Проект «Занимательные потешки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в   детском   саду   позволяет   заложить   фундамент   психофизического  благополучия   ребенка,   определяющий   успешность   его   общего   развития   в дошкольный период  детства. Данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnye_poteshki.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей  первой младшей  группы

Тема «Занимательные  потешки»

Образовательная область:

Познавательное, творческое, игровое развитие.

Руководитель проекта:

Багаева О.В.

воспитатель

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2021 год

          Пояснительная записка

          Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре   своего народа,   получает   первые   впечатления   о   ней.   К   тому   же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства. Именно поэтому данный проект позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие. Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного

материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют

запоминанию текста. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в   детском   саду   позволяет   заложить   фундамент   психофизического благополучия   ребенка,   определяющий   успешность   его   общего   развития   в дошкольный период  детства.

Название проекта: « Занимательные потешки»

Цель:

Знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

Повышать интерес к русским народным потешкам.

Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.      

Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

Словесный метод:

- правильная предварительно продуманная речевая

деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми;

- повторное проговаривание: с целью его запоминания (за воспитателем. за       детьми, хоровое);

- словесное обращение, требующее ответа.

Игровой метод:

- различные игровые упражнения;

- обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления

игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у

игрушек, сказочных героев.

- Рассматривание иллюстраций, игрушек и т.д.

- Разучивание песенок, потешек, колыбельных,

речевые, пальчиковые, народные игры, игра драматизация, отгадывание загадок и т.д.

Работа с родителями:

- агитация к совместному чтению родителей с детьми, индивидуальные беседы с родителями по использованию фольклора в повседневной жизни (сон, прием пищи, игра).

            Планируемые результаты:

-  С интересом слушают народные песенки, рассматривают иллюстрации.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенок.

- Отвечают на вопросы словом или предложениями. Могут (с помощью

взрослого) рассказать стихотворный текст.

- Принимают участие в игре-инсценировке, выразительно выполняют движения,

соответствующие тексту.

- Проявляют интерес к окружающему миру, отзывчивы, готовы прийти на помощь (петушку, собачке и т.д.).

            Вид проекта-практико-ориентированный, долгосрочный (27 сентябрь - 24 декабрь)

            Состав участников 

  • Дети ( первой младшей группы)
  • Педагоги
  • Родители

             Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Телевизор, картинки, игрушки, атрибуты для игр, маски, шапочки животных, аудиоаппаратура.

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Разработка содержания проекта, определение темы, цели, задач и содержание  проекта. Прогнозирование результата, сбор информации и подготовка

методической литературы по теме.

Подготовить материал для реализации проекта

27.09.2021- 30.09.21

Основной

(практический)

         1 пол.дня     (каждодневно)

Разучивание потешки

«Водичка, водичка,

умой мое личико»;

Чтение потешки

«Совушка-сова»
Знакомство с потешками, пестушками, потягушками.      

        2 пол.дня:

Пальчиковая игра

«Сорока-белобока»

   (каждодневно)

Беседы по потешкам.

Чтение и обыгрывание потешки  «Как у нашего кота»

Рисование «Пушистый котенок»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Чтение потешек детям дома.

2. Заучивание любых потешек вместе с детьми.

(каждодневно)

        1 пол .дня:

Разучивание потешки

«Вот они сапожки»

Оформление книжного уголка на тему «Потешки».

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек.

        2 пол. дня:

Рассматривание книги «Любимые потешки».

(каждодневно)

        1  пол.дня:

 Пальчиковая игра

«Теремок».

Отгадывание загадок о

животных.

Дидактические   и   развивающие игры: «Чей   домик?», «Кто   в   домике живет?»

        2 пол.дня:

Попевки: «Петушок», «Диндон, диндон, загорелся Кошкин дом».

(каждодневно)

        1 пол.дня:

Разучивание потешки

«Пальчик-мальчик»

Д/и «Кто за кем тянул

репку»(магнитный театр)

        2 пол.дня:

Пальчиковая игра

«Этот пальчик –мамочка…»

(каждодневно)

        1 пол.дня:

Чтение потешки

«Вот они сапожки»

         2 пол.дня:

П/и: «Солнышко   и   дождик».

Рисуем потешку «Светит солнышко….»

(каждодневно)

      1 пол.дня:

Прослушивание аудиозаписи потешек  «Баю-бай».

Чтение и обыгрывание потешки  «Киска, киска брысь».

       2 пол.дня

Пальчиковая игра

«Сорока-белобока», «Ой, лады, лады,лады…».

(каждодневно)

         1 пол.дня:

Заучивание потешки вместе с детьми «Сидит белка на

тележке».

        2 пол.дня

Словесные  игры «Заинька», «У медведя во бору», «Ладушки».

Лепка «Испечем прянички»

   

(каждодневно)

       1 пол.дня

Чтение потешки «Еду- еду   к   бабе,   к   деду».

        2 пол.дня

Хороводная игра «Колпачок»

   (каждодневно)

      1 пол.дня

Игра-драматизация «Кошкин дом»

Песенка: «Серенькая кошечка».

      2 пол.дня

П/и «Мышеловка» (С масками мышат)

   (каждодневно)

     1 пол.дня

Чтение потешек, закличек о солнышке.

      2 пол.дня

Лепка «Лучики для солнышка»

   (каждодневно)

     1 пол.дня

Рассматривание картин: «Петушок и его семейство»

Песни: «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два вееелых гуся».

      2 пол.дня

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Привлекать детей к

рассказыванию потешки в процессе

умывания, воспитывать

положительное отношение к

умыванию.

Вызвать положительный

эмоциональный отклик на чтение

потешки.

Вызвать у детей стремление

сопровождать речью свои действия.

Развивать речевую активность,

умение соотносить свои действия со

словами.

Развивать речевую активность,

умение соотносить свои действия со

словами.

Вызвать положительный

эмоциональный отклик на чтение

потешки.

Научить детей наносить мазки; закреплять знание цветов; развитие речи;

формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Консультация «Речь и пальчики»

Привлекать детей к

рассказыванию потешки в процессе

одевания, воспитывать положительное отношение к

одеванию.

Знакомить детей с потешками, как жанром устного русского народного творчества, воспитывать любовь к книге.

Развивать речевую активность,

умение соотносить свои действия со

словами.

Упражнять детей в

звукоподражании.

Обогащать словарный запас детей,

формировать устойчивый интерес к

прослушиванию песенок.

Развивать речевую активность,

воспитывать чувство дружбы.

Формировать умение рассказывать

сказку и запоминать

последовательность действий.

Развивать речевую активность,

умение соотносить свои действия со

словами.

Вызвать положительный

эмоциональный отклик на чтение

потешки.

Вызвать   у   детей   радость   от   повторения (проговаривания   и подговаривания) знакомых потешек,   вместе с воспитателем.

Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Способствовать исполнению

колыбельных песен в

самостоятельной игровой

деятельности,

вызвать у детей положительное

отношение к дневному сну.

Вызвать у детей стремление

сопровождать речью свои действия.

Развивать речевую активность,

умение соотносить свои действия со

словами.

Совершенствовать приемы работы с тестом для лепки, закреплять умение формовать из теста округлые комочки, а затем сплющивать их, вызывать желание лепить.

Привлекать детей к

рассказыванию  и заучиванию потешки.

Углублять и закреплять знания детей о вреде огня.

Воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук . Воспитывать интерес к процессу лепки.

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Приобщение к истокам русской народной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

01.10.2021-08.10.21

               

           11.10.21- 15.10.21

           

         18.10.21-22.10.21

           25.10.21- 29.10.21

         01.11.21-05.11.21

         08.11.21- 12.11.21

            15.11.21-19.11.21

             22.11.21-26.11.21

               29.11.21-06.12.21

 

             07.12.21-10.12.21

              13.12.21- 17.12.21

              20.12.21- 24.12.21

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Выставка рисунков детей.

 

Вызвать у детей положительные эмоции, радость.

24.12.21

Использованная литература  

       

                 1. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.

         2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественной литературы, изобразительная деятельность. ТЦ Сфера, 2009. 128с.

         3. Гербова «Занятия по развитию речи».

         4. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

         5. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Конспекты логаритмических занятий с детьми 2-3 лет».

          6.«Дошкольное воспитание» №5- 1995 г., №4-2004.

          7.Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 2-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "От потешки к сказке"

В связи  с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском са...

Проект "Русские потешки"

Данный проект направлен на сотрудничество с родителями...

Проект "Народная потешка"

данный проект реализован с детьми и воспитателем первой младшей группы...

Методический паспорт проекта к неделе математики Тема проекта: «Занимательная игралочка»

: развивать интеллектуальные и сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр....