Конспект занятия "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию во второй младшей группе "Кузнечики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ploskovoy.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
"Кормушка для птиц"
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать обобщенные представления у детей о зимующих птицах, побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности.
Задачи:
-Расширить представление о зимующих птицах, их внешнего вида и особенностях поведения.
-Расширить словарный запас детей по теме «Птицы»
• Учить детей простым приёмам конструирования: соединять объемные детали, учить называть детали конструктора.
• Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу);
• Способствовать закреплению понятий «один», «много», «квадрат», «треугольник».
• Развивать мелкую мускулатуру рук.
• Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование: магнитный конструктор, фигурки птиц по количеству детей, кормушка.
Ход занятия
1.Вводная часть у стенда «Зимний лес» Беседа о птицах.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?
Какие признаки зимы знаете?
Как зимуют звери и птицы?
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год, а есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Какие? Отгадайте загадки:
Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом Тут как тут! (Снегирь).
Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка. А зовут меня (Синичка).
Все деревья с интересом Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).
Эта маленькая пташка Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей)
Эта птица всем знакома - Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, И спокойно улетит.
Очень хитрая персона, А зовут её (Ворона).
- Чем они различаются и чем похожи?
2. Чтение рассказа Николая Сладкова «Волшебная полочка» и беседа по содержанию.
— Я — повелитель птиц!
Захочу — и птицы сами прилетят ко мне. Захочу — прилетят голуби и воробьи. Захочу — синицы. Захочу — явятся гости севера: снегири и свиристели.
Нет, я не волшебник, Я не шепчу таинственных заклинаний. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.
На вид полочка совсем проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в полочке волшебная сила!
Так и быть, — я открою свой секрет. И к вам, стоит вам только захотеть, станут прилетать дикие птицы. Для этого надо на простую полочку насыпать простой крупы и простых хлебных крошек. Потом полочку нужно выставить за окно. И полочка сразу станет волшебной! На неё сразу же прилетят голуби и воробьи. А если вы живёте у парка или в деревне, укрепите на полочке кусочек сала — к вам прилетят синицы! Положите на полочку кисти рябины — прилетят снегири и свиристели.
Сделайте себе волшебную полочку.
Каждый день станут прилетать к вам разные птицы.
Хотите — смотрите, хотите — снимайте.
Вы станете добрым повелителем птиц!
Воспитатель: Да, зимой птицам приходится очень сложно. Поэтому они прилетают в город, ближе к людям. Ведь человек помогает им, подкармливает их.
-О какой волшебной полочке идет речь в рассказе? (Это кормушки).
-Почему ее автор назвал волшебной?
-Почему он называет себя повелителем птиц?
-Можем ли мы стать повелителями птиц?
3. Конструирование кормушки для птиц
Дети садятся за столы и рассматривают фигурки птиц (воробей, синица, снегирь)
Воспитатель: Но у нас так много птичек теперь, а кормушек ни одной. Поможем нашим птичкам?
Воспитатель: Из чего будем строить кормушки?
Дети: Из деталей конструктора.
Воспитатель: Посмотрите, как надо строить кормушку (образец у воспитателя) На что похожа наша кормушка? Она состоит из пола, крыши, стен. Какие детали возьмем?
Дети: квадраты.
Воспитатель: Сколько понадобится квадратов? (6)
Воспитатель: Но кажется, чего-то не хватает.
Дети: Крыши.
Воспитатель: Правильно, вы такие внимательные. На какую фигуру похожа крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А сколько нужно треугольников?
Конструирование кормушки по образцу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не одна кормушка получилась, а много. Как думаете, понравится нашим птичкам? Осталось насыпать зернышки, чтоб они полакомились. Сегодня на прогулке мы поставим кормушку рядом с нашими елочками. Возможно, и мы станем повелителями птиц.
4. Рефлексия:
-О ком мы сегодня говорили?
-Каких зимующих птиц вы запомнили?
-Для чего нужно делать кормушки?
Стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды Личинки насекомых,
И поредеют все сады Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...