Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему

Александрова Анна Игоревна

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности дошкольников и разработана с учетом требований к общеобразовательной программе детского сада. Программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный. Срок реализации программы - 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kudrinanvrabochayaprogramma.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы


Пояснительная записка

Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности дошкольников и разработана с учетом требований к общеобразовательной программе детского сада. Программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный. Срок реализации программы - 1 год.

Содержание

№ п/п

Название раздела

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1

Пояснительная записка

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1.

Цель, задачи реализации Программы

1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1.3.

Содержание коррекционной работы

1.4.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

1.5.

Особенности организации образовательного процесса на логопедическом пункте (климатические, демографические, национально-культурные и другие)

1.6.

Планируемые результаты освоения Программы

1.7.

Диагностика речи детей

(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1.

Учебный план реализации Программы

2.2.

Взаимодействие с семьей, социумом

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

2.3.

Календарно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (НОД) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1.

Оформление предметно-пространственной среды

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.2.

Режим дня, структура НОД (расписание занятий)

3.3.

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы и методическая литература

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана учителем – логопедом в 2014 году в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2, ст. 48); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии и требованиям. Программа учитывает основные задачи развития образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности обучающихся и разработана с учетом требований к общеобразовательной программе детского сада. При реализации данной программы во время проведения деятельности с детьми используется авторская программа педагога «Песочная страна» «Коррекция речевых нарушений средствами песочной терапии» и информационно-коммуникативные технологии.

        В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой; «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым.

        Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Цель, задачи реализации Программы

        Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.

        Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, что обуславливает формирование коммуникативных способностей речевого и психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.

        Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

        В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:

  • Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • Преодоление недостатков в речевом развитии;
  • Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
  • Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • Формирование навыков учебной деятельности;
  • Учет регионального компонента и общеобразовательной программы детского сада;
  • Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ, с социумом.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушение общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода к ее преодолению.

Коррекционная работа направлена на:

  1. Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной общеобразовательной Программы детского сада;
  2. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных, индивидуальных и этнокультурных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации, с учетом регионального компонента и общеобразовательной программы детского сада.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
  • принципы интеграции усилий специалистов;
  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным, возрастным и этнокультурным особенностям детей;
  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
  • принцип постепенности подачи учебного материала;
  • принцип концентрического наращивания информации во всех пяти образовательных областях.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда приведены в приложении к Программе, входящих в методический комплект Программы. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского персонала и семей воспитанников.

Работу по образовательной области «Речевое развитие» ведет учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.

В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, учитель-логопед. При этом воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных, этнокультурных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы. При этом учитывается региональный компонент и общеобразовательная программа детского сада.

Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой, проводя игры с пением, работу над дыханием.

Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников. Учитель-логопед проводит с детьми игры, физминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.

Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.

На логопедическом пункте коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.

В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в помещении группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных, индивидуальных, этнокультурных особенностей детей. В Программе представлены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. В Программе предложена система педагогической диагностики (по Т.Н. Фотековой), проводимая и в образовательной школе п. Таёжный, поэтому она взята для взаимосвязи со школой, даны методические рекомендации по проведению диагностики ребенка (с 6 до 7 лет) учителем-логопедом. В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

Срок реализации данной программы рассчитан на один год.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1.3. Содержание коррекционной работы

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной к школе группы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) ведется с использованием Программы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (старшая и подготовительная группа). М., 2010г., с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк и разработанных ею конспектов фронтальных занятий, с учетом регионального компонента и общеобразовательной программой детского сада.

Количество детей, занимающихся одновременно на логопедическом пункте, не должно превышать 20-25 человек в течение года.

Занятия с детьми проводятся индивидуально и подгруппами. Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-25 минут, индивидуальных 10-20 минут.

Продолжительность занятий может варьироваться в зависимости от характера и степени выраженности речевых нарушений, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Индивидуальную коррекционную помощь ребенок получает не реже двух-трех раз в неделю. Для оптимизации коррекционной работы дети объединяются в подгруппы (5-6 детей).

        В данной программе представлено тематический план у детей с ОНР в подготовительной к школе группе. Лексические темы в организации коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте составляются с учетом тем воспитателей ДОУ, с учетом регионального компонента, что обеспечивает интеграцию всех специалистов и воспитателей, которые работают в рамках общей лексической темы.

        Темой каждого занятия является звук и буква, но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме. Лексическая тема отражена в упражнениях по развитию общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры, в работе по развитию дыхания и голоса, и в лексико-грамматических упражнениях. Применение предлагаемых игровых приемов и разнообразного дидактического материала будет способствовать поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Физкультурные паузы также подчинены звуковой или лексической тематике.

        Одна лексическая тема и один набор упражнений по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса, мимической мускулатуры отрабатываются в течение одной недели на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях логопеда, а также используются воспитателями в режимных моментах и на занятиях. Со следующей недели комплекс заменяется новым. Такой подход позволяет охватывать все стороны речевого недоразвития и более четко организовать взаимосвязь всех участников коррекционного процесса.

        Для закрепления полученных навыков предлагаются игровые домашние занятия для родителей.

        В процессе целенаправленного обучения дети с ОНР постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для составления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе.

По развитию связной речи используются следующие виды работы:

  • Составление описательного рассказа с опорой на схему;
  • Пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;
  • Составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом-рассказом логопеда и без него;
  • Придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;
  • Составление рассказа на заданную тему.

Для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса поддерживается связь с логопедом общеобразовательной школы и амбулаторией поселка.

Для эффективного преодоления речевых недостатков у дошкольников необходимо объединить усилия всех участников коррекционно-образовательного процесса вокруг ребенка с речевыми проблемами с целью преодоления нарушений речи.

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад «Ласточка» п. Таёжный»

Семья

Логопед

Воспитатели

Ребёнок

Инструктор по

физ. воспитанию

Музыкальный

руководитель

Психолог

Направления работы:

Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

  •  диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  •  Коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  •  консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей на логопедическом пункте.

        Содержание рабочей Программы деятельности учителя – логопеда учитывает возрастные, индивидуальные, этнокультурные особенности подготовительной к школе группы. Группу посещают дети разных национальностей, в том числе 1 ребенок – коренной житель (ханты).

Особенности коррекционной работы в подготовительной к школе группе на логопедическом пункте заключаются в следующем:

  • логопункт функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 12-часового пребывания детей в ДОУ;
  • на логопункте осуществляется коррекционный процесс с учетом региональных особенностей ХМАО-Югры;
  • списочный состав на логопункте 25 детей на 1,25 ставки учителя – логопеда (17 детей из подготовительной к школе группе и 8 детей из старшей группы).

1.5. Особенности организации образовательного процесса на логопедическом пункте (климатические, демографические, национально-культурные и другие)

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей, требования СанПин. Целостность педагогического процесса в детском саду обеспечивается реализацией «Программы учителя-логопеда для детей подготовительной к школе группы», которая входит в общеобразовательную программу детского сада. Основной контингент воспитанников дошкольного учреждения – россияне, родной язык которых – русский. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таёжный» находится в Советском районе Тюменской области ХМАО-Югра. Поселок расположен у железнодорожной станции, в 60 км от районного центра. Близость обширных лесных массивов – всё это обеспечивает довольно хорошую экологическую обстановку в поселке. С одной стороны чистая экология, с другой стороны широко развитая инфраструктура. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Ближайшее окружение – МОУ СОШ  п. Таёжный, КСК «Содружество», администрация, магазины и жилой массив. ДОУ находится в зданиях, построенных по типовому проекту.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры.

Главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.

Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко - слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.

Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.

Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.

Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.

Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.

Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.

Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.

Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.

У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

1.7. Диагностика детей подготовительной к школе группе

Задачи и содержание как индивидуальных, так и подгрупповых занятий определяются, исходя из структуры, степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально-типологических особенностей и в соответствии с традиционными методиками и рекомендациями (Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.А., Миронова С.А., Фомичева М.Ф., Т.А. Фотекова). Обследование речи дошкольника проводится учителем – логопедом по «Тестовой методике диагностики устной речи» Т.А. Фотековой.

Протокол диагностики речевого развития (тестовая методика Т.А. Фотековой) подготовительная группа МАДОУ д/с «Ласточка» п. Таёжный 20__ – 20__ уч. г.

№ п/п

Ф.И. ребенка

1. Исследование сенсомоторного уровня

Вывод

2. Исследование грамматического строя речи

Вывод

3. Исследование словаря и навыков словообразования

Вывод

4. Исследование связной речи

Вывод

% успешности

Уровень успешности

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

1

2

а

б

в

1

2

3

Всего: __ человек; высокий уровень ___%; выше среднего –___%; средний –___%; ниже среднего –___%; низкий - ___%; выбыл –___%.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Учебный план реализации Программы 

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими требованию к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

В подготовительной к школе группе для детей с ОНР проводится в неделю 3 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, продолжительностью 30 минут, и 3 индивидуальных занятия, продолжительностью 15 минут, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СанПином. Занятия с учителем-логопедом в сетку занятий не включаются.

Учебный план логопедических занятий с детьми 6-7 лет.

Разделы

I период обучения

Всего за период

II период обучения

Всего за период

III период обучения

Всего за период

Всего за год

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Совершенствование лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучение грамоте

5

9

8

22

10

6

7

23

8

9

2

19

64

Развитие связной речи

2

5

4

11

4

4

3

11

4

4

2

10

32

Всего

7

14

12

33

14

10

10

34

12

13

4

29

96

2.2. Взаимодействие с семьей, социумом

Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта с семьей. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

        Работа с родителями: консультации, беседы (групповые и индивидуальные), папки – передвижки, аншлаги, дни открытых дверей, практикумы, мастер-классы, анкетирование, открытые просмотры занятий, взаимосвязь с родителями через сайт детского сада (консультирование, памятки, анкеты, советы, артикуляционная гимнастика), стенд «Советы логопеда», родительские уголки в групповой раздевалке: «Специалисты советуют».

С учреждениями поселка: МОУ СОШ п. Таёжный (совместный план работы, план проведения родительских встреч, семинаров – практикумов, консультаций, совместное диагностическое обследование детей, взаимопосещения занятий), КСК «Содружество» (участие в концертах детей с логопункта, конкурс художественного чтения «Синяя птица»). Работа с амбулаторией (стенд для молодых мам, где размещается практический материал; индивидуальное консультирование).

С педагогами детского сада: консультирование, семинары, мастер-классы, показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, прохождение курсов повышения квалификации, выступления на МО района, рекомендации педагогам.

Взаимодействие ДОУ с социумом состоит из нескольких аспектов и включает: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с органами здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; взаимодействие с общественными организациями.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

2.3. Календарно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей непосредственно организованной деятельности (НОД). 

        Планирование данной рабочей программы составлено на основе: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой и «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой. А также учитываются положения общеобразовательной программы «Радуга» и логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, О.С. Гомзяк, Кисловой Т.Р. и др. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности. В ДОУ осуществляется национально-региональный компонент, т.к. поселок расположен в Ханты-Мансийском автономном округе – ЮГРА. В календарно-тематическом планировании присутствуют: компонент основной программы, национально-региональный компонент и компонент ДОУ.

        Программа рассчитана на 62 занятия по лексико-грамматическим представлениям, навыков звукового анализа и обучению грамоте и 32 занятия по развитию связной речи. Продолжительность занятия 30 минут. Занятия проводятся по подгруппам, сформированным с учётом характера нарушений речи. Материал по коррекции звукопроизношения используется в зависимости от характера нарушений речи. Для занятий используются ИКТ (презентации по лексическим темам) с учетом национально-регионального компонента.

Тематический план логопедических занятий с детьми 6 – 7 лет по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте  I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь), 22 занятия

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Сентябрь

1-2

Обследование детей

3

У

Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме.

1

15.09

А

Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

2

17.09

4

У-А

Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа.

3

22.09

И

Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных.

4

24.09

5

Ы

Грибы. Согласование имен существительных с числительными.

5

29.09

Октябрь

1

Э

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных.

6

01.10.

2

П - Пь

Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей.

7

06.10

К - Кь

Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени.

8

08.10

3

Т- Ть

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен существительных в форме родительного падежа множественного числа.

9

13.10

К - Т

Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования.

10

15.10

4

П – Т – К

Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже.

11

20.10

О

Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме.

12

22.10

5

Х - Хь

Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования.

13

27.10

К – Х

Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных

14

29.10

Ноябрь

1

А, У, И, Ы, О

Ягоды. Образование прилагательных от существительных.

15

03.11

М – Мь

Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме.

16

05.11

2

Н – Нь

Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме.

17

10.11

Н – М

Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи.

18

12.11

3

Б

Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме.

19

17.11

Б – Бь

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам.

20

19.11

4

П – Б

Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных.

21

24.11

Пь-Бь

22

26.11

II период обучения (декабрь, январь, февраль), 23 занятия

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Декабрь

1

С

Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени.

21

01.12

Сь

Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме.

22

03.12

2

С – Сь

Зима. Расширение предикативного словаря.

23

08.12

З

Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах.

24

10.12

3

Зь

Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребления их в самостоятельной речи.

25

15.12

З - Зь

Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций.

26

17.12

4

Сь - Зь

Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных.

27

22.12

С – З

Посуда. Развитие навыка словообразования.

28

24.12

5

В – Вь

Новый год. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже

29

29.12

С-З, Сь-Зь

Новый год. Формирование навыка словообразования по теме.

30

31.12

Январь

1,2

Праздничные дни

3

Д - Дь

Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже.

31

12.01

Т – Д

Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме.

32

14.01

4

Ть – Дь

Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов.

33

19.01

Г

Семья. Словообразование притяжательных прилагательных.

34

21.01

5

Г – Гь

Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже.

35

26.01

Г – К

Инструменты. Формирование словаря глаголов.

36

28.01

Февраль

1

Ш

Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками.

37

02.02

Ш

Дифференциация транспорта по видам.

38

04.02

2

Ш – С

Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме.

39

09.02

Ж

Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук»

40

11.02

3

Ж - З

Весна. Развитие словаря прилагательных

41

16.02

Ж - Ш

День Защитника Отечества. Расширение словаря по теме: «Военные профессии»

42

18.02

4

Ж – Ш – С - З

Весна. Мамин праздник. Развитие навыков словообразования

43

25.02

III период обучения (март, апрель, май), 20 занятий

Недели

Звуки, буквы

Лексико-грамматический строй речи

№ занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Март

1

Л

Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка»

44

02.03

Ль

Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме.

45

04.03

2

Л – Ль

Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме.

46

11.03

Ц

Формирование и расширение семантического поля слова «цветок»

47

16.03

3

Ц – С

Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов

48

18.03

Р

Профессии. Расширение словаря по теме

49

23.03

4

Рь

Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря

50

25.03

Р – Рь

Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава.

51

30.03

Апрель

1

Р – Л

Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме.

52

01.04

2

Ч

Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»

53

06.04

Ч - Ть

Сад - огород – лес. Разграничение понятий по теме.

54

08.04

3

Ф – Фь

Человек. Расширение словаря по теме

55

13.04

Ф – В

Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов

56

15.04

4

Щ

Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок»

57

20.04

Щ – Ч

Домашние животные. Развитие навыков словообразования.

58

22.04

5

Щ - Ть

Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными.

59

27.04

Й

Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование от именных прилагательных.

60

29.04

Май

1

Праздничные дни

Я

Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме.

61

06.05

2

Мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные

Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных в сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме.

62

13.05

3,4

Обследование детей

Тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Недели

Темы

№ занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Сентябрь

1, 2

Обследование речи детей

3

Рассказывание по теме «Осень»

1

19.09

4

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

2

26.09

Октябрь

1

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации.

3

03.10

2

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин.

4

10.10

3

Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему

5

17.10

4

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «улетают журавли» с помощью опорных сигналов.

6

24.10

5

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин.

7

31.10

Ноябрь

1

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин.

8

07.11

2

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

9

14.11

3

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

10

21.11

4

Составление рассказа «Человек» по серии картин

11

28.11

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Недели

Темы

№ занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Декабрь

1

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда)

12

05.12

2

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

13

12.12

3

Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам

14

19.12

4

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

15

26.12

Январь

1 – 2

Праздничные дни

3

Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

16

16.01

4

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

17

23.01

5

Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

18

30.01

Февраль

1

Пересказ сказки «Две косы»

19

06.02

2

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

20

13.02

3

Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин

21

20.02

4

Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

22

27.02

III период (март, апрель, май)

Недели

Темы

№ занятия

Дата по плану

Дата факт. проведения

Март

1

Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

23

06.03

2

Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий

24

13.03

3

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин

25

20.03

4

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий

26

27.03

Апрель

1

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий

27

03.04

2

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

28

10.04

3

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

29

17.04

4

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий

30

24.04

Май

1

Праздничные дни

2

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

31

08.05

3

Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)

32

15.05

4,5

Обследование детей

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Оформление предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование логопедического пункта соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного  возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда является: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной (ФГОС ДО).

1. Информативная зона. Назначение этой зоны – формирование логопедических знаний среди родителей и педагогов.

2. Рабочая зона для хранения документации, для создания презентаций для занятий с детьми, практикумов, консультаций для родителей.

3. Зона дидактического и игрового сопровождения.

4. Образовательная зона для подготовки детей к освоению грамоты.

5. Зона индивидуальной коррекции для индивидуальной работы с детьми.

6. Зона оздоровительно-развивающей коррекции «Песочная страна». Она оснащена песочницей, фигурками животных, насекомых, деревьев, людей, транспорта и др.. Песочная терапия – очень благодатный метод, как терапии, так и обучения. Уголок «Песочной страны» направлен на развитие у детей мелкой моторики рук, развития связной речи, словаря, грамматического строя речи, восприятия, мышления, фантазии. Занятия проводятся как с небольшой подгруппой детей (3-4 человека), так и индивидуально. Для музыкальной окраски занятий используются технические средства обучения.

7. Методическая зона для методической литературы, необходимой для работы логопеда:

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

3.2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий)

Ежедневная организации жизни и деятельности детей на логопедическом пункте осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.1.3049 – 13.

График работы учителя – логопеда в детском саду.

День недели

Часы работы

Работа с педагогами и родителями

Понедельник

8.00-13.00

8.00-8.30, 12.30-13.00

Вторник

8.00-13.00

8.00-8.30, 12.30-13.00

Среда

8.00-13.00

8.00-8.30, 12.30-13.00

Четверг

8.00-13.00

8.00-8.30, 12.30-13.00

Пятница

8.00-13.00

8.00-8.30, 12.30-13.00

Суббота, воскресенье

Выходной день

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Образовательная область.

Направление деятельности

Количество занятий в неделю

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) (Развитие связной речи)

1 (пятница)

«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) (Работа над темой самообразования)

как часть занятия

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

2 (понедельник, среда)

Индивидуальные занятия с логопедом

3 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

3.3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  2. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе./- М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
  3. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Рабочие тетради в подготовительной к школе группе. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
  4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия  в  старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.
  5. «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушением речи»./ под ред. Гаркуши Ю.Ф., М., 2002
  6. Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ   Сфера, 2007.
  7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.
  8. Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», М., «Профессиональное образование», 1993
  9. Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006
  10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005
  11. Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-педагогической работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. (с ФГОС ДО со страниц интернет)
  12. Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ», М., Творческий центр, 2003
  13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991
  14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения,  М., «Альфа», 1993
  15. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004
  16. Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».- М.: АРКТИ, 2000.

Материалы по коррекционно-развивающему обучению

  1. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Рабочие тетради в подготовительной к школе группе. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
  2. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Учебно-методическое пособие по развитию зрительного восприятия и речи. - Детство-Пресс, 2000 -2001.
  3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  4. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  5. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  6. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. - Детство-Пресс, 1999.
  7. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое пособие по коррекции общего недоразвития речи. - Акци-дент, 1999.
  8. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - Детство-Пресс, 1999.
  9. Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа для воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Старшая группа детского сада. - М.:Просвещение.
  10. Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».- М.: АРКТИ, 2000.

 __________________________                                          Кудрина Н.В.

                         подпись                                                                         расшифровка подписи

 « 25 » ноября 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный  план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР    2015 – 2016 учебный год                   ...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической коррекционно- развивающей работы с детьми ФФНР

Программа разработана для коррекционной работы с детьми ,ФФНР.  Составлено календарно-тематическое планирование с детьми начиная с детьми  со среднего возраста...

Рабочая программа логопедического пункта

Рабочая программа (далее по тексту – программа) коррекционно-развивающей работы в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации разработана на основе образовательной про...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....