"Путешествие с Буратино"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_buratino.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«на развитие творческих способностей детей
«Путешествие с Буратино»
с детьми старшей группы
с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
(С использованием ИКТ технологии)
Подготовила:
Голубева М.В
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель – развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёром.
2. Закреплять знания о названиях полевых цветов, грибов, ягод.
3. Развивать способности создавать образы с помощью жеста и мимики.
4. Учить произносить скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно.
5. Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.
6. Развивать умение инсценировать сказку на примере сказки «Теремок».
Оборудование: сундук, аудиозаписи с музыкой для игр, маски для показа театра «Теремок», игра для детей, презентация.
Ход занятия:
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.
Стук в дверь. Входит Буратино с сундуком.
Буратино: Здравствуйте ребята! Куда я попал? Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Буратино
Буратино: А что вы делаете?
Дети: Играем, поём, танцуем
Буратино: Как здорово! Ребята, а вам весело?
Дети: Весело!
Буратино: Ребята, а как понять, что человеку весело?
Дети: По выражению лица, мимики.
Буратино: Да, интересно! А какое лицо будет у меня если я:
- «Съел кислый лимон» (дети морщатся)
- «Встретил знакомую девочку» (улыбаются)
- «Удивился» (приподнимают брови, широко открывают рот)
- «Обиделся» (опускают уголки губ)
- Ребята, а вы знаете, я очень люблю играть, и у меня есть сундук, в котором лежит много интересных вещей. Давайте вместе откроем его, и посмотрим, что же там есть?
Буратино обнаруживает, что золотой ключик исчез.
- Ребята, кажется мой золотой ключ куда-то пропал. Не понимаю, где же я мог его потерять?
Что же мне теперь делать? Нужно его обязательно найти! Ребята, а вы мне поможете найти мой золотой ключик? (ответы детей)
Буратино: Теперь можно отправляться в путь. А чтобы путешествие было интересным, я хочу поиграть с вами в одну очень интересную игру: «Мы охотились на льва».
игра: «Мы охотились на льва»
- Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его.
У нас огромное ружьё,
И коленный меч. Уф-ф-ф.
- Ой, что это там впереди?
Там высокая трава.
Её не обойти,
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь.
А как? Дорога на прямик
(вжиг, вжиг, вжиг)
- Ой, что это там впереди?
Там глубокая река.
Её не обойти,
Под ней не проползти,
Над ней не пролететь,
А как? Дорога на прямик.
(буль, буль, буль)
- Ой, что это там впереди?
Там топкое болото.
Его не обойти,
Под ним не проползти,
Над ним не пролететь,
А как? Дорога на прямик.
(Топ, топ, топ)
- Ой, что это там впереди?
Там тёмная нора.
Посмотрим, что в норе?
(р-р-р-р-р)
- Убегаем!!!
Топ- топ-топ-топ,
Чав-чав-чав-чав,
Буль – буль-буль-буль,
Вжиг-вжиг –вжиг-вжиг.
Фу-фу-фу- устали!
Буратино: Вот это путешествие. Как мы устали, и по горам карабкались, и по болоту шли, и по реке плыли. Отправляемся дальше в путь.
Игра «На лесной полянке»
Буратино: Как здорово! Вы знаете множество названий ягод, грибов, цветов! С вами очень интересно!
На экране появляется картинка пруда
- Буратино: ребята, смотрите, мы добрались с вами до пруда. А кто живёт в пруду? (ответы детей)
- А давайте мы с вами превратимся в жителей пруда и немного повеселимся, потанцуем? (ответы детей)
Звучит музыка, дети изображают жителей пруда, импровизируют. (Пока дети танцуют, потихонечку выходит черепаха Тортилла из-за ширмы)
Черепаха: Что вы здесь шумите? Чего воду мутите? Пожилым черепахам спать не даёте.
Буратино: Ой, кто это?
- А, вы черепаха Тортилла? Здравствуйте!
- Ребята, а вы как думаете, она добрая или злая? Посмотрите на её лицо.
- Да, нахмурилась, а почему?
Буратино: Уважаемая черепаха, а почему вы злитесь на нас? Мы только хотели поиграть.
Черепаха: Поиграть они хотели, вот ещё. В другом месте играйте.
Буратино: Уважаемая черепаха, нам нужен мой золотой ключик, ребята помогают мне его искать.
Черепаха: Ключик! Знаю знаю, он у меня. (показыкает ключ)
Буратино: Да! Да! Это мой ключик! (протягивает руку за ключиком)
Черепаха: Нет! Просто так я его вам не отдам! Сначала выполите для меня задания!
1.Чтение скороговорок.
Скороговорки
- Улов у Поликарпа, три карася, три карпа.
- Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь не спишь».
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
- - Расскажи мне про покупки.
- Про какие про покупки?
- Про покупки, про покупки,
- Про покупочки свои.
2. Стихи-диалоги
- «Разговор с пчелой»
- «Встреча»
- «Про науку»
Черепаха: молодцы! Вы так много всего знаете! А что вы еще умеете?
Буратино: Ребята знают много сказок! Какую тебе рассказать?
Черепаха: Самую интересную!
Буратино: Ребята, ну что давайте покажем черепахе Тортилле сказку Теремок!
Дети инсценируют сказку Теремок
Буратино: Вот, какая сказка получилась замечательная, очень интересная. Вам понравилась, уважаемая Тортилла?
Черепаха: Да, очень!
Черепаха: Ах, как весело и хорошо с вами!
- Ох как же я устала (зевает).
- Вот, бери Буратино золотой ключик. Спасибо вам за сказку, приплывайте ко мне в гости (уходит)
Буратино: Ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться.
Буратино: Замечательное получилось путешествие. Спасибо вам ребята за помощь. Мне уже пора уходить. А теперь давайте откроем сказочный сундучок и посмотрим, что же там внутри.
(Буратино открывает сундучок, а в нём игра для детей)
Звучит музыка, ребята играют. Буратино уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино
Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
Путешествие с Буратино
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТОбразовательная область «Познание». ФЭМП.Тема: "Путешествие с Буратино"...
конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе
Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....