проект песенки- потешки
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
п. Лев- Толстой Липецкой области
ПРОЕКТ
«Песенки- помощники».
1 младшая группа
Воспитатель:
Ястребова И. А.
2013-2014г.г.
Паспорт проекта
Тип проекта:
По доминирующему методу: - информационно-творческий
По количеству участников: - групповой
По продолжительности: - долгосрочный
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта:
Сентябрь-апрель
Актуальность темы:
Фольклор- одно из действенных и ярких средств, таящих огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями, обогащает чувство и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Простота и мелодичность звучания песенок, потешек, помогают детям запомнить их. Они начинаю вводить народные песенки, потешки, в свои игры во время кормления куклы или укладывания ее спать.
Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.
В потешках, в которых имеются звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.
Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передается их чувства и настроения: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Улыбка, спокойный, слегка игривый тон, выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.
Таким образом, чтение и разучивание песенок и потешек с детьми способствует:
- Воспитание любви к русскому национальному фольклору.
- Развитию памяти, активной речи ребенка, пополнению его активного и пассивного словаря.
- Развитию эмоциональной сферы ребенка.
- Всестороннему воспитанию личности ребенка.
Именно поэтому я решила уделить большое внимание в своей работе фольклору- песенкам, потешкам, закличкам.
Считаю: важно с раннего детства приобщать детей к народному искусству.
Цель проекта:
«Формировать интерес к произведениям русского национального фольклора».
Задачи проекта:
Обучающие:
- Приучать детей слушать произведения русского народного творчества и понимать их смысл.
- Эмоционально обогащать детей теплом поэзии.
- Поощрять попытки рассказывать стихотворный текст, рассматривать рисунки- иллюстрации.
- Вызвать желание отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
- Обогащать и активировать словарь.
- Подружить детей с миром животных, научить любить и беречь его.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Развивать умение выразительно выполнять движения, соответствующие тексту.
- Развивать эмоциональное восприятие.
- Развивать интонационную речь.
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к народным песенкам, желание принимать участие в играх-инсценировках.
- Воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, здоровье, труд.
Предполагаемый результат:
С интересом слушают народные песенки, рассматривают иллюстрации. Проявляют эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенок. Отвечают на вопрос воспитателя словом и предложениями. Могут (с помощью взрослого) рассказать стихотворный текст.
Принимают участие в ирге-инсценировке, выразительно выполняют движения, соответствующие тексту. Проявляют интерес к окружающему миру природы, отзывчивы, готовы прийти на помощь(петушку и т.д.), присуще чувство сопереживания.
Роль родителей в реализации проекта: подбирают литературу, читают, инсценируют вместе с детьми, используют фольклор в организации режимных моментов( сон, прием пищи, игре).
Участие специалистов в реализации проекта:
Воспитатель- играет главную роль в реализации проекта: проводит НОД, игры, игры-инсценировки, настольный театр, театр на фланелеграфе, наблюдения, чтение, рассматривание иллюстраций.
Создает условия для развития творческих способностей детей.
Музыкальный руководитель- подбирает музыкальный репертуар, связанный с тематикой проекта.
Инструктор по физической культуре- использует потешки для зарядки.
Продукт проектной деятельности:
Для детей: развлечение
Для родителей: Стенд «Песенки, потешки- помощники».
Для педагогов: презентация проекта.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап- определение темы, цели, задач и содержание проекта, прогнозирование результата, сбор информации и подготовка методической литературы по теме.
Основной- познавательный, практический. Проведение НОД, игр, игр-инсценировок, настольного театра, театра на фланелеграфе, чтение, рассматривание иллюстраций, создание условий для развития творческих способностей детей.
Заключительный- представление материалов проекта на педагогическом совете МБДОУ.
Презентация проекта.
План реализации проекта
Сентябрь.
- Консультация для родителей «Значение песенок, потешек для детей младшего дошкольного возраста».
Песенки, потешки для чтения дома:
- Потешки на каждый день.
- Потешки для зарядки.
- Потешки для сна.
- Потешки для умывания, кормления ребенка.
2. В адаптационный период использовать уговорушки, потешки для новичков:
«Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Димочка хороший,
Димочка пригожий!»
- «Не плач, не плачь детка,
Прискачет к тебе белка.
Принесет орешки».
- НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок…»
Рисование «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом(красками), применять способ рисования пальцем, ритмично относить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.
- Чтение детям потешек, песенок, рассматривание иллюстраций.
Цель: вызвать желание договаривать слова.
-как у наших у ворот, петух зернышки….
-курочка тараторочка… клюет…
-курочка моя…
-кисынка-мурысенька…
5. Использование русских народных песенок в режимных моментах.
Во время умывания:
-«Водичка, водичка…»
- «Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Часто умываемся
Детям улыбаемся.
И другие смотреть приложение.
Во время причесывания:
«Расти коса до пояса…»
Во время кормления:
«Умница Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую». И другие, смотреть приложение.
Во время укладывания спать:
«Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай.
Белолапа не скули,
Моих деток не буди» и другие, смотреть приложение.
Во время одевания:
- А сейчас пойдем гулять
Будем с детишками играть
Но чтобы Сонечка моя
Не замерзла никогда
Мы наденем шапочку
Чтобы спрятать ушки.
У Сони на макушке
А на шею шарфик теплый
Очень мягкий и большой. Смотреть приложение.
Цель: воспитывать положительное отношение к режимным моментам.
Октябрь.
- НОД
Тема: Русская народная песенка «Как по лугу, лугу…»
Рисование «Травка на лугу»
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки; учить отличать зеленый цвет от других цветов, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом, активно в такт музыке.
- НОД
Тема: Русская народная песенка «Коза-дереза»
Лепка «Веточка для козы»
Цели: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.
- Театр на фланелеграфе.
Потешка «Тили, тили, тили бом!»
Цель: вызвать желание слушать потешку, сопровождаемую показом. Воспитывать чувство сопереживания.
- Чтение знакомых песенок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
-Жили были зайчики…
-кукушка кукует: ку-ку, ку-ку!
-травка муравка со сна поднялась…
Цель: развитие эмоционального восприятия.
- Игра- инсценировка «Кто больше соберет грибов, орехов» по русской народной песенке «Поехали-поехали»
Цель: вызвать желание играть, инсценировать.
Ноябрь.
- Показ настольного театра по потешке «Наши уточки с утра»
Цель: подружить детей с миром животных, произношение звуков по подражанию.
- НОД
Тема: русская народная песенка «Наши уточки с утра»
Рисование «Зернышки для уточек».
Цели: познакомит с содержанием песни; учить понимать содержание песни, повторять за воспитателем слова, определять уточку среди других животных, угадывать ее по описанию, подпевать фразы в песне( за воспитателем); способствовать активизации речи; совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности; вызывать активность детей при подпевании.
- Игра «Сложи цыпленка»
Цель: развивать сенсорные способности детей.
- НОД
Тема: русская народная песенка «Курочка- рябушечка».
Рисование «Желтые комочки»
Цели: познакомит с содержанием русской народной песни; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки- иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и назвать желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать о чем в них поется.
- НОД
Тема: Русская народная песенка «Как я мою коровушку люблю…»
Лепка «Травка для коровушки».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зеленый цвет; аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
- Игра- инсценировка «Жили у бабуси, два веселых гуся…»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Декабрь.
- НОД.
Тема. Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
Лепка. «Пирожок для котика»
Цели: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнение заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить.
- Игра( по русской народной песенке) «Заинька походи, серенький походи».
Цель: выполнять движение в соответствие с текстом и музыкой.
- Чтение детям:
«Как у нашего кота…»
«Сидит белка на тележке»
«Киска-киска-киска, брысь…»
Игры с игрушками: киска, белочка, зайчик, лисичка.
- Игра «Картинки –половинки» (герои песенок, потешек).
Цель: развивать умение собирать целое из двух частей.
- НОД.
Тема. Потешка «Ой ты, заюшка- пострел…»
Рисование «Елочные шары»
Цели: познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел…»(перевод с молдавского И. Токмаковой), со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.
Январь.
- НОД.
Тема. Русская народная песенка «Заяц Егорка…»
Лепка. «Морковка для зайчика»
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя); вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения форм предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам.
- НОД.
Тема. Русская народная песенка «Наша Маша маленька…»
Лепка. «Шарики для снеговика»
Цели: познакомить с русской народной песенкой; развивать память, учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем, обратить внимание на слова аленька, черноброва; учить согласовывать слова и предложения; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
- НОД.
Тема. Русская народная песенка «Чики, чики…»
Лепка. «Ягоды для птичек».
Цели: познакомить с русской народной песенкой, учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
- Игры для развития мелкой моторики:
-«Сорока-ворона»
-«У нашей бабушки 10 внучат»
-«Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик -я ,
Вот и вся моя семья!»
Цели: развивать мелкую моторику рук.
- Игра «На птичьем дворе»(по потешке «Наши уточки с утра»)
Цель: развивать умение подрожать голосам животных.
Февраль.
- Игра «Чики, чики..»
Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики, чики, чикалочки…».
- Использование русских народных песенок во время наблюдений за птицами.
«Синичка, синичка,
Воробью сестричка» и другие.
- Чтение русской народной песенки «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу».
Игры с дудочками.
- Игру «Кораблик»
«Ветерок, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги- реки»(русская народная приговорка).
- НОД.
Тема. Немецкая песенка «Снегирек».
Лепка. «Ягоды для снегиря».
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Март.
- Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»
Игра «Соберем грибы в кузовок».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст.
- НОД.
Тема. Русская народная закличка «Солнышко-ведрышко».
Лепка. «Лучики для солнышка».
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
- НОД.
Тема. Русская народная потешка «Из -за леса, из-за гор…»
Лепка. «Разноцветные колеса».
Цели: познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор…», с интересом рассматривать иллюстрации к потешке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для ребят», принимает активное участие в продуктивной деятельности(лепке разноцветных колес).
- Чтение потешек про петушка.
-Как у наших у ворот, петух зернышки клюет.
Игра «подари петушку перышко».
Цель: учить детей называть и подбирать цвета: красный, желтый; формировать способность детей повторять простые и более сложные фразы, используя вопрос и восклицание.
- Этюд «Пробуждение солнышка».
Апрель.
- Использование закличек во время наблюдений
-«дождик, дождик, веселей..»
-«Божья коровка, черная головка…»
-«Уж ты пташечка, ты залетная…»
-«Ласточка, ласточка, милая касаточка…»
-«Грачи-киричи,
Летите, летите,
Дружную весну
Несите, несите!»
- НОД.
Тема. Закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Рисование. «Дождик».
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.
- Выставка рисунков для родителей по русским народным потешкам.
- Оформление стенда(фото). «Песенки-помощники».
- Развлечение.
Материалы использованные для реализации проекта:
- наглядно-демонстрационный материал(книги, игрушки).
- дидактические игры по теме проекта.
-подвижные игры.
-раскраски.
-библиотека художественной литературы.
-материал для художественно-творческой деятельности.
-атрибуты для настольного театра и театра на фланелеграфе
-атрибуты для игр-драматизаций.
-методическая литература.
Методическая литература
- Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор». М.,1999г.
- Новикова И. «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста( дошкольное воспитание.-1990г. №10).
- Потешки, считалки, небылицы/ А.Н. Мартынова-М. 1989г./
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»
Цель:
• воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;
• формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.
Предварительная работа:
• беседы о фольклоре;
• чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;
• рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал: подбор игрушек, шапочек персонажей, нарисованная декорация к спектаклю, детали бабушкиного костюма.
Ход
Развлечение проводится в музыкальном зале. Под русскую народную музыку дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле. Детские стульчики стоят в виде поезда. В дальнем конце зала — деревенский двор: макет нарисованного дома, под окном скамейка, на которой лежит кот (мягкая игрушка). Рядом с домом — невысокий забор, под забором — поросенок, петушок, курочка с цыплятами (мягкие игрушки). Возле дома сидит собака (мягкая игрушка). Вдали «пасутся» корова, лошадка.
Воспитатель (держит в руке письмо). Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры. Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение? Поедем в гости?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот только на чем же мы поедем? Нас так много! Придумала! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, на чем мы отправимся в гости.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Молодцы! Угадали! Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!
Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А., Филиппенко «Поезд». Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм бабушки Нюры. Музыка заканчивается, бабушка встречает гостей.
Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте моими гостями! Я хочу познакомить вас со своим хозяйством, показать, кто у меня живет и что в саду-огороде растет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы — как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
Верно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Давайте его позовем.
Дети зовут кота, бабушка подходит, берет кота, гладит его. Предлагает погладить детям.
Бабушка. А кто про кота потешку расскажет?
1-й ребенок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
2-й ребенок.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю в гости звать
, Станут котю угощать.
3-й ребенок.
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Бабушка. А давайте кота Ваську угостим. Что он любит кушать?
Дети отвечают. Бабушка сажает его на скамейку и предлагает одному из детей поставить коту блюдечко с молоком.
Бабушка. А сейчас вторая моя загадка:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
(Петух)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)
Живут на моем дворе курочка Рябушка с цыплятами и Петя-петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. Кто расскажет про них потешки?
1-й ребенок.
Идет, идет петушок,
Набок гребешок,
Красная бородка,
Костяная головка.
Сам рано встает
И другим спать не дает.
На заборах сидит,
Больше всех кричит.
Бабушка. Чем мы с вами угостим курочку с цыплятками и петушка?
Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып». Подвижная игра «Курочка и цыплята».
Бабушка (загадывает следующую загадку) .
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Дети. Собака.
Бабушка. Верно, ребята, это мой старый добрый друг собачка Жучка. Вот она у меня какая замечательный! (Гладит собачку.) Кто знает про собачку потешку?
1-й ребенок.
Вот собачка Жучка,
Хвостик — закорючка.
Ушки острые,
Шерстка пестрая.
2-й ребенок.
Сидеть надоело мне, лапы сложа.
Я очень хотела бы пойти в сторожа.
Висит объявление у ваших ворот:
Собака нужна сторожить огород.
Я тявкать умею, умею рычать,
Умею своих от чужих отличать.
(А. Барто. «Сторож»)
Бабушка. Что любит есть собачка? (Косточку грызть.) (Собачке предлагают косточку.)
Слушайте мою следующую загадку:
Ходит бочком,
Ушки торчком.
Хвостик крючком,
Нос пятачком.
(Поросенок)
Да, верно, это мой поросенок. Он по двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети отвечают, бабушка ставит поросенку корытце с едой.
Дети читают потешку и загадку про поросенка:
Как приятно в теплой луже.
Но пора идти на ужин.
Ждут меня друзья хрю-хрю,
Желудей им подарю.
Бабушка. Ой, кто это ко мне прибежал и в огород забежал? (Приносит игрушку козлика и показывает его детям.)
Ребенок.
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого К белой березке.
— Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся.
Бабушка Нюра предлагает одному из детей привязать козлика к дереву.
Бабушка. Есть у меня еще одно домашнее животное. Отгадайте, кто это?
Голодна — мычит.
Сыта — жует.
Маленьким ребяткам
Молока дает.
(Корова)
Очень рано я встаю, на луг
Буренку пасти веду.
1-й ребенок.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку, на донышке.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
2-й ребенок.
Ранним рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му».
Ты, Буренка, ступай,
В чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас попоишь молочком.
Бабушка. А теперь давайте поиграем с моими друзьями.
Воспитатель проводит игру «Возьми игрушку».
Дети садятся на стульчики.
Бабушка.
Есть у меня еще огород,
Много там чего растет.
Вы послушайте загадки '
И назовете мне отгадки.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
(Морковь)
Сто одежек и все без застежек.
(Капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)
Круглое, румяное,
С дерева упало –
Прямо в рот попало.
(Яблоко)
Круглая, гладкая,
Желтая да сладкая,
Сижу на грядке крепко.
Я называюсь.
(Репка)
Сидит дед,
В шубы одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Бабушка хвалит детей и просит помочь ей собрать урожай. Проводится игра «Собери урожай».
Бабушка.
Приготовила я вам угощение,
Передать его хочу с нетерпением.
Кушайте, детки,
Вкусные конфетки.
Бабушка раздает детям угощение и прощается с ними. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель снимает костюм бабушки.
Воспитатель. Ну вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Где мы побывали?
Дети. В гостях у бабушки Нюры.
Воспитатель. Понравилось вам в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчест...
Песенки - потешки
Многие современные маленькие дети плохо говорят,у них слабо развита речь. Когда начинаешь разговаривать с родителями - выясняется, что дома детям очень мало читают. Родители не читают детям песенки - ...
Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).
Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...
Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки".
Календарно - тематическое планирование по теме Песенки, потешки"....
Презентация "Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста
Песенки,потешки в режиме дня для детей младшего возраста...
Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.
Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...
Методическая разработка по развитию речи "Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." для детей младшего дошкольного возраста.
Знакомство с песенкой-потешкой "Как по снегу по метели трое саночек летели..." . Методическая разработка для детей младшего дошкольного возраста. Задачи:- познакомить детей с одной из малых форм ...