Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Томишинец Дарья Юрьевна

Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.

Примерный список литературы для чтения детям

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.

  • Развитие речевого общения с взрослыми и детьми: способствовать овладению детьми речью как средством общения; освоению ситуативных и внеситуативных форм речевого общения со взрослыми и сверстниками;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: фонематического восприятия; фонетико-фонематической, лексической, грамматической сторон речи;
  • Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога;
  • Практическое овладение нормами речи: развитие звуковой и интонационной культуры речи;
  • Создание условий для выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний.

Примерный список литературы для чтения детям:

Сентябрь

Лексические темы:

До свидания, лето! Здравствуй детский сад.

Ранняя осень.

Деревья, кустарники.

Дары леса: грибы, ягоды.

В. Бианки «Паучок – пилот;

Г. Глушнев стихи о насекомых

«Кузнец и кузнечики»;

А. Мйков «Пейзаж»;

Э. Машковская «Осень»;

М. Михайлов «Лесные хоромы»;

Н. Трутнева «Улетай наше лето».

октябрь

 Лексические темы:

Огород. Овощи.

Сад. Фрукты.

Откуда хлеб пришел?

Продукты питания.

Посуда.

Е. Благина «Улетают, улетели…», «Осень»; А. Блок «Зайчик»;

Г. Скребицкий «Лесной голосок»;

К. Ушинский «Бишко».

К. Чуковский «Федорено горе».

Ноябрь

Лексические темы:

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Домашние птицы.

Перелетные птицы.

Осень. Обобщение.

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»,

 «Лесные шорохи», «Пороша»;

Н.Некрасов «Заунывный ветер гонит.»

Е. Благинина «Огонек», «Стрижи»;  

И. Михайлова « Как обидно»;

А .Пушкин «Унылая пора..»;

Л. Толстой «Волк».

декабрь

Лексические темы:

Зима. Признаки зимы.

Дикие животные.

Домашние животные.

Праздник Новый год.

Я. Аким «Первый снег»;

Э.Успенский «Проказы старухи зимы»;

В. Калинина «Про снежный колобок»;

В. Чуршин «Что за зверь?»;

В. Зотов «Ворона», «Снегирь», «Воробей», «Сорока», из книги «Лесная мозайка».

январь

Лексические темы:

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Зимующие птицы.

Животные жарких стран.

Животные холодных стран.

И. Суриков «Белый снег пушистый»;

К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»,

«Жалобы Зайки»;

М.Пришвин «Ночевка зайца»;

В. Бианки «Снежная книга»;

февраль

Лексические темы:

Профессии.

Моя семья.

День защитника Отечества

Весна. Признаки весны.

С. Маршак «Февраль»;

Д. Радари «Чем пахнут ремесла?»;

В. Бивнки «Дотерпят ли?»;

К. Ушинский «Лошадка»;

В. Степанов стихи «Большая пурга»;

В. Кондратьев «Метель»;

Е. Чарушин «На нашем дворе»;

М. Лермонтов «Бородино».

март

Лексические темы:

Международный женский день.

Мебель.

Бытовая техника. Инструменты.

Моё тело. Моё здоровье.

С. Маршак «Весенняя песенка»;

Л. Толстой «Пришла весна»;

Г. Скребицкий «На лесной полянке»;

Н. Сладков «Весенние радости»;

В. Бианки «Лесная газета»;

апрель

Лексические темы:

Транспорт.

Космос. День Космонавтики.

Школьные принадлежности.

Л. Аким «Апрель»;

В. Бианки «Последняя льдинка»;

Н. Павлова «Ранней весной»;

И. Беляков «Подснежник проснулся»; Г. Черненко «Звезды, планеты, телескопы»;  

В. Шульжик «Красивые корабли»;

В. Лифшиц «Ездим, плаваем, летаем»

май

Лексические темы:

День Победы.

Насекомые.

Наш город.

Признаки лета.

Н. Павлова «Находка» (сказка), «Под кустом» (сказка), «Подножная травка» (сказка);

М. Пришвин «Золотой луг»;

Е. Серова «Ландыш», «Фиалка»;

Е.Чарушин «Воробей»;

В. Бианки «Первая охота».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература как средство речевого развития детей с задержкой психического развития»

Художественная литература - источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти....

Консультация "Речевое развитие детей с задержкой психического развития посредством пальчиковых игр".

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственн...

Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной  к школе группе в таблице...

Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе

Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе1. Задачи2. Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР...

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...

Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе

Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Приобщение к...