открытое занятие по духовно – нравственному воспитанию «Семья: Петушок, Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели и задачи:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи
- Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их
- Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, используя в речи соответствующие прилагательные
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
- Закреплять в речи детей слова «семья».
Сюрпризный момент.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, проходят на стульчики, обращают внимание, что на полу лежит перышко.
А кто это пёрышко потерял?
Смотрите, ребята, какое пёрышко прилетело, лёгкое, пушистое. Чье же это перышко?
Отгадайте загадку.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Это Петя. (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем.
- «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет!
Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка.
В-ль: - Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются.)
- А давайте мы про петушка расскажем потешку.
Потешка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)
- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
- Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам». (появляется курочка) (фонограмма «Ко-ко-ко»)
- А как ещё можно назвать курочку? (рябушка, хохлаточка, курочка – мама)
- Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.
- Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают, сравнивают,находят различие:
- У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
- У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.
- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
- А кто же их детки? Цыплята. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
В-ль: - Я предлагаю вам поиграть. Я буду курочкой – вашей мамой, а вы – цыплятами, моими детками. Будем делать то, что делают курочка с цыплятами, когда гуляют.
Игра «Вышла курочка гулять»:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Ой, кошка бежит сюда,
Разбегайтесь, кто куда.
Дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»
- Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
Беседа о семье.
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? (ответы нескольких детей).
В-ль: - Однажды курочка отправилась по делам.
В-ль: - Пока курочка за водичкой ходила, цыплятки разбежались. Курочка плачет,кудахчет: «Где мои ребятки, желтые цыплятки?» Ребята, давайте поможем курочке вернуть ее деток. Давайте мы для курочки нарисуем цыпляток. Для этого на нужно сесть за столы.
(Дети проходят и садятся за столы, принадлежности для рисования разложены на столах, для каждого ребенка).
Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель напоминает,правила рисования кисочкой и работы с красками: посмотрите, сначала, как я буду раскрашивать цыпленка. Набираем немного краски на кисточку. Лишнюю краску снимаем о край баночки. После окончания работы тщательно и аккуратно промываем кисточку, втираем кисточку о салфеточку.
В-ль: - Наши цыплята готовы!
Подведение итога.
Педагог вместе с ребятами расставляет получившихся цыплят.
Воспитатель: - Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились! Курочка очень рада, что ее детки к ней вернулись. И наша дружная семья снова вместе! Ребята, вы просто молодцы! Мы с вами сегодня хорошо позанимались. Наше занятие подошло к концу.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."
Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"
Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе
В ходе занятия дети учатся быть отзывчивыми, прививается любовь и уважение к семье. Дети сопереживают героям сказки....

открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.Задачи:Учить детей добр...

открытое нод по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка ряба"в 1мл.группе.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.Задачи:Учить детей добр...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе Цель: понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. За...
- Мне нравится (1)