Проекты «Занимательная математика», Проекта «Удивительный мир часов», «Путешествие в царство математики».
проект
материал проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Занимательная математика» | 1.15 МБ |
Проекта «Удивительный мир часов» | 29.15 КБ |
Проекта "Путешествие в царство математики" | 154.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 89 «Крепыш»
Проект
«Удивительный мир часов».
Подготовила: воспитатель Тухтарова Т.С.
г. Сургут
Проект
«Удивительный мир часов».
Паспорт проекта.
Тема: «Удивительный мир часов».
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители, воспитатели.
Пояснительная записка
Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю, что проект поможет взглянуть на работу с дошкольниками по-новому, ведь наше подрастающее поколение такое любознательное.
Вид проекта - исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность – с 09 января 2023 г.- 28 января 2023 г.
Участники – воспитатель, дети, родители.
Проблема, её актуальность:
Главная цель: дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно, никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Удивительный мир часов».
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно было: солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Цель проекта: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
2. Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
3. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
4. Узнать о принципах работы часов.
5. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.
6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов.
План реализации проекта
1 этап - подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу;
- Подбор экспонатов для организации выставки «Часы»;
- Изучение научной литературы по данному вопросу;
- Изготовление альбома «Виды часов»;
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме;
- Подбор материалов для проведения исследования;
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей;
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап - основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
• Беседа «Какие бывают часы?» (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т.д.);
• Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени;
• Беседа «Скучен день до вечера, коли делать нечего»;
• Подготовить с детьми рассказы о песочных часах, о цветочных и солнечных часах;
• Математическое развитие «Определение времени по часам»;
• Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация);
• Развитие речи «Что такое время?»;
• Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами»;
• Рисование «Часы бывают разные»;
• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография).
Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».
Сюжетно-ролевые игры: «Часовая мастерская», «Магазин часов».
Занятие - эксперимент: «Часы и время».
Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста».
3 этап - заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание выставки «Мир Часов своими руками»;
- Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»;
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы»;
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием;
- Подборка детских книг о часах и времени.
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами.
2. Чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки.
3. Использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»,
4. «Узнай время», «Времена года», «Время суток».
5. Разучивание утренней гимнастики «Бой часов».
6. Игры - драматизации для малышей о времени.
Продукт проектной деятельности:
- Оснащение атрибутами группы.
- Оформление пособия «Какие бывают часы».
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:
«Удивительный мир часов».
Цель: формирование представлений о часах, времени
Задачи: познакомить детей с часами и их видами, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
Ход занятия
Организационный момент. (Воспитатель на экране показывает фото грустной девочки и спрашивает у ребят почему девочка, может быть, расстроенной).
Ответы детей.
Воспитатель говорит, что девочка опоздала к ребятам в кино. А как вы думаете, что помогает людям ориентироваться во времени и не опаздывать? Послушайте загадку:
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
Ответы детей: Часы
Конечно, именно часы нам подскажут, когда спать, когда вставать, когда работу начинать.
-Давайте с вами подумаем, а что такое часы? (прибор, который показывает время).
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вам расскажу историю происхождения часов? Когда - то, давным-давно люди определяли время по солнцу. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой, оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И вот однажды заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу. Как такие часы назывались? (Солнечные). А придумали такие часы в Древнем Риме.
(Воспитатель показывает на слайде изображение солнечных часов)
- А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?
Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).
Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?
(Нет. Часы могут упасть, и возникнет пожар).
(Показ слайда с изображением масляных часов).
Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.
(Показ слайда с водяными часами).
Как вы думайте, удобны ли эти часы?
(Нет, так как в них надо постоянно подливать воду).
Воспитатель: Не случайно с тех пор говорят о времени: “Сколько воды утекло! ” А где можно встретить такие часы в наше время? (Домашний водяной фильтр).
Похоже, устроены и песочные часы.
(Показ слайда с изображением песочных часов).
Песочные часы состоят из двух колбочек, которые соединены между собой узким горлышком. Внизу одной колбочки находится мелкий песок. Если песочные часы перевернуть, то песочек сыплется. Песочные часы используют в больнице, в поликлинике, когда делают процедуры.
Воспитатель: Какое время могут отсчитывать песочные часы? (1 мин., 3 мин., 5мин, 10 мин.).
Воспитатель: Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.
(Показ слайда с изображением механических часов).
Первые механические часы были изготовлены в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думайте, его называли?
Ответы детей: Часовщик.
Воспитатель: часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну – часовую стрелку. Позже появилась минутная стрелка, а еще позже – секундная.
Шли века, жизнь становилась торопливей, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Каких часов только не придумали. Сейчас существует много разновидностей часов. Я думаю, что вы сами сможете рассказать о них.
(Показ слайдов с изображением наручных, напольных, настенных, настольных, «ходиков» с кукушкой, курантов, электронных, уличных, будильника).
Ответ детей: Рассказы детей о часах.
Воспитатель: Время бежит, часы совершенствуются, у многих сейчас не механические, а электронные часы. В каких современных приборах вы встречали электронные часы?
Ответы детей: в телефоне, стиральной машине, микроволновой печке, компьютере, мульти варке и др.
Воспитатель: чем отличаются механические часы от электронных?
Ответы детей: у электронных часов нет стрелок, циферблата. Электронные часы работают от батареек, электрического тока.
Воспитатель: Да, часы бывают разные, но все они показывают время. По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, когда обедать, когда ложиться спать.
Физкультминутка
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
Дидактическая игра: "Учимся определять время".
Итоги занятия (рефлексия).
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Часы для детей».
Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования наручных часов, с учетом гендерного подхода в воспитании.
Задачи:
1. Расширять знания детей о различных видах часов, об их роли в нашей жизни.
2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе рисования, используя гендерный подход.
3. Закреплять у детей навыки работы различными изобразительными материалами.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Предварительная работа:
Беседа о часах и времени. Рассматривание наручных часов (цвет, форма циферблата, форма стрелок, ремешок). Виды наручных часов (мужские, женские, детские). Чтение стихов и отгадывание загадок о часах, о времени.
Материалы, инструменты, оборудование:
Гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, штампы, клей-карандаш, простой карандаш, стерка, подложки, цветные картинки для наклеивания, бумажные заготовки для корпуса часов разной формы, прямоугольники цветного картона для ремешков часов, стразы, проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, методическая презентация «Наручные часы».
Ход деятельности:
1 часть: сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (Часы)
- Правильно, это часы. (Обратить внимание на часы на стене)
- А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)
- Какие бывают часы? (Ответы детей)
Носят их не для красы-
Они показывают время
И называются …часы
- О каких часах идет речь? (О наручных)
- Давайте отправимся в небольшое путешествие в мир часов.
Просмотр презентации «Наручные часы».
- А вы бы хотели, чтобы у вас были свои наручные часы? (Ответы детей)
- Сегодня на занятии я предлагаю вам придумать и создать часы, о которых вы мечтаете.
- Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкульминутка
(наклоны туловища вправо и влево)
Тик да так – часы стучат,
Целый день вперед спешат.
Три часа на них сейчас,
А потом и шесть как раз.
Снова тикают часы-
Девять раз пробьют они.
У часов тяжелый труд:
Все они идут, идут…
- Я приготовила для вас разные формы корпуса для часов. Сначала выбирают девочки и садятся за столы, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает на доске схемы рисования.
- Как можно оформить ободок у часов? (ответы детей)
- Что обычно изображено на циферблате? (ответы детей)
- Какой формы бывают стрелки? (ответы детей)
- Как можно украсить циферблат? (ответы детей)
- Завершающим этапом вашей работы будет выбор ремешка для часов. Не забывайте, что он должен подходить по цвету и стилю к вашим часам.
2 часть
Дети выполняют работу под музыку. Воспитатель следит за осанкой детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей. Советует посмотреть на схемы.
- Вспомни правила штриховки.
- Посмотри на схему и выбери вариант, который тебе больше нравится?
- Чего не хватает у твоих часов?
- Подумай, какая картинка подойдет к твоим часам по цвету и стилю?
- Ты сам придумал эти часы или уже где-то их видел?
- Ты уже решила, какой ремешок подберешь к своим часам?
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Можете подобрать ремешок к вашим часам. Сначала ремешки подбирают девочки, а затем мальчики.
Воспитатель вывешивает часы и предлагает детям рассказать о своих часах.
- Почему ты выбрал именно этот цвет для рамки?
- О чем ты думала, когда создавала свои часы?
- Ты подобрал эту картинку для своих часов. Почему?
- Как ты думаешь, удобно будет определять время по твоим часам?
- Почему именно эта форма корпуса?
- Форма и цвет стрелок подходит к твоим часам?
- Как ты украсила свои часы?
- Почему ты выбрала именно этот ремешок?
- Ты бы хотел иметь такие часы?
- У твоих часов есть какие-то дополнительные функции? (подсветка, музыка, календарь)
- У вас получились очень красивые часы. Глядя на них, можно сразу определить о каких часах мечтают девочки, а о каких мальчики.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог-
Нам все часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: «Который час?»-
Ответить мог ты всякий раз.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной группы «Путешествие в царство математики»
Для использования в работе с детьми 6-7 лет...
Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной к школе группы №8 "Путешествие в Царство Математики"
Методический паспорт проекта.Тема проекта: «Путешествие в царство математики».Автор проекта: воспитатель Лаврова Виктория Викторовна.Тип проекта: информационно - практика - ори...
Проекта "Путешествие в царство математики"
материал...