегу, я меняю свою серую шубку на белую.
Слайд 5 – Зайка меняет серую шубку на белую
Воспитатель: - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу их не увидела лиса и волк. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Зайчик: - Вы, наверно, все устали? Давайте немного отдохнём.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
Воспитатель: - А что нам про себя расскажет медведь? Давайте послушаем его.
Медведь: - Я весёлый медвежонок,
В гости к вам пришел.
Я вам честно говорю,
Очень шишки я люблю!
Будем с вами мы гулять
И шишки собирать!(мишка рассыпает на полу шишки, дети собирают шишки в корзинку).
- Вот спасибо, ребятишки,
Целую корзину шишек
Помогли вы мне собрать,
Теперь можно отдыхать. (Мишка присаживается на стульчик)
- А вы знаете ребята, что я делаю зимой? (Спишь)
- Да, это так. А чтобы я спал крепко зимой, что мне нужно сделать осенью? (Дети не знают) Осенью я много кушаю и набираю жир, чтобы не замерзнуть, когда буду спать. А сплю я в берлоге. А вы знаете, как выглядит берлога? (Нет)
- На картинке найдите мой дом.
Слайд 6– Изображение берлоги, дупла и будки.
Слайд 7-Вот наш мишка и уснул.
Ёж: - Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, нам нужно хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегаем осенью, стараемся больше наесться. Кормимся мы ночью. А знаете ли вы, чем питаются ежики? (Червями, жуками, лягушками).
Воспитатель: В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Слайд 8 – Еж в норке
Воспитатель: - Ребята, давайте будем прощаться с нашими гостями. Им пора возвращаться в зимний лес. До свидания друзья! (До свидания! Приходите еще!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Зимушка зима"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимушка-Зима»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зимушка-Зима»
Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года.Задачи:-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;-учить детей замечать красоту зимней природы;-ак...