конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Родители - активные участники занятия, что очень важно. Ведь совместная деятельность педагога, детей, родителей способствует скорейшему достижению коррекционных целей, формированию детско-родительского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествуем с Буратино.
Задачи
коррекционно - образовательные:
Закреплять у детей навык дифференциации гласных и согласных звуков, умения делить слова на части. Совершенствовать умение читать слоги и слова со знакомыми буквами. Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда», «мебель». Продолжать учить составлять предложение по опорным картинкам. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: умение правильно употреблять простые и сложные предлоги.
Коррекционно - развивающие:
Развивать слуховое внимание, фонематические представления, звуковой анализ и синтез; общую и мелкую моторику; ориентировку в пространстве.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе, желание заниматься, выполнять задания логопеда.
Оборудование: предметные картинки с изображением сказочных героев Буратино, Мальвины, Лисы Алисы, Черепахи Тортиллы; ключика, двери; разрезная картинка с изображением ключика; 2 скакалки, мешочки с песком, обручи, плоскостное изображение дерева, предметные картинки с изображением посуды, мебели, 3 коробочки; схемы к словам; игра «Узнай по первым буквам»; демонтрационный материал для чтения слов «Горы».
I. Оргмомент.
Логопед: - Ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям и друг другу.
- Ребята, к нам пришел еще один гость. Он появится, если отгадаете о нем загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино)
Звучит музыкальная тема «Буратино»
(достает картинку с изображением Буратино)
- Из какой он сказки? («Золотой ключик или приключения Буратино»)
Какой он? (веселый, жизнерадостный)
- Но почему-то он сегодня такой грустный. Буратино мне рассказал, что он нес золотой ключик папе Карло. Но злой Карабас - Барабас разбил ключик на части и они потерялись. Поможем Буратино найти части ключика, чтобы открыть волшебную дверь? (да) У Буратино есть волшебная карта, которая поможет отыскать нам части ключика (логопед демонстрирует детям «карту»).
II. Сообщение темы.
- Нам нужно повторить все, что мы знаем и выполнить все задания Карабаса – Барабаса.
III. Работа над темой.
1. Упражнение «Гласные – согласные».
Логопед: - Пойдем по дорожке – будем петь гласные звуки (из скакалок сделана дорожка). Прыгаем по кочкам – называем согласные звуки («кочки» – это круги из веревки).
- Чем отличаются гласные и согласные звуки? (гласные можно петь, согласные не поются; когда произносим гласные, во рту нет преграды, когда произносим согласные – преграда есть).
- Посмотрим нашу карту. Куда мы должны сейчас идти? (к дереву)
Звучит музыкальная тема «Лиса Алиса и кот Базилио»
2. Игра «Волшебное дерево»
Дети и логопед подходят к плоскостному изображению дерева, на котором вместо листиков картинки с изображением предметов посуды (тарелка, ножи, вилки, кастрюля, сковорода, чашка).
Логопед: - На этом дереве вместо листиков картинки. Что это? Назовите одним словом. А кто это прячется за деревом? (достает плоскостное изображение кота Базилио и Лисы Алисы). Они приготовили вам задание: «срывайте» ту картинку, название которой начинается со звука «к», «т», «н», «вь», «с», «ч».
3. Игра «Разложи по коробочкам»
Логопед: Ребята, поделите слова на слоги и разложите картинки по коробочкам (дети делят слова на слоги по очереди и раскладывают картинки по коробочкам).
Дети находят конверт с частью ключика. Вынимают часть картинки и ставят на магнитную доску.
- Посмотрим нашу карту. Куда надо нам дальше идти? (к Мальвине)
Звучит музыкальная тема «Мальвина»
4. Составление предложений с опорой на предметную картинку.
- Посмотрите, мы подошли к домику Мальвины.
На столике лежат картинки с изображением мебели.
- Она расставляет что? (мебель). Поможем Мальвине? (да)
- Ставьте картинку на доску и составляйте предложение, куда поставили свой предмет. (Кресло поставлю около окна. Диван поставлю справа. Стол поставлю в середину комнаты. И т.д.)
5. Игра «Поймай звук» (звуковой анализ и синтез слов). Игра проходит совместно с родителями.
- Мальвина благодарит вас за помощь и хочет поиграть с вами. Она будет бросать вам звук, а вы скажите, какое слово получилось.
л у к – лук, с о к – сок, м ы ш к а – мышка, м и ш к а – мишка.
По мере составления слов на доску выставляется соответствующая картинка.
- Уважаемые родители, к какому слову подходит вот эта схема (логопед показывает схему слова, взрослые участники занятия подбирают слово)
- Мальвина нашла у себя конверт. Он ваш. Откройте его.
Дети открывают конверт и достают оттуда часть картинки с изображением части ключика, ставят его на доску.
6. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, Поднимают руки вверх, тянутся
1- нагнулся, 2 – нагнулся, Наклоны вперед, назад
Руки в стороны развел - Широко расставляют руки в стороны
Ключик, видно, не нашел. Повороты вправо-влево
Чтобы ключик нам достать - Руки на поясе
Нужно на носочки встать. Поднимают руки вверх, тянутся
7. Игра «Путешествие по горам» (складывание слов из слогов, чтение слов)
- А теперь нам предстоит очень трудная дорога, рассмотрим карту.
Дети смотрят на карту и определяют, что идти нужно по горам.
- Пройдем, если прочитаем слова (дети по очереди читают слова из пособия «горы» - «Занимательное азбуковедение», Волина)
8. Работа с раздаточным материалом (карточки «Прочитай по первым буквам)
Звучит музыкальная тема «Черепаха Тортила». Дети идут по залу, подходят к плоскостному изображению Черепахи Тортилы.
- Черепаха Тортила живет 300 лет, все знает. У нее спрятана еще одна часть ключика, чтобы его получить, нужно выполнить ее задание. Пройдите за столы.
У каждого ребенка лежит карточка из пособия «Прочитай по первым буквам» и карандаш.
Перед выполнением задания дети разминают руки с помощью упражнения с карандашом «Покатаем карандашик».
- Посмотрите, вот конверт, а в нем часть ключика.
Дети ставят часть на магнитную доску.
9. Подвижная игра «Карабас – Барабас и куклы» совместно с родителями (с музыкальным сопровождением)
- Посмотрите, ключик собран, теперь мы сможем открыть дверь.
Логопед поворачивает магнитную доску, на обратной стороне - плоскостное изображение дверцы.
- Вот мы и нашли маленькую волшебную дверь. Но вот что-то не можем ее открыть. Здесь нужна помощь ваших родителей. Попросите их помочь.
10. Игра с родителями «Быстро и четко повтори скороговорку» (родителям заранее выдаются листочки со скороговорками)
Сшит колпак не по-колпаковски,
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Ехал грека через реку – видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку – рак за руку греку цап!
Наш бык тугогуб, тугогубенький бычок.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Корабли лавировали, лавировали да не выловировали.
Щеткой чищу я щенка. Щекочу ему бока.
- Необходимо быстро и четко сказать скороговорку.
IV. Итог занятия.
- Какие молодцы - и дети, и родители!
Многому научились: узнали звуки и буквы, научились читать и печатать слова, предложения. Научились быть добрыми, отзывчивыми и помогли Буратино. Он будет брать с вас пример и хорошо учиться в школе.
За волшебной дверью есть для вас сюрприз «волшебная» коробочка с подарками.
Логопед «открывает» волшебную дверь и раздает детям сладкие призы.
- А для родителей – маленький золотой ключик от волшебной страны – детской души.
Дети дарят ключик своим родителям.
- До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
quot;Поможем Хрюше стать артистом"...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по развитию лексико-грамматической стороны речи, с использованием игровых, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики"
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "День космонавтики". Тема: Звук Р. Автоматизация в словах и словосочетаниях.Лексическая тема: День космонавтики.Ц...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему: “Все профессии хороши, все профессии нужны” .
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи на тему:“Все профессии хороши, все профессии нужны” ....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Ряховская Д.Р. к.п.н., учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дети очень любят гулять и обращают внимание только на то, что попадает в поле их зрения. Прогуливаясь в лесу, конечно взрослые стараются рассказать своим детям о растущих ягодах, съедобных и несъедобн...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Слава воинам России!»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР...