Развитие речи "Автоматизация звука М"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_m.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука «М»
Цели занятия:
1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.
Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,
игрушки, картинки с на звук «М» предметы мебели, игрушки, кукла.
Словарь: говори громко, говори хорошо, кошка, собака, корова, кукла, машина
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа с картинками
- Работа с игрушками
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационый момент | Привет! -Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Какой день недели? | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У,И. Звук -М- в прямых слогах и обратных слогах | МА-МА-МА -МО-МО-МО -АМ-АМ-АМ -ОМ-ОМ-ОМ
| Ребёнок проговаривает слоги с движениями фонетической ритмики.
|
3 Показываю картинки (собака, кошка, корова) | -Собака АВ-АВ -Кошка МЯУ -Корову МУ-МУ -Кукла ЛЯ-ЛЯ | Ребёнок имитируют движения со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение) |
4. Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки. Слухо - зрительно.
| Будем слушать. -дай мяч -дай стул -дай куклу -дай машину -Покажи | Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном): -вот мяч -вот стул -на куклу -на машину
|
5.Подведение итогов
| -Что ты делал?
-Ты занимался хорошо. -Умница!
| -Я говорил -Я слушал -Я играл
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и букв С-З
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области "Коррекционная работа" в подготовительной к школе группе на тему "Познавательно-речевое развитие: дифференциация звуков и...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем (развитие речи) "ЗВУК «К»"
Учить детей правильно и отчетливо произносить звук "К".Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из двух-трех слов. Способствовать развитию артикуляционного ап...
Развитие речи. Звуки [з и з,] и буква З
Уточнить артикуляцию звуков [з] и [з,], упражнять детей в определении места звуков [з] и [з,] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з], [с,] и [с]. Объяснить значение слов – паронимов. (...
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».
Коррекционно-образовательные задачи. Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков: чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и диффер...
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Методическая разработка "Игры на развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов".
В данной методической разработке представлены игровые упражнения, направленные на формирование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов....