Рабочая программа логопедического кружка "Звукарик"
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.
Очень часто речевые нарушения, являются первичным дефектом, что влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной коррекционной помощи. И. как уже доказано, чем раньше начинается коррекционная работа, тем она эффективнее.
Причина создания логопедического кружка возникла в результате обследования детей детского сада в возрасте 4-5 лет. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи логопеда.
На логопедические занятия зачисляются дети 5-7 лет, хотя многие дошкольники нуждаются в более раннем начале коррекционной работы. В связи с этим возникла идея создания кружка «Звукарик».
Программа логопедического кружка «Звукарик» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zvukarik.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
логопедического кружка "Звукарик"
МКДОУ ДС №306
учителя-логопеда
Кашкевич Н.Н.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребѐнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка дошкольником заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее. В связи с тем, что в первую очередь зачисляются дети старшей возрастной категории, возникает необходимость оказывать помощь детям средней группы в форме кружка. Кружковая логопедическая работа облегчает подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даѐт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребѐнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции.
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи.
Программа предусматривает вариативность, интеграцию, изменяя и дополняя по мере профессиональной необходимости. Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ – 273 от 29.12.2012.
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
- Основной образовательной программы МБДОУ № 306 «Сообщество».
- СанПин № 2.4.1.3049-13.
Актуальность.
В настоящее время наблюдается быстрый рост числа детей с различными речевыми нарушениями. У многих детей в среднем дошкольном возрасте наблюдается низкий уровень развития речи. Речь у таких детей малопонятна для окружающих: некоторые звуки полностью отсутствуют, т.е. не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Наблюдается не умение правильно построить фразу, составить рассказ по картинке.
Очень часто речевые нарушения, являются первичным дефектом, что влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной коррекционной помощи. И. как уже доказано, чем раньше начинается коррекционная работа, тем она эффективнее.
Причина создания логопедического кружка возникла в результате обследования детей детского сада в возрасте 4-5 лет. Обследование показало, что многие дети нуждаются в помощи логопеда.
На логопедические занятия зачисляются дети 5-7 лет, хотя многие дошкольники нуждаются в более раннем начале коррекционной работы. В связи с этим возникла идея создания кружка «Звукарик».
Программа логопедического кружка «Звукарик» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь детям 4-5 лет, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия.
Направленность.
Предлагаемая программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организации – индивидуально-подгрупповой.
Отличительные особенности данной программы от существующих и используемых в дошкольных учреждениях состоят в следующем:
- Программа включает работу с детьми среднего возраста и в связи с тем, что в средней подгруппе встречаются дети с речевыми нарушениями, часто практически неговорящие, в планировании выделены такие направления, как «Развитие импрессивной речи» и «Развитие экспрессивной речи».
- Взаимосвязь с родителями осуществляется не только через открытые мероприятия, как в других кружках, а через систему методических рекомендаций, получаемых родителями индивидуально в устной форме и еженедельно в письменной форме на карточках или специальных тетрадях. Также часто практикуются индивидуальные консультации, в присутствии и с участием ребёнка, на которых демонстрируются элементы коррекционного занятия (артикуляционная, дыхательная гимнастики и т.д.), требующие правильного закрепления в домашних условиях.
- Все занятия проводятся в игровой форме.
Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий, обеспечивающих, полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, формирование словарного запаса.
При составлении программы были использованы методические разработки Т.А., Воробьёва Т. А., О.И. Крупенчук, А.Е. Журавлева, В.В. Федиенко, Е.Н. Краузе, Е.А. Савельева., и других авторов. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.
При планировании коррекционной работы кружка учитывались особенности детей:
- индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей;
- положительная мотивация выполнения заданий;
- чередование различных видов деятельности.
В основу планирования занятий кружка положены следующие дидактические принципы:
- принцип комплексности воздействие осуществляется на весь комплекс речевых и неречевых нарушений;
- принцип поэтапного формирования умственных действий при котором работа над каждым типом задания проводится в определённой последовательности;
- принцип учёта зоны ближайшего развития, при котором выполнение задания возможно с дозированной помощью со стороны логопеда;
- принцип усложнения материала с постепенным включением трудностей в логопедическую работу;
- принцип учета объема и степени разнообразия материала. Во время реализации программы необходимо переходить к новому материалу после сформированности того или иного умения.
- принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей согласует требования психического и личностного развития ребенка возрастной норме. Учет уровня речевого развития каждого ребенка.
- принцип учета эмоциональной сложности материала. Чтобы проводимые игры, упражнения, предъявляемый материал создавали благоприятный эмоциональный тон.
- принцип динамичности– сбалансированный охват всех сторон речи ребенка (произношение, словарь, грамматический строй речи, связная речь и т.д.).
- принцип сотрудничества– создание атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности в коллективе детей, осознанное от ношение педагогов и родителей к полноценному речевому развитию детей, взаимодействие детского сада и семьи.
Для формирования правильной речи очень важно создать оптимальные условия. К ним относятся:
1. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; Доказано, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев, развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому, тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
2. Формирование правильного речевого дыхания; Важной составляющей речи является дыхание. Речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
3. Развитие фонематического слуха. Основой для понимания смысла сказанного является фонематический слух. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
4. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, элементы ароматерапии, песочной терапии.
Характеристика возрастных особенностей речевого развития детей.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ: - предложно-падежные формы имен существительных единственного и множественного числа; - изменение имен прилагательных по падежам, числам и родам; - правильное употребление глагольных форм, наречий; - употребляются предлоги в самых разнообразных значениях; - появляются предложения с однородными обстоятельствами. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: - увеличивается количество местоимений, наречий, предлогов, союзов, так как дети употребляют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; - осваивают классификацию предметов (словаобобщения); ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ: - у большинства детей звуки уже введены в речь, и наблюдается только некоторое смешение звуков Л и Р, С и Ш в многосложных словах, если в одном слове находятся оба парных звука (лаборатория, шерстяной). ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА: - узнавание звука в слове; - подбор слов с заданным звуком; - различают слова, отличающиеся одной фонемой (палка — балка, мишка — мышка). ИНТОНАЦИЯ, ВЫСОТА, СИЛА ГОЛОСА: - улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им, пересказывая сказку; - произвольно могут менять высоту, силу голоса с учетом содержания рассказа; - умеют говорить шепотом.
Исходя из вышесказанного, основной целью данной рабочей программы является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.
Задачи
Образовательные:
- формирование слухового внимания, восприятия и фонематического слуха;
- формирование умения регулировать силу голоса;
- формирование правильного звукопроизношения;
- формирование понятия о грамматических категориях языка.
Развивающие:
- развивать дыхание, голос и мимические мышцы;
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагог;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувства сопереживания, взаимоуважения;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Здоровьесберегающие –
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- соблюдать режим, охраняя зрение.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Периодичность занятий 2 раза в неделю (октября по май включительно), всего 64 занятия.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Форма проведения занятия и методы:
- подгрупповая;
- методы: словесные, наглядные, практические;
- составление описательных рассказов, сказочных путешествий;
- дидактические подвижные игры на звукоподражание;
- заучивание считалок, загадок и стихов;
- игры на развитие мелкой моторики.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
- артикуляционная гимнастика;
- упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти;
- дыхательные упражнения;
- упражнения на развитие темпа, ритма и коррекции речи и движений с музыкальным сопровождением;
- игры для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук;
- лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связанной речи;
- упражнения на расслабление (релаксация).
Предполагаемые результаты:
- правильно артикулировать звуки речи в различных фонематических позициях;
- повышение речевой активности, понимания обращенной речи;
- укрепление произвольного и слухового внимания;
- расширение рамок общения с помощью мимики, жестов;
- коррекция лексико-граматической стороны речи;
- формирование связанной речи.
Перспективный план занятий логопедического кружка «Звукарик»
Октябрь |
| |||||||
1. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Окошко», «Лягушка»Е.Краузе ст.44 | Упр. «Рябиновые бусы» О.А. Новиковская стр.7 | Упр. «Сдуй пушинку» | Внесение и описание мягкой игрушки – мишки |
| |||
2. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Окошко», «Лягушка» «Хоботок» Е.Краузе ст.44 | Упр. «В лес по ягоды» О.А. Новиковская стр.7 | Упр. «Подуй на осенний листок» | Закрепление названия домашних птиц, заучивание потешки. |
| |||
3. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Лягушка-хоботок» «лопатка» Е.Краузе ст.44 | Упр. «Цыпа-Цыпа» О.А. Новиковская стр. 14 | Различение звучания музыкальных. инструментов | Игра «Какой? Какая? Какое?» |
| |||
4. | Артикуляционные упр. начальный комплекс Е.Краузе ст.45«Окошко», «Лягушка» «Трубочка», «Хоботок», «Лопатка». | Упр. «На дворе» О.А. Новиковская стр. 15 | Упр. «Загони мяч в ворота» | Д/игра «Волшебный мешочек», различение овощей и фруктов |
| |||
Ноябрь. |
| |||||||
1. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Толстячок», «Худышка» Е.Краузе ст.46 | Упр. «Вышли пальчики гулять», повтор других упр. со стихами | Упр. «Звуки осеннего леса» | Закрепить названия домашних и диких животных. |
| |||
2. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Толстячок», «Худышка», «Накажем непослушный язычок». Е.Краузе ст.46 | Самомассаж подушечек пальчев «Шел медведь к своей берлоге» О.И.Крупенчук с. 7 | Упр. «Отгадай кто говорит?» (по сказке «Три медведя»)
| Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепление название детенышей) |
| |||
3. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Толстячок», «Худышка», «Накажем непослушный язычок», «причешем язычок» Е.Краузе ст.46 | Упр. « Дождик» О.А. Новиковская стр.6 | Упр. «Листопад» Краузе ст. 35 | Д/игра «Чьи детки?», закрепить названия детенышей. |
| |||
4. | Артикуляционные упр. начальный комплекс «Толстячок», «Худышка», «Накажем непослушный язычок», «причешем язычок», «Часики», «Качели». Е.Краузе ст.47 | Упр. «Рябиновые бусы» О.А. Новиковская стр.7 | Упр. «Накачаем шину насосом»
| Описание мягкой игрушки слона, стих. «Спать пора», А. Барто |
| |||
декабрь |
| |||||||
1. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ чередование упр. «Лягушка»-«хоботок», Лопатка. Е.Краузе ст.49 | Упр. «Зимой» О.А. Новиковская стр.8 | Упр. «Сдуй снежинку» | Игра «Подбери словечко»-подбор прилагательных для описания примет зимы. |
| |||
2. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ «Киска сердится», «Накажем непослушный язычок» Е.Краузе ст.49 | Упр. «Пришла зима» О.А. Новиковская стр.8. | Упр.«Пускание мыльных пузырей» | Соствление рассказа по картине «Зимние забавы» |
| |||
3. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ «Упрямый ослик», «трубочка» Е.Краузе ст.50 | Упр. «Новогодняя елочка» О.А. Новиковская стр.9 | Упр. «Сдуй снежинку» | Описание мягкой игрушки – зайца, стих «Зайка» А. Барто |
| |||
4. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С-СЬ-З-ЗЬ «Чистим нижние зубы», «Качели», «Почистим нижние зубы» Е.Краузе ст.51 | Упр. «Новый год» О.А. Новиковская стр.9. | Упр.»Подуй в бутылочку» | Закрепить оттенки цветов, найти эти цвета в одежде у детей |
| |||
январь |
| |||||||
3. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч «Бублик», «Фокус», «Маляр» Е.Краузе ст.53 | Упр. «Лыжи, санки и коньки» О.А. Новиковская стр.9. | Упр. «Подуй на ленточки» | Описание резиновых игрушек, сравнение с мягкими. |
| |||
4. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч «Вкусное варенье», «грибок», «Гармошка» Е.Краузе ст.55 | Упр. «Кулачки – ладошки» | Упр. «Сдуй шарик» | Описание мягкой игрушки мышки, зауч. Стихотворения. |
| |||
февраль |
| |||||||
1. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х чередование упражнений «Лягушка-Хоботок» Е.Краузе ст.56 | Упр. «Лошадки» О.А. Новиковская стр. 15 | Пропевание гласных звуков с движениями рук (а)-руки вниз, (о) –руки вверх, (и) – в стороны, (у)-руки вперед, (Ы) –руки назад
| Закрепить название мебели в д/игре «Покажи и назови» |
| |||
2. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х чередование упражнений «Лопаточка-Иголочка» Е.Краузе ст.56 | Упр. «Сидит белка на тележке» О.А. Новиковская стр. 17
| Упр. «Подскажи словечко»
| Познакомить с новой мебелью: трельяж, кушетка, пуфик. |
| |||
3. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х «Киска сердится», «Чистим зубки» | Упр. Пошли пальчики гулять» О.А. Новиковская стр.27 | Упр «Сдуй листочек» | Д/игра «Узнай мебель по описанию» |
| |||
4. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х «Посчитай нижние зубки», «катушка», «Качели» Е.Краузе ст.57 | Упр. «Варежка» О.А. Новиковская стр. 29 | Упр. «Закончи рифму»
| Упр. «Назови части предмета» (мебели) |
| |||
март |
| |||||||
1. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ чередование упражнений «Лягушка-хоботок», «Лопатка» Е.Краузе ст.58 | Упр. «Тесто» О.И. Крупенчук, с. 10 | Упр. «Повтори за логопедом цепочку слогов | Закрепить название посуды, д/игра «Найди пару» |
| |||
2. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ «накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Качели» Е.Краузе ст.59 | Упр. «Сосульки» О.А. Новиковская стр. 11 | Игра «Выбери подарок маме» (подбор картинок в соответствии с символом гласных) | Упр. «Какая моя мама?» (подбор прилагательных) |
| |||
3. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ «Пароход», «Индюк», «Посчитай зубки» Е.Краузе ст.60 | Упр. «Совушка-сова» О.А. Новиковская стр. 17 | Упр. «Попугайчики» (повторение рядов из трех слов) – картотека игр на фонематическое восприятие | Д/игра «Назови части посуды», загадки о посуде |
| |||
4. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ «Маляр», «Чистим верхние зубы», «Поймай звук Л» Е.Краузе ст.60 | Упр. «Черепаха»О.А. Новиковская стр. 19 | Упр. «Падающие звезды» (пропевание гласных с изменением силы и высоты голоса, с движениями руки сверху вниз | Упр. «Закончи рифму», по произведению «Федорино горе». |
| |||
апрель |
| |||||||
1. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Качели», «Маляр», «Чистим верхние зубки» Е.Краузе ст.61 | Упр. «Птичка» О.А. Новиковская стр. 11 | Упр. «Подуй в бутылочку»
| Закрепить названия деревьев, зауч. стих. «Ива» |
| |||
2. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Посчитай верхние зубки», «Лошадка», «Грибок» Е.Краузе ст.61 | Упр. «Луг» О.А. Новиковская стр. 11 | Упр. «Сдуй бабочку с цветка» | Д/игра «Узнай дерево по описанию, сравнение сосны и ели. |
| |||
3. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Гармошка», «Барабан» Е.Краузе ст.62 | Упр. «Подсолнушек» О.А. Новиковская стр. 11 | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Д/игра «С какого дерева семена?», загадки о деревьях. |
| |||
4. | Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ «Комарик», «Моторчик». Е.Краузе ст.63 | Упр. «Солнышко» О.А. Новиковская стр. 12 | Упр. «Мы катались по горам, пели тут и пели там» (пропевание гласных звуков, изменяя силу голоса в соответствии с движением мяча в руках взрослого) – Т. А. Воробьева, с. 34. | Познакомиться с новыми деревьями: клён, липа, закрепит |
май | ||||
3. | Знакомство с домиком Язычка. «Веселая прогулка» упр | Упр. « Дождик» О.А. Новиковская стр.6 | Упр. «Сдуй ватный шарик» | Повторение стихотворений «Игрушки» |
4. | Знакомство с домиком Язычка. «Веселая прогулка» | Самомассаж фаланг пальцев «Вырос у нас чесночок» стр.5 | Упр. «Послушаем звуки вокруг нас» | Повторение стихотворений «Игрушки» |
Тема. Итоговое занятие. Весенние сюрпризы от Смешариков. | |||||||||||
| 1. Развитие артикуляционного аппарата. | Упр. «Улыбка Нюши», «Дудочка Копатыча», «Блинчик Бараша», «Вкусное варенье Совуньи», «Качели с Ежиком», «Лошадка с Крошем». | |||||||||
| 2. Развитие фонематического восприятия, закрепления знания гласных звуков. | Игра «Купи билет для лесного путешествия» (выделение первого и последнего гласного звука в названии картинки, соотнесение с записью символов) | |||||||||
| 3. Развитие дыхания, силы и высоты голоса. | Упр. «Веселое лесное путешествие» (для верхних дыхательных путей) – картотека логоритмических упражнений | |||||||||
| 4. Развитие темпа и координации речи и движений. | Двигательное упражнение «Прогулка в весенний лес» – картотека логоритмических упражнений | |||||||||
| 5. Развитие мелкой моторики рук. | Пальчиковая гимнастика «Капель» картотека пальчиковых упражнений | |||||||||
| 6. Развитие связной речи, обогащение словаря | Игра «Что бывает весной?» (договаривание детьми фразы и повторение полного предложения) | |||||||||
| 7. Релаксация. | Упр. на расслабление «Волшебный сон». Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудиосборник «Волшебство природы»). Дети лежат на ковре. | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список используемых источников:
1. | Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики. – М.: изд. Дом «КАРАПУЗ», 2001. |
2. | Быстрова, Г.А. Логопедические игры и задания. – Санкт- Петербург: «КАРО», 2000. |
3. | Воробьёва, Т.А., Крупенчук, О.И. Логопедические упражнения, артикуляционная гимнастика. – Санкт-Петербург: Изд. «ЛИТЕРА», 2010. – с. 63. |
4. | Дурова, Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002. |
5. | Епифанова, О.В. Автоматизация шипящих звуков. – Волгоград: ООО «ЭКСТРЕМУМ», 2006. – с. 256. |
6. | Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: «АЙРИС – ПРЕСС», 2010. – с. 60. |
7. | Коноваленко В.В.: Коноваленко С.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы коррекционно-логопедической работы с детьми 6-7 лет. – М.: Изд. «ГНОМ и Д», 2004. – с. 20. |
8. | Коти, Т. Ю. Считалки. – М.: изд. «РОСМЭН – ЛИГА», 1997. – с. 10. |
9. | Морозова, И.А., Пушкарева, М.А. Развитие речевого восприятия. – М.: Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 85. |
10. | Новоторцева, Н.В. Логопедическая тетрадь. – Ярославль: Академия развития, 1996. – с. 64. |
11. | Столярова, А.А. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991. |
12. | Ткаченко, Т.А. Физкультминутки. – М.: Изд. «ГНОМ» и «Д», 2001. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа логопедического объединения.
Программаның максаты-сөйләм үсеше гомуми җитлекмәгән балаларны мәктәпкә әзерләү,дөрес әйтелеше формалашмаган яки бозылган авазларны дөресләү,авазларны ишетеп аеру,бәйләнешле сөйләмне үстерү,өлешчә г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей стар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
В помощь логопедам ДОУ...
Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....
Рабочая программа логопедической группы
Рабочая программа для старшей логопедической группы на2015-2016 г...
Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы
Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в Х...
рабочая программа логопедической группы
Рабочая программа логопедической группы...