Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.
Примерный список литературы для чтения детям
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.
- Развитие речевого общения с взрослыми и детьми: способствовать овладению детьми речью как средством общения; освоению ситуативных и внеситуативных форм речевого общения со взрослыми и сверстниками;
- Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи;
- Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;
- Практическое овладение нормами речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.
Примерный список литературы для чтения детям:
Сентябрь | Лексические темы: До свидания, лето! Здравствуй детский сад. Ранняя осень. Деревья, кустарники. Дары леса: грибы, ягоды. | В. Бианки «Паучок – пилот; Г. Глушнев стихи о насекомых «Кузнец и кузнечики»; А. Мйков «Пейзаж»; Э. Машковская «Осень»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Н. Трутнева «Улетай наше лето». |
октябрь | Лексические темы: Огород. Овощи. Сад. Фрукты. Откуда хлеб пришел? Продукты питания. Посуда. | Е. Благина «Улетают, улетели…», «Осень»; А. Блок «Зайчик»; Г. Скребицкий «Лесной голосок»; К. Ушинский «Бишко». К. Чуковский «Федорено горе». |
Ноябрь | Лексические темы: Одежда. Обувь. Головные уборы. Домашние птицы. Перелетные птицы. Осень. Обобщение. | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», «Лесные шорохи», «Пороша»; Н.Некрасов «Заунывный ветер гонит.» Е. Благинина «Огонек», «Стрижи»; И. Михайлова « Как обидно»; А .Пушкин «Унылая пора..»; Л. Толстой «Волк». |
декабрь | Лексические темы: Зима. Признаки зимы. Дикие животные. Домашние животные. Праздник Новый год. | Я. Аким «Первый снег»; Э.Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Калинина «Про снежный колобок»; В. Чуршин «Что за зверь?»; В. Зотов «Ворона», «Снегирь», «Воробей», «Сорока», из книги «Лесная мозайка». |
январь | Лексические темы: Зимние забавы. Зимние виды спорта. Зимующие птицы. Животные жарких стран. Животные холодных стран. | И. Суриков «Белый снег пушистый»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Жалобы Зайки»; М.Пришвин «Ночевка зайца»; В. Бианки «Снежная книга»; |
февраль | Лексические темы: Профессии. Моя семья. День защитника Отечества Весна. Признаки весны. | С. Маршак «Февраль»; Д. Радари «Чем пахнут ремесла?»; В. Бивнки «Дотерпят ли?»; К. Ушинский «Лошадка»; В. Степанов стихи «Большая пурга»; В. Кондратьев «Метель»; Е. Чарушин «На нашем дворе»; М. Лермонтов «Бородино». |
март | Лексические темы: Международный женский день. Мебель. Бытовая техника. Инструменты. Моё тело. Моё здоровье. | С. Маршак «Весенняя песенка»; Л. Толстой «Пришла весна»; Г. Скребицкий «На лесной полянке»; Н. Сладков «Весенние радости»; В. Бианки «Лесная газета»; |
апрель | Лексические темы: Транспорт. Космос. День Космонавтики. Школьные принадлежности. | Л. Аким «Апрель»; В. Бианки «Последняя льдинка»; Н. Павлова «Ранней весной»; И. Беляков «Подснежник проснулся»; Г. Черненко «Звезды, планеты, телескопы»; В. Шульжик «Красивые корабли»; В. Лифшиц «Ездим, плаваем, летаем» |
май | Лексические темы: День Победы. Насекомые. Наш город. Признаки лета. | Н. Павлова «Находка» (сказка), «Под кустом» (сказка), «Подножная травка» (сказка); М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»; Е.Чарушин «Воробей»; В. Бианки «Первая охота». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»
Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....
Консультация "Речевое развитие детей с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр".
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...
Использование ресурсов портала МЕРСИБО в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с задержкой психического развития
Из опыта работы...
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе
Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе1. Задачи2. Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Приобщение к...