"Путешествие с Буратино"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Путешествие с Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_buratino.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«на развитие творческих способностей детей

«Путешествие с Буратино»

с  детьми старшей группы

с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

(С использованием ИКТ технологии)

Подготовила:

Голубева М.В

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель – развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёром.

2. Закреплять знания о названиях полевых цветов, грибов, ягод.

3. Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.

4. Учить произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно.

5. Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.

6. Развивать умение инсценировать сказку на примере сказки «Теремок».

Оборудование: сундук, аудиозаписи с музыкой для игр, маски для показа театра «Теремок», игра для детей, презентация.

Ход занятия:

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

Стук в дверь. Входит Буратино с сундуком.

Буратино: Здравствуйте ребята! Куда я попал? Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Буратино

Буратино: А что вы делаете?

Дети: Играем, поём, танцуем

Буратино: Как здорово! Ребята, а вам весело?

Дети: Весело!

Буратино: Ребята, а как понять, что человеку весело?

Дети: По выражению лица, мимики.

Буратино: Да, интересно! А какое лицо будет у меня если я:

  • «Съел кислый лимон» (дети морщатся)
  • «Встретил знакомую девочку» (улыбаются)
  • «Удивился» (приподнимают брови, широко открывают рот)
  • «Обиделся» (опускают уголки губ)

- Ребята, а вы знаете, я очень люблю играть, и у меня есть сундук, в котором лежит много интересных вещей. Давайте вместе откроем его, и посмотрим, что же там есть?

Буратино обнаруживает, что золотой ключик исчез.

- Ребята, кажется мой золотой ключ куда-то пропал. Не понимаю, где же я мог его потерять?

Что же мне теперь делать? Нужно его обязательно найти! Ребята, а вы мне поможете найти мой золотой ключик?  (ответы детей)

Буратино: Теперь можно отправляться в путь. А чтобы путешествие было интересным,  я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру: «Мы охотились на льва».

игра: «Мы охотились на льва»

- Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас огромное ружьё,

И коленный меч. Уф-ф-ф.

- Ой, что это там впереди?

Там высокая трава.

Её не обойти,

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь.

А как? Дорога на прямик

(вжиг, вжиг, вжиг)

- Ой, что это там впереди?

Там глубокая река.

Её не обойти,

Под ней не проползти,

Над ней не пролететь,

А как? Дорога на прямик.

(буль, буль, буль)

- Ой, что это там впереди?

Там топкое болото.

Его не обойти,

Под ним не проползти,

Над ним не пролететь,

А как? Дорога на прямик.

(Топ, топ, топ)

- Ой, что это там впереди?

Там тёмная нора.

Посмотрим, что в норе?

(р-р-р-р-р)

- Убегаем!!!

Топ- топ-топ-топ,

Чав-чав-чав-чав,

Буль – буль-буль-буль,

Вжиг-вжиг –вжиг-вжиг.

Фу-фу-фу- устали!

Буратино: Вот это путешествие. Как мы устали, и по горам карабкались, и по болоту шли, и по реке плыли. Отправляемся дальше в путь.

Игра «На лесной полянке»

Буратино: Как здорово! Вы знаете множество названий ягод, грибов, цветов! С вами очень интересно!

На экране появляется картинка пруда

- Буратино: ребята, смотрите, мы  добрались с вами до пруда. А кто живёт в пруду? (ответы детей)

- А давайте мы с вами превратимся в жителей пруда и немного повеселимся, потанцуем? (ответы детей)

Звучит музыка, дети изображают жителей пруда, импровизируют. (Пока дети танцуют, потихонечку выходит черепаха Тортилла из-за ширмы)

Черепаха: Что вы здесь шумите? Чего воду мутите? Пожилым черепахам спать не даёте.

Буратино: Ой, кто это?

- А, вы черепаха Тортилла? Здравствуйте!

- Ребята, а вы как думаете, она добрая или злая? Посмотрите на её лицо.

- Да, нахмурилась, а почему?

Буратино: Уважаемая черепаха, а почему вы злитесь на нас? Мы только хотели поиграть.

Черепаха: Поиграть они хотели, вот ещё. В другом месте играйте.

Буратино: Уважаемая черепаха, нам нужен мой золотой ключик, ребята помогают мне его искать.

Черепаха: Ключик! Знаю знаю, он  у меня. (показыкает ключ)

Буратино: Да! Да! Это мой ключик! (протягивает руку за ключиком)

Черепаха: Нет! Просто так я его вам не отдам! Сначала выполите для меня задания!

1.Чтение скороговорок.

Скороговорки

  • Улов у Поликарпа, три карася, три карпа.
  • Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

  • - Расскажи мне про покупки.

- Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки,

- Про покупочки свои.

2. Стихи-диалоги

  • «Разговор с пчелой»
  • «Встреча»
  • «Про науку»

Черепаха: молодцы! Вы так много всего знаете! А что вы еще умеете?

Буратино: Ребята знают много сказок! Какую тебе рассказать?

Черепаха: Самую интересную!

Буратино: Ребята, ну что давайте покажем черепахе Тортилле сказку Теремок!

Дети инсценируют сказку Теремок

Буратино: Вот, какая сказка получилась замечательная, очень интересная. Вам понравилась, уважаемая Тортилла?

Черепаха: Да, очень!

Черепаха: Ах, как весело и хорошо с вами!

- Ох как же я устала (зевает).

- Вот, бери Буратино золотой ключик. Спасибо вам за сказку, приплывайте ко мне в гости (уходит)

Буратино: Ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться.

Буратино: Замечательное получилось путешествие. Спасибо вам ребята за помощь. Мне уже пора уходить. А теперь давайте откроем сказочный сундучок и посмотрим, что же там внутри.

 (Буратино открывает сундучок, а в нём игра для детей)

Звучит музыка, ребята играют. Буратино уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино

Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...

Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"

Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»

Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....

конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"

Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...

Путешествие с Буратино

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТОбразовательная область «Познание». ФЭМП.Тема: "Путешествие с Буратино"...

конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе

Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....