Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе
1. Задачи
2. Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной группе.
Общие задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
в т. ч. обеспечение их эмоционального благополучия; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления; создание условий, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма; - воспитание культурно-гигиенических навыков: создание условий для адаптации детей к двигательному режиму; содействие формированию культурно-гигиенических навыков и полезных привычек и др.;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ценностей здорового образа жизни, относящихся к общей культуре личности; создание условий для овладения детьми элементарными нормами и правилами питания, закаливания.
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);
- оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья их детей.
Месяц | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | «Организм. Что это?» | Цель: познакомить со строением человеческого тела. Задачи: формировать познавательный интерес к своему телу, организму. |
Октябрь | «Значение сердца для всего организма» | Цель: познакомить со значением сердца для всего организма. Задачи: изучить строение сердца; объяснить понятия «сильное» сердце и «слабое»; «кровообращение». |
Ноябрь | «Скелет – основа организма» | Цель: познакомить со строением человеческого скелета. Задачи: объяснить понятия: кости, мышцы, суставы; дать детям представление о том, что в организме все взаимосвязано; показать , что скелет подвержен изменениям, и объяснить, что необходимо следить за осанкой. |
Декабрь | «Как мы видим» | Цель: познакомить с ролью зрения в жизни человека. Задачи: показать детям строение глаза, объяснить понятия «близорукость» и «дальнозоркость»; рассказать детям от чего может портится зрение и как его сберечь. |
Январь | «Зачем человеку слух» | Цель: выяснить значение слуха в жизни людей. Задачи: познакомить детей со строением слухового аппарата; определить связь уха с носоглоткой; рассказать про развитие слуха у животных и человека; |
Февраль | «Вкус и запах» | Цель: сформировать у детей представление о назначении языка. Задачи: показать вкусовые зоны языка (провести опыт); рассказать о необходимости слюны для вкуса пищи; доказать взаимосвязь органов вкуса и запаха. |
Март | «Как мы дышим» | Цель: познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека. Задачи: рассказать о работе легких; рассказать о необходимости упражнений, увеличивающих объем легких; как заботиться о здоровье легких. |
Апрель | «Путешествие пирожка» | Цель: систематизировать представление детей о работе пищеварительного тракта. Задачи: рассказать детям как работает желудок; показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества; выяснить с детьми «почему может болеть живот?»; сформировать у детей представление о том, что пища необходима для жизни человека. |
Май | «В здоровом теле - здоровый дух» | Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: выяснить «что такое здоровый образ жизни?»; объяснить значение здорового образа жизни на здоровье человека. |
2. Физическое развитие
Общие задачи:
- развитие двигательных качеств (быстроты, силы, выносливости, координации): организация видов деятельности, способствующих гармоничному физическому развитию детей; поддержание инициативы детей в двигательной деятельности;
- совершенствование умений и навыков в основных видах движений и двигательных качеств: формирование правильной осанки; воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;
- развитие у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: формирование готовности и интереса к участию в подвижных играх и соревнованиях; формирование мотивационно-потребностного компонента физической культуры. Создание условий для обеспечения потребности детей в двигательной активности.
Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка;
- формирование двигательных качеств: скоростных, а также связанных с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности, координационных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация коррекционной работы по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития в детском саду.
Мотроное развитие ребенка с задержкой психического развития осложняется целым рядом психофизических особенностей. Развитие двигательной сферы таких детей отстает от нормы и характеризуется непропорцио...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по физическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе в таблице...
Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Художественно – эстетическое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Приобщение к...
Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе
Речевое развитие детей с задержкой психического развития в подготовительной к школе группе.Примерный список литературы для чтения детям...