Конспект занятия "Кормушка для птиц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию во второй младшей группе "Кузнечики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ploskovoy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

"Кормушка для птиц"

Интеграция областей:  речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: формировать обобщенные представления у детей  о зимующих птицах,  побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности.
Задачи:

-Расширить представление о зимующих птицах, их внешнего вида и особенностях поведения.

-Расширить словарный запас детей по теме «Птицы»
• Учить детей простым приёмам конструирования: соединять объемные  детали, учить  называть детали конструктора.
• Формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу);
• Способствовать закреплению понятий «один», «много», «квадрат», «треугольник».
• Развивать мелкую мускулатуру рук.
• Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Оборудование: магнитный конструктор, фигурки птиц  по количеству детей,  кормушка.

Ход занятия

1.Вводная часть у стенда «Зимний лес» Беседа о птицах.

Воспитатель:  Ребята, какое время года у нас наступило?

Какие признаки зимы знаете?

Как зимуют звери  и птицы?  

С наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год, а  есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Какие? Отгадайте загадки:

Чернокрылый, Красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом Тут как тут! (Снегирь).

Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка. А зовут меня     (Синичка). 

 Все деревья с интересом Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (Дятел).

Эта маленькая пташка Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей)

Эта птица всем знакома -  Важно ходит возле дома 
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,  И спокойно улетит. 
Очень хитрая персона,  А зовут её (Ворона). 

- Чем они различаются и чем похожи?

2. Чтение рассказа  Николая Сладкова  «Волшебная полочка» и беседа по содержанию.

— Я — повелитель птиц!

Захочу — и птицы сами прилетят ко мне. Захочу — прилетят голуби и воробьи. Захочу — синицы. Захочу — явятся гости севера: снегири и свиристели.

Нет, я не волшебник, Я не шепчу таинственных заклинаний. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка.

На вид полочка совсем проста: простая фанерка с простыми деревянными бортиками. Но в полочке волшебная сила!

Так и быть, — я открою свой секрет. И к вам, стоит вам только захотеть, станут прилетать дикие птицы. Для этого надо на простую полочку насыпать простой крупы и простых хлебных крошек. Потом полочку нужно выставить за окно. И полочка сразу станет волшебной! На неё сразу же прилетят голуби и воробьи. А если вы живёте у парка или в деревне, укрепите на полочке кусочек сала — к вам прилетят синицы! Положите на полочку кисти рябины — прилетят снегири и свиристели.

Сделайте себе волшебную полочку.

Каждый день станут прилетать к вам разные птицы.

Хотите — смотрите, хотите — снимайте.

Вы станете добрым повелителем птиц!
Воспитатель: Да, зимой птицам приходится очень сложно. Поэтому они прилетают в город, ближе к людям. Ведь человек помогает им, подкармливает их.  

-О какой волшебной полочке идет речь в рассказе?   (Это кормушки).

-Почему ее автор назвал волшебной?

-Почему он называет себя повелителем птиц?

-Можем ли мы стать повелителями птиц?

3. Конструирование кормушки для птиц

Дети садятся за столы и рассматривают фигурки птиц  (воробей, синица, снегирь)
Воспитатель: Но у нас так много птичек теперь, а кормушек ни одной. Поможем нашим птичкам?
Воспитатель: Из чего будем строить кормушки?
Дети: Из деталей конструктора.
Воспитатель: Посмотрите, как надо строить кормушку (образец у воспитателя) На что похожа наша кормушка? Она состоит из пола, крыши, стен. Какие детали возьмем?
Дети:  квадраты.

Воспитатель: Сколько понадобится квадратов? (6)
Воспитатель: Но кажется, чего-то не хватает.
Дети: Крыши.
Воспитатель: Правильно, вы такие внимательные. На какую фигуру похожа крыша?
Дети: Треугольник.

Воспитатель: А сколько нужно треугольников?

Конструирование кормушки по образцу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не одна кормушка получилась, а много. Как думаете, понравится нашим птичкам? Осталось насыпать зернышки, чтоб они полакомились. Сегодня на прогулке мы поставим кормушку  рядом с нашими елочками. Возможно,  и мы станем повелителями птиц.

4. Рефлексия:

-О ком мы сегодня говорили?

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

-Для чего нужно делать кормушки?

Стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды Личинки насекомых,

И поредеют все сады Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...