проект "От потешки к сказке"
проект (младшая группа) на тему

В связи  с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение обыгрывания с детьми.  В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе, дети, как и взрослые подвержены стрессам, что отрицательно сказывается на их здоровье и развитие. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты речь, память и внимание.  Малыши при достаточно пассивном словаре, не умеют общаться друг с другом (т.к. наши дети воспитываются в условиях многоязычия – в нашем Параньгинском районе компактно проживают татары, мари, русские и это накладывает свой отпечаток на речь детей). Поэтому  взят этот проект для активизации словаря и вовлечения детей в разговорную речь с помощью  драматизации сказок, потешек, театрализованных игр;  для овладения детей навыками публичных выступлений, преодоления  стеснительности, веры в себя. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости – это путь через игру, фантазирование. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Все это может дать театрально – игровая деятельность. Начиная с младших групп у детей пробуждается интерес к театрально-игровой деятельности. В этом возрасте они склонны  к творческой деятельности. Через это творчество они познают окружающий мир. Познавая через мир потешек, сказок, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театральных впечатлений. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл От потешки к сказке89.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка»

«От потешки к сказке»

Проект

Тип: практико – ориентированный

Возраст: дети 2-4 года жизни (I-II младшая группы)

                       Выполнила: Александрова Радина Раисовна,  

                                воспитатель высшей квалификационной

        категории,         руководитель муниципальной  

           творческой площадки.        

Марий Эл

п.Параньга

2012-2014 гг.

Информационная характеристика практико – ориентированного проекта «От потешки к сказке»

Автор: Александрова Радина Раисовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида.

Руководители: заведующий – Мухаметгалиева Г.Г., старший воспитатель – Валеева Э.М.

Участники и исполнители проекта:  дети  I младшей, II младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, логопед.

База экспериментальной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Параньгинский  детский  сад №5 «Ласточка»  общеразвивающего вида».

Этапы реализации проекта:                                                                                                                                                                                                                I этап – Подготовительный  (сентябрь - октябрь 2012г.)                                                                                                                                   II этап – Практический (ноябрь  2012 -  апрель 2014г.)                                                                                                                                                    III этап – Обобщающий (май 2014г.)

I. Актуальность проекта                                                                                                                                                                                                                                                                                                          В связи  с занятостью родителей в нашем детском саду отмечено недостаточное внимание родителей к театрально-игровой деятельности, поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применение обыгрывания с детьми.                                                                                                                                             В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе, дети, как и взрослые подвержены стрессам, что отрицательно сказывается на их здоровье и развитие. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты речь, память и внимание.  Малыши при достаточно пассивном словаре, не умеют общаться друг с другом (т.к. наши дети воспитываются в условиях многоязычия – в нашем Параньгинском районе компактно проживают татары, мари, русские и это накладывает свой отпечаток на речь детей). Поэтому  взят этот проект для активизации словаря и вовлечения детей в разговорную речь с помощью  драматизации сказок, потешек, театрализованных игр;  для овладения детей навыками публичных выступлений, преодоления  стеснительности, веры в себя. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости – это путь через игру, фантазирование. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Все это может дать театрально – игровая деятельность. Начиная с младших групп у детей пробуждается интерес к театрально-игровой деятельности. В этом возрасте они склонны  к творческой деятельности. Через это творчество они познают окружающий мир. Познавая через мир потешек, сказок, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, животным. Совершенно необходимо, чтобы эти истины дети познавали посредством ярких театральных впечатлений. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.                          

 

II. Проблема

Вызвать интерес детей и родителей к театрально-игровой деятельности.

III. Обоснование проблемы                                                                                                                                              1. Неумение и нежелание детей участвовать в театрально-игровой деятельности.                                                          

2. Не сформированы  умения детей выражать эмоции с помощью мимики, жестов, движений.                        

3. Недостаточность знаний родителей о разных видах театра в детском саду и применение для обыгрывания с детьми.

IV. Цель:                                                                                                                                                                                                                  Формирование у детей и родителей интереса к  театру и совместной театрально-игровой деятельности.

V. Задачи:                                                                                                                                                                                                           1. Создать оптимальные условия для развития речевой и творческой активности ребенка в театрально-игровой деятельности.                                                                                                                                                                                           2. Поощрять желание малышей участвовать в театрализованных играх.                                                                                          3. Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Развивать речь, моторику рук, способность сопровождать потешки, отрывки из сказок жестами, мимикой, движениями.                                                                                      4. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.                                                                                                                                                                    5. Создать в педагогическом коллективе атмосферу творческого поиска для эффективной организации театрально-игровой деятельности с детьми.

VI. Выполнение  проекта                                                                                                                                                                                 В начале и в конце проекта провести:                                                                                                                                                                      - анкетирование родителей «Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности»;                                                                                                                                                                                                                                     - исследовательское наблюдение детей «Использование театрализованных игр в самостоятельной деятельности»;

- мониторинг детского развития – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»; провести диагностику и определить уровень речевого развития «Коммуникация», «Социализация» (мониторинг образовательного процесса); «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (мониторинг детского развития) -  показатели освоения программы общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы ФГОС ДО.                                                                                                                                                                

VII. Содержание воспитательно-образовательного процесса                                                                                                                                    Формы работы с детьми:                                                                                                                                                                -образовательная деятельность;                                                                                                                                                                                                              - презентации разных видов театра;                                                                                                                                                                                                                                             - драматизации, инсценировки потешек, сказок;                                                                                                                                                                                                                                                               - выставки.

Методы и приемы:                                                                                                                                                                                       - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);                                                                                        - игры – драматизации;                                                                                                                                                   - беседы после просмотра спектаклей;                                                                                                                         - игры-превращения;                                                                                                                                                                                     - репетиции и обыгрывание потешек, сказок и инсценировок;                                                                                                                                                                   - упражнения на развитие мимики, жеста.                                    

   

VIII. Комплекс мероприятий для решения поставленных задач 

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2012г.)                                                                                                                                        

1. Участие в курсах повышения квалификации в целях повышения профессиональной компетентности по данной теме.                                                                                                                                                                 2. Подбор литературы и дидактических игр по коррекции речевого развития, упражнений по развитию коммуникативных, творческих способностей детей.                                                                                                                  3. Оформление и обеспечение игрового уголка «В гостях у сказки» для обыгрывания персонажей детьми.

4. Участие в смотр конкурсе «Осенние персонажи из сказок».

5. Изучение проблемных ситуаций «Какие барьеры встречаются в работе?».

Практический этап (ноябрь  2012 -  апрель 2014г.)

  1. Работа с детьми

Ежедневно

Беседы

Нравственно-этические (по перспективному плану)

Воспитатели I и II мл.гр.

Еженедельно

Ознакомление с художественной литературой

Чтение потешек, сказок, рассказов

Воспитатели I и II мл.гр.

Ежемесячно

Организованная образовательная деятельность по театрализации

- театральные игры

- общеразвивающие игры

- инсценировки

- драматизации

Александрова Р.Р.

Еженедельно

Разучивание пальчиковых игр

Из серии «Расскажи стихи руками»

Воспитатели I мл.гр.

Постоянно

Обыгрывание (индивидуально)

Мини-сценок, потешек, коротких сказок

Воспитатели I и II мл.гр.

Октябрь 2013 г.

Просмотр музыкальной сказки (артисты г.Й-Ола)

«Лесная поляна»

Воспитатели II мл.гр.

Декабрь 2013 г.

Просмотр муз.спектакля (артисты г.Наб.-Челны)

«Встреча с Дедом Морозом»

Воспитатели II мл.гр.

Еженедельно

Презентация разных видов театра

«Путешествие зверей»

Александрова Р.Р.

Апрель 2013 г.

Выступление детей I мл.гр.перед родителями

Инсценировка песен «Два веселых гуся», «Ой, ду-ду-ду»

Александрова Р.Р., Сафина Э.Г.

Ноябрь 2013-апрель 2014 г.

Обучение приемам кукловождения настольных кукол

Наст.театр, театр ложек, театр игрушек

Воспитатели II мл.гр.

Октябрь-май

Изготовление атрибутов

Изготовление шапочек, костюмов, декораций

Воспитатели I и II мл.гр.

Декабрь 2013-январь 2014 г.

Тематическая выставка детских игр

«Любимы стихи детства»

Александрова Р.Р.

В течение года

Репетиции с детьми

Для дальнейшего показа в музыкальном зале зрителям, детям, родителям

Александрова Р.Р., Сафина Э.Г.

Ноябрь 2013 г.

Театрализованная деятельность во II мл.гр.

« В гости к сказке»

Сафина Э.Г.

Апрель 2014 г.

Организованная образовательная деятельность по театрализации

«Карлсон и малыши»

Александрова Р.Р.

Апрель 2014 г.

Просмотр выступления детей на групповом родительском собрании,

на общем родительском собрании

Сказка «Теремок»

Сказка «Перчатки»

Сафина Э.Г.

Александрова Р.Р.

Октябрь 2013 г.

Развлечение

«Осенние проделки мухомора»

Воспитатели, муз.руков.

Декабрь 2013 г.

Театрализованное представление

«Новогодние встречи»

Март 2014 г.

«Мама – солнышко мое»

  1. Работа с родителями

Постоянно

Индивидуальные беседы

О достижениях детей в разных видах леятельности

Воспитатели

Октябрь, май

Анкетирование

«Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности».

Александрова Р.Р.

Ноябрь

Оформление памятки

«Поход в театр»

Александрова Р.Р.

Ноябрь

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей 4 г.ж.»

Воспитатели II мл.гр.

Ноябрь

Общее родительское собрание

Выступление специалистов

Завед., ст.воспитатели.

В течение года

Посещение театрализованных постановок родителей с детьми

Родители

Декабрь

Наглядная информация

«Театр в детском саду. Какой он?»

Александрова Р.Р.

Октябрь

Выставка-конкурс

«Осенняя композиция»

Воспитатели, родители

Январь-февраль

Презентация разных видов театра

«Поиграйте с нами»

Воспитатели

Март

Консультация

«Театр.игры, как направление взаимодействия с родителями»

Александрова Р.Р.

Март

Просмотр выступления детей

Занятие по театрализации «Карлсон и малыши»

Александрова Р.Р.

Апрель

«День открытых дверей»

«Вместе с мамой и папой играем в сказку»

Александрова Р.Р., Сафина Э.Г.

В течение года

Помощь в изготовлении костюмов, атрибутов

  1. Работа с коллегами

Задача – привлекать воспитателей к совместной деятельности по развитию театрально-игровой деятельности в нашем д/саду, сделать их своими союзниками в своей работе.

РМО. Выступление из опыта работы «Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры дошкольников в театрализованной деятельности

Май 2013 г.

Участие в работе круглого стола по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования (по теме «Театральное воспитание»)

Сентябрь 2013 г.

Выступление по теме «Пути повышения эффективности и результативности работы с родителями» (на педаг.совете)

Ноябрь 2013 г.

Участие в подготовке и проведении заседания РМО по вопросам постановки работы по театрализованному воспитанию дошкольников для их всестороннего развития

Февраль 2014 г.

Коллективный просмотр на тему «Театрализация в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Апрель 2014 г.

Коллективные просмотры утренников и развлечений

В течение учебного года

Консультирование коллег по созданию предметно-развивающей среды в группах

В течение года (по мере необходимости)

Выставки, фотоальбомы

В течение года

Участие в интернет-конкурсе МАААМ.RU

В течение года

Обобщающий (май 2014 г.)

  1. Подведение итогов работы.

Выявление всех возможных отклонений в работе и планирование новых путей их преодоления.

  1. Круглый стол «Отработка единой воспитательной системы по развитию речи детей в условиях многоязычия».
  2. Мониторинг по разделам программы.

Прогнозируемые результаты проекта:

  1. У детей возникает желание заниматься театрально-игровой деятельностью не только с воспитателями, но и самостоятельно в свободное время.
  2. Родители изменят свое отношение к совместно культурно-досуговой деятельности, возрастет желание заниматься театрализованными играми дома с детьми, посещать театральные постановки.
  3. Педагоги активно включатся в творческий процесс развития театрально-игровой деятельности в детском саду, появится сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.

Отчет по инновационной площадке Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» общеразвивающего вида»

педагога Александровой Р.Р.

за 2012-2014 учебный год

Руководители площадки: заведующий Мухаметгалиева Г.Г.,

                                             старший воспитатель Валеева Э.М.

Тема и сроки реализации: «От потешки к сказке», сентябрь 2012-май 2014 г.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрально-игровой деятельности.

Где рассматривались промежуточные или итоговые результаты работы:

  1. Приказ №41-0 от 1 ноября 2013 года о проделанной работе.
  2. Протокол коллективного просмотра №7 от 17 апреля 2014 г.
  3. Протокол общего родительского собрания №2 от 18 апреля 2014 г.
  4. протокол РМО воспитателей старших групп №3 от 27 ноября 2013 г.

Выводы, достигнутые, ожидаемые результаты:

Было запланировано:

  1. У детей возникнет желание заниматься театрально-игровой деятельностью не только с воспитателями, но и самостоятельно в свободное время.
  2. Родители изменят свое отношение к совместной культурно-досуговой деятельности, возрастет желание заниматься театрально-игровой деятельностью дома с детьми, посещать театральные постановки.
  3. Педагоги активно включатся в творческий процесс развития театрально-игровой деятельности в детском саду.

   «От потешки к сказке» - это путь, который мы проделываем с детьми в детском саду по театрально - игровой деятельности. Это игра в театр, дети имеют возможность познакомиться с различными видами театра: пальчиковый, настольный, теневой, театр Петрушек, ложек; а главное – научиться самим управлять куклами, заниматься техникой речи, этюдами без слов и со словами, обыгрыванием сказок. Дети в младшем возрасте не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом. Работа начинается с простого фольклора – с потешек, считалок. Со временем детский театр помогает ребенку узнать самого себя, попробовать свои силы, поверить в себя.

   Начиная  с младших групп у детей, пробуждается интерес к театрально-игровой деятельности. В этом возрасте они склонны к творческой деятельности. Познавая через мир потешек, сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму относиться к друзьям, к маме, к взрослым, животным. Т.к. в основном дети дома общаются на родном татарском и марийском языках, многих из них испытывают трудности в общении. Наиболее сложным считаю формирование выразительной речи детей, поэтому прилагаю все усилия, чтобы дети освоили не только содержательную сторону языка, но и образную, эмоциональную. Для развития выразительной речи стараюсь создать такие условия, в которых ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, взгляды не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей. В конце года проводя мониторинг детского развития – интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» во II мл.гр., (приложение 1), выявляя умения и навыки детей, пришла к выводу, что добилась хороших результатов. Дети понимают, что они должны делать на сцене, о чем говорить, пытаются действовать каждый раз по-разному, что уже является элементом творческой импровизации, они заинтересованы, эмоциональны, владеют речью (сравнительная диаграмма «Коммуникация», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»).(приложение 2).

   Участвовали в проекте 63% семей группы. Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Проверить отношения семьи к совместной культурно-досуговой деятельности помог анкетный опрос родителей. (приложение 3). Результаты показали, что в некоторых семьях 12 (40%) детям иногда только читают стихи, потешки, сказки; у детей 4 (30%) нет театральных игрушек; мамы считают, что мальчикам нельзя играть с куклами: по мнению родителей 4 (30%) детей проявляют желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях, выступать в домашней обстановке.

   При итоговом опросе выяснилось, что возросло желание родителей заниматься театрально-игровой деятельностью дома с детьми, посещать театральные постановки.

   Дети самостоятельно начали играть в настольный театр.

Мероприятия по теме:

1) Участие в работе круглого стола по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования (по теме «Театральное воспитание»), сентября 2013 г.

2) Развлечение «Осенние проделки Мухомора», октябрь 2013 г.

3) Участие в выставке-конкурса «Осенняя композиция», октябрь 2013 г.

4) Выступление по теме «Пути повышения эффективности и результативности работы с родителями» (на педагогическом совете), ноябрь 2013 г.

5) Драматизация сказки «Теремок» Сафина Э.Г., ноябрь 2013 г.

6) Презентация разных видов театра, январь 2014 г.

7) Оформление памятки с фотографиями «Поход в театр», ноябрь 2013 г.

8) Участие в подготовке и проведении заседания РМО по вопросам постановки работы по театрализованному воспитанию дошкольников для их всестороннего развития, февраль 2014 г.

9) Оформление соответствующей предметно-развивающей среды в группе, февраль 2014 г.

10) Консультация «Театрализованные игры, как направление взаимодействия с родителями», март 2014 г.

11) Коллективный просмотр. Занятие театрализации «Карлсон и малыши», апрель 2014 г.

12) День открытых дверей «Вместе с мамой и папой играем в сказку», апрель 2014 г.

13) Мониторинг детского развития. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», ноябрь 2013 г., май 2014 г.

14) Фотоотчет проекта «От потешки к сказке», май 2014 г.

15) Оформление памятки с фотографиями «Поход в театр», ноябрь 2013 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сравнительная диаграмма интегративного качества «Эмоционально отзывчивый»

Мониторинг детского развития.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

II младшая группа

  ноябрь 2013 – апрель 2014гг.

Параметры

Амина

Лилия

Ярослав

Арсений

Дина

Жасмин

Айзиля

Амирхан

Дамир

Павел

Владислав

Самир

Ильдина

Залина

Алан

Мария

Карина

Юлия

Ильяс

Руслан

Альбина

Айсель

Средний  балл

 

балл

1.Эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

3

4

2

3

3

3

3

4

3

4

3

4

3

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

2

3

3

4

2

3

3

4

3

4

3

4

2

3

2

3

2,7

3,6

2.Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

2

3

1

2

2,5

3

3

3

3

4

2

3

2

3

2

2

1

1

1

1

2

2

1

2

2

3

2

3

1

1

2

3

1

1

1,5

2

3

3

4

4

1

1

2

2

1,4

2,3

3.Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступном возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

2

3

1

2

1,5

2

1,5

3

2

4

2

3

2

3

1,5

2

1

1

2

2

1,5

3

1,5

2

2

3

2

3

1

1

2

3

1

2

2

2

3

3

3

4

1,5

2

2

3

1,7

2,5

4.Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев. Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале).

2

3

1

1

2

2

1,5

2

2

3

2

3

1,5

3

1,5

2

1

1,5

1

1,5

1

3

2

2

1,5

3

2

3

1,5

2

1,5

3

1,5

1,5

1,5

2

2

3

2

3

1,5

2

2

3

1,3

1,5

2,0

1,0

2

2

2,1

2

2,1

2

1,1

1,7

1,7

1,6

2,1

2,2

1,1

2,1

1,1

2

3

3

1,5

2

63%

3,0

2,0

2,1

3

3

3

3

2,1

1,6

2,1

3

2,5

2,9

3

1,7

3

1,6

2,5

3,2

3,7

1,9

2,7

85%

Приложение 2

Сравнительная диаграмма образовательного процесса

«Коммуникация»

Сравнительная диаграмма интегративного качества

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты первоначального анкетирования

«Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности» родителей

 II младшей группы МБДОУ д/с №5 «Ласточка» п.Параньга

на октябрь 2013 г.

Критерии

Да

Отчасти

Нет

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

1.Что такое культурно-досуговая деятельность? Знаете ли вы?

14

90

1

5

1

5

2.Как вы относитесь к выбору спектакля, театра и самому процессу посещения театра? (г.Й-Ола, ТЦК, РДК, музык.школа)

16

100

-

-

-

-

3.Есть ли у Вас дома игрушки, театральные куклы? Если нет, то почему?

6

40

4

20

6

40

4.Читаете ли Вы ребенку потешки, сказки, рассказы, где главные герои животные?

12

70

4

30

-

-

5. Смотрите ли Вы вместе с ребенком драматизации, кукольные спектакли, телепередачи с разными видами театра?

7

45

5

35

4

20

6.Рассказываете ли Вы ребенку, какую радость доставляет театр детям и взрослым, желание делать приятное окружающим?

11

70

2

10

3

20

7.Проявляет ли Ваш ребенок желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях?

13

85

2

10

1

5

8.Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания, навыки и умения в плане переживания и создания образа сказочных персонажей в детском саду?

16

100

-

-

-

-

                                                                                                                             Протокол №3 родительского собрания

Дата заполнения: 15.11.2013 г.

Количество анкет: 16

Результаты итогового анкетирования

«Выявление отношений семьи к совместной культурно-досуговой деятельности» родителей

II младшей группы МБДОУ д/с №5 «Ласточка» п.Параньга

на апрель 2014 г.

Критерии

Да

Отчасти

Нет

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

1.Что такое культурно-досуговая деятельность? Знаете ли вы?

14

95

-

-

1

5

2.Как вы относитесь к выбору спектакля, театра и самому процессу посещения театра? (г.Й-Ола, ТЦК, РДК, музык.школа)

15

100

-

-

-

-

3.Есть ли у Вас дома игрушки, театральные куклы? Если нет, то почему?

9

70

2

10

4

20

4.Читаете ли Вы ребенку потешки, сказки, рассказы, где главные герои животные?

14

95

-

-

1

5

5. Смотрите ли Вы вместе с ребенком драматизации, кукольные спектакли, телепередачи с разными видами театра?

8

65

4

20

3

15

6.Рассказываете ли Вы ребенку, какую радость доставляет театр детям и взрослым, желание делать приятное окружающим?

12

85

2

10

1

5

7.Проявляет ли Ваш ребенок желание по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях?

14

95

1

5

-

-

8.Как Вы думаете, получит ли Ваш ребенок знания, навыки и умения в плане переживания и создания образа сказочных персонажей в детском саду?

15

100

-

-

-

-

                                                                                                                                                    Протокол №4 родительского собрания

Дата заполнения: 18.04.2014 г.

Количество анкет: 15

Характеристика участников, реализации муниципального  инновационного проекта МБДОУ «Параньгинский детский сад № 5 «Ласточка»

№ п/п

Наименование муниципальной площадки

Направление

деятельности

Соисполнители

Участники

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность

Внедрение в практику д/у творческих идей педагогов ДОУ по целенаправленному формированию у детей специальных умений и навыков, готовности к речевому и игровому творчеству; пропаганда передового опыта среди д/у и родителей воспитанников;  создание своей  модели работы, разработка мониторинга, создание предметно – развивающей среды в соответствии с современными педагогическими требованиями.

Александрова Р.Р., отдельные педагоги, дети, логопед, музыкальный руководитель,    родители.

Проведение на базе площадки массовых мероприятий по теме муниципального инновационного проекта

№ п/п

Наименование муниципальной площадки

Организация массовых  мероприятий
на базе муниципальной инновационной площадки

Развитие речи и творческих способностей детей дошкольного возраста чрез театрально – игровую деятельность

1).17.05.2013г. Районный семинар. Опыт работы «Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры дошкольников в театрализованной деятельности»;                                                            2).21.09.2013г. Участие в работе круглого стола по обсуждению проекта ФГОС дошкольного образования по теме «Театральное воспитание»;                              3).27.11.2013г. Выступление на педсовете по теме «Пути повышения эффективности и результативности работы с родителями»;      4).27.11.2013г. РМО воспитателей старших групп;                                                                                 5).17.04.2014г. Коллективный просмотр «Занятие по театрализации»;                                                  6).18.04.2014г. «День открытых дверей» - театрализованные игры с детьми и родителями, просмотр драматизации сказки «Теремок». Выступление детей 2 мл. гр. на общем родительском собрании.                                     7).22.08.2014г. Участие в районном конкурсе «Публикация методических разработок: электронных образовательных ресурсов педагогов Параньгинского муниципального  района»;                                                 8).07.09.2014г. опубликована работа (презентация) по теме: «Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально – игровую деятельность»      (Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник.РФ» №9 (58).                                                                

Степень достижения поставленных целей в 2014 году, отношение фактически полученных показателей к плановым  

№ п/п

Наименование муниципальной площадки

Выполнение плана работы региональной инновационной площадки

Развитие речи  и творческих способностей детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность».

В результате практической работы по реализации проекта повысилась  культура и техника речи детей, проявляется самостоятельное творчество, игровое поведение. Наши дети воспитываются в условиях многоязычия, т.к. Параньгинском районе  проживают татары, мари, русские, и это накладывает свой отпечаток на речь детей: она носит грамматические ошибки, свойственные татарскому и марийскому языкам, их характерное звукопроизношение отличается от правильного. У многих детей наблюдается зажатость речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. Работая над раскрепощением ребенка (преодолеть стеснительность, поверить в себя, ускорить процесс овладения детей навыками публичных выступлений), невозможно обойтись без специальных театральных  игр и упражнений. Это подтолкнуло меня поиску новых форм и инновационных подходов (1.Исследовательский: научно-исследовательский проект «Развитие речи и творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность», практико-ориентированный проект «От потешки к сказке»; 2.Коммуникативный: речевые творческие игры; 3.Динамичный: игры, не только развивающие, но и развивающиеся, т.е. активные;4. Мониторинг детского развития - интегративное качество «Эмоционально отзывчивый», Сравнительная диаграмма «Показатель интонационной выразительности речи») к организации театрализованных игр в группе, посредством реализации долгосрочного проекта, который помогает создать комфортные условия для воспитания ребенка. Участвовали в проекте 63% семей группы. Анкетирование родителей выявило только 32% родителей создают условия для развития речевых и творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторных и речевых функций через потешки и сказки

Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя традиции, наши предки занимались ранним развитием детей - сами того не зная. Они закаляли их, не создавая тепличных у...

«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»

 Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...

Проект для детей младшей группы "От потешки до сказки"

Предлагаю вариант проекта для детей 1 младшей группы  "От потешки до сказки" Цель данного проекта: развитие детей с использованием устного народного творчества...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»...

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.

Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!»  Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели,  родители....

Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...