Конспект открытого показа для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Открытый показ: "Волшебные чары соловья - разбойника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_volshebnye_chary_solovya_-_razboynika.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию д/с №8 «Светофор»
Конспект открытого показа для детей с нарушением слуха
по развитию слухового восприятия, обучению произношения
«Волшебные чары соловья – разбойника»
Подготовил: учитель – дефектолог
Стрельцова Е.В
Моршанск
2022
Цель: формирование и совершенствование слуховой функции детей, для создания слухо – зрительной и слухо – моторной основы восприятия устной речи и звуков окружающего мира, развитие речевого дыхания.
Задачи:
Образовательно – познавательные:
- Закрепить знания детей о музыкальных игрушках.
- Учить различать и опознавать темп звучания: быстро – медленно, тихо – громко.
Коррекционные:
- Упражнять в различении и опознавании звучаний музыкальных игрушек.
- Учить различать и опознавать темп звучания: быстро – медленно, тихо – громко.
- Формировать зрительно – слуховую и моторную память.
- Развивать остаточный слух на неречевом материале.
- Формировать правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать у детей готовность общаться со слышащими на основе слухо – зрительного и слухового восприятия.
Оборудование: барабан, дудка, бубен, ксилофон, игрушка плюшевого медведя.
Ход занятия:
I часть | - Здравствуй, Влад. - Посмотри, к нам пришли гости, давай поздороваемся и с ними (ответ ребёнка). - Как твоё настроение? (ответ ребёнка). - Кто – то стучится к нам в дверь! - Что ты должен сделать Влад? (ответ ребёнка). Спросить: «Кто это»? - Давай для начала поздороваемся с Михайло Потапычем. - Здравствуй, Михайло Потапыч! - Михайло Потапыч не знает, как нас зовут, Влад. Давай ему поможем узнать как зовут тебя и меня (ответ ребёнка). |
II часть | - Михайло Потапыч, а что это у тебя за письмо в лапах? (текст письма: Лесные жители в недоумении, в лесу появился соловей – разбойник, он заколдовал всех птиц нашего леса так, что они потеряли свои голоса и теперь, они не могут разбудить своим прекрасным пением всех животных нашего леса, а ведь наступила весна и нам пора просыпаться. - Влад, ты готов помочь Михайлу Потапычу выполнить все задания и расколдовать всех лесных жителей? - Влад, присаживайся! (ребёнок садится за стол). Первое задание от соловья – разбойника называется: «Невидимые инструменты». (Дефектолог слухо – зрительно играет на музыкальной игрушке, а ребёнок показывает у себя на столе этот инструмент и воспроизводит звук – различение, а затем за ширмой педагог играет на инструменте, а ребёнок должен узнать, что это за инструмент, издающий такой звук). - Влад, обрати внимание на музыкальные инструменты, лежащие перед тобой. Сейчас мы с тобой послушаем как звучит каждый инструмент. А затем, за ширмой я буду играть на инструменте, а ты должен будешь сказать, на каком музыкальном инструменте я играла. Ты понял задание? - Молодец, Влад! - Ты справился с заданием. 2. Игра «Дирижёр» ( ребёнок стоит напротив педагога). - А что же нам Михайло Потапыч принёс? (показать чудесный мешочек). - Что там? - Давай посмотрим! - Там палочка! Правильно, это палочка, но она не простая, а волшебная! Взяв эту палочку в руки ты превратишься в дирижёра, который управляет оркестром и помогает создавать музыкальные композиции. - Ну что ж, приступим? - Если я пою громко, то ты топаешь ногами быстро, а если я пою тихо, то ты шагаешь на месте. - Ты понял задание? Тогда начнём. - Теперь соловей – разбойник усложнил нам задание. - Он предлагает нам поиграть в игру: «Заколдованные звуки». - Ты должен прослушать звук и сказать, на что он может быть похож, и где ты мог его слышать. - Ты понял задание? Тогда начнём! - Влад, ты молодец. Справился и с этим заданием соловья – разбойника. - А теперь нас ждёт заключительное задание от соловья – разбойника и называется оно: «Дровосек» - Сейчас мы превратимся с тобой в дровосеков. - Ты знаешь, кто такой дровосек? (пояснение: это человек, который занимается вырубкой леса). (Педагог предлагает ребёнку поставить ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук скреплены в замок. На вдохе быстро поднять руки, наклониться вперёд, медленно опуская «тяжёлый топор» произнести – «УХ» - на длительном выдохе. - Молодец! Ты справился со всеми заданиями соловья – разбойника. И в награду за выполненные задания соловей – разбойник снимет с птиц волшебные чары и они смогут своим прекрасным пением разбудить ото сна всех лесных жителей. |
III часть | - Влад, тебе понравилось помогать лесным жителям? (ответ ребёнка). - Да. - А теперь Михайло Потапычу пора в лес к своим друзьям, ведь он так по ним соскучился за такую долгую зиму. - До свидания, Михайло Потапыч! До скорых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей с нарушенным слухом
Конспект дидактической игры...
Конспект открытого показа для родителей ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Птичьи гнезда"
Конспект открытого показа включает в себя:- Закрепление знаний детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей с нарушением слуха с учетом особенностей и коррекции недостатков развития с ОВЗ Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Формирование умения общаться у детей с ОВЗ (задержкой психического развития и легкими нарушениями слуха) младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Всестороннее развитие ребёнка по различным...
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....
Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»
Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....