Путешествие с Буратино
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Образовательная область «Познание». ФЭМП.
Тема: "Путешествие с Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие с Буратино | 18.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
Образовательная область «Познание». ФЭМП.
Тема: "Путешествие с Буратино"
Подготовила воспитатель
Филиппова Т.И.
Г.о. Тольятти 2014г
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течении года:
-умение считать в пределах 10;
-понимание отношений рядом стоящих чисел;
-закрепление навыков порядкового счета;
-совершенствование умения сравнивать 10 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем порядке;
-продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- продолжать формировать представление о последовательности дней недели;
-упражнять в делении круга на 4 равные части, умении называть части и сравнивать целое и часть.
Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материал:
Демонстрационный: Презентация, интерактивная доска.
Раздаточный: наборы геометрических фигур на 2 подгруппы, наборы цветных полосок разной длины на каждого ребенка, набор числовых карточек с изображение то 1 до 7 кругов, круги зеленого цвета на каждого ребенка, ножницы, мяч.
Ход.
Кинезиология «Колечки»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, синхронизация работы, развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления и речи.
На паркете восемь пар
Мухи танцевали
Увидали паука
В обморок упали.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
Слайд №1
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
Слайд №2
Воспитатель: вы согласны? Тогда отправляемся.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Слайд №3.
Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Но сначала узнаем, насколько хорошо вы знаете числа и умеете считать.
-поиграем в игру «Считай дальше». Я назову число и тот, у кого окажется мяч, просчитает от названного мною числа до 10.
-а сейчас игра «Назови соседей». Назовите соседей числа 5, числа 7, числа 3, числа 8, числа 6, числа 2.
- в каком порядке стоят звери? Я начну, а вы продолжите.
-сколько зверей на поляне?
-кто стоит на седьмом месте?
- кто стоит на пятом месте? Слайд №4
- кто стоит на третьем месте? Слайд №5
- кто стоит на шестом месте? Слайд №6
- который по счету медведь? Слайд №7
- который по счету енот? Слайд №8
- который по счету ежик? Слайд №9
Воспитатель: идем дальше.
Слайд №10
Воспитатель: оказывается, лягушата никак не могут решить, кто же будет жить в этом доме. Ведь их трое, а дом один. Как помочь лягушатам решить проблему.
Дети: надо каждому лягушонку сделать по дому.
Воспитатель: сколько домиков нам предстоит смастерить?
Дети: 2
Воспитатель: чтобы лягушатам не было обидно, домики должны быть одинаковыми.
Внимательно рассмотрите, из каких фигур сделан дом. Какого цвета эти фигуры, какой величины. Запомните расположение фигур и по памяти смастерите домики. Работать будете командами. Для этого надо разбиться на две группы по три человека.
Воспитатель: я думаю, лягушата будут довольны. Идем дальше.
Слайд № 11
Воспитатель: как помочь птенцу? Дерево такое высокое. На поляне есть какие – то доски. Что из них можно смастерить? Буратино начал строительство, но ему не хватило терпения закончит работу. Надеюсь, вы будете более терпеливы.
Воспитатель: какие вы молодцы, построили лесенку, птенец в безопасности. Идем дальше.
Слайд № 12
Физкультминутка «Живая неделя»
Непоседа ветер с неделькою играл
Непоседа ветер дни недели разметал
Ветер стих, угомонился
Дни недели возвратились
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Воспитатель: Идем дальше.
Слайд № 13
Воспитатель:
-сосчитайте количество цветов, сколько их? (10).
-сосчитайте количество бабочек, сколько их? (9)
-что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
-как сравнить количество цветов и бабочек?
Дети: нужно на каждый цветок посадить бабочку.
Воспитатель:
-посадите на каждый цветок по одной бабочке;
-что сейчас можно сказать о количестве цветов и бабочек? Количество одинаковое или разное? Чего больше? Цветов или бабочек? На сколько? Чего меньше, бабочек или цветов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы количество цветов и бабочек стало одинаковым? (добавить еще одну бабочку. Сколько стало бабочек? Что можно сказать о количестве бабочек и цветов сейчас?) Как уравнять количество другим способом?
Дети: убрать один цветок.
Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Слайд № 14.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать с яблоком?
Дети: разделить яблоко на 4 равные части.
Воспитатель: почему на 4 части?
Дети: на поляне 4 зверей.
Воспитатель: прежде чем начать работу с ножницами, разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
- Мальчик с пальчик, Где ты был? - Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка, Зайку, ёжика в иголках. Встретил белочку, синичку. Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. | Четыре раза сгибаем большой палец левой руки. Четыре раза сгибаем большой палец правой руки. Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными. Четыре пальца последовательно сгибаются к большому — кланяются |
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: что больше, часть или целое? Что меньше, целое или часть?
Молодцы, помогли зверям разделить яблоко поровну, никому не обидно.
Слайд № 15.
Воспитатель: понравилась вам наша прогулка по лесу?
Что было наиболее интересным?
Какое задание вызвало затруднение?
А сейчас отдохнем на лесной полянке и вернемся в детский сад.
Релаксация «На лесной полянке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие с Буратино». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; закреплять понятие – слово, закреплять знания о словах - предметах, слов...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Путешествие с Буратино
Занятие по обучению грамоте для детей 7 года жизни.Форма: Занятие игра. Тип: закрепление знаний и способов действий...
Конспект НОД для детей подготовительного возраста по развитию речи на тему "Путешествие с Буратино"
Конспект НОД для детей подготовительного возраста «Путешествие с Буратино»Программное содержаниеОбразовательные задачи:Продолжать знакомить детей с буквами и звуками, закрепить звук «Б» и «Бь»Закрепит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, основная область «Познание» «Сказочное путешествие с Буратино»
Выявить умение узнавать и называть цифры по порядку в пределах 20. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение читать схематические изображения. Ориентироваться на листе в клетку....
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе
Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...