Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы
рабочая программа (средняя, старшая группа) на тему
Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности дошкольников и разработана с учетом требований к общеобразовательной программе детского сада. Программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный. Срок реализации программы - 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudrinanvrabochayaprogramma.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы
Пояснительная записка
Рабочая программа логопедического пункта для работы с детьми подготовительной группы разработана в соответствии с нормативными документами. Программа учитывает основные задачи развития образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности дошкольников и разработана с учетом требований к общеобразовательной программе детского сада. Программа включает в себя разделы: целевой, содержательный, организационный. Срок реализации программы - 1 год.
Содержание
№ п/п | Название раздела |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1 | Пояснительная записка |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
1.1. | Цель, задачи реализации Программы |
1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |
1.3. | Содержание коррекционной работы |
1.4. | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей |
1.5. | Особенности организации образовательного процесса на логопедическом пункте (климатические, демографические, национально-культурные и другие) |
1.6. | Планируемые результаты освоения Программы |
1.7. | Диагностика речи детей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) |
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
2.1. | Учебный план реализации Программы |
2.2. | Взаимодействие с семьей, социумом |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |
2.3. | Календарно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей (НОД) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |
3.1. | Оформление предметно-пространственной среды |
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |
3.2. | Режим дня, структура НОД (расписание занятий) |
3.3. | Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы и методическая литература |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана учителем – логопедом в 2014 году в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2, ст. 48); Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии и требованиям. Программа учитывает основные задачи развития образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности обучающихся и разработана с учетом требований к общеобразовательной программе детского сада. При реализации данной программы во время проведения деятельности с детьми используется авторская программа педагога «Песочная страна» «Коррекция речевых нарушений средствами песочной терапии» и информационно-коммуникативные технологии.
В основе создания этой программы использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкрепленный современными коррекционно-развивающими программами Министерства образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. В частности «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой; «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой. Данные программы рассчитаны на работу в условиях логопедических групп специального детского сада, в связи с чем, не совсем подходят для использования на логопедическом пункте общеразвивающего детского сада и не предполагают использование новых методов, приемов, технологий, не учитывают клинических особенностей детей, что является необходимым.
Этим и обусловлена значимость написания рабочей программы, применение которой поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть еще до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Цель, задачи реализации Программы
Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, что обуславливает формирование коммуникативных способностей речевого и психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
В процессе коррекционного обучения детей решаются следующие задачи:
- Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- Преодоление недостатков в речевом развитии;
- Воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- Формирование навыков учебной деятельности;
- Учет регионального компонента и общеобразовательной программы детского сада;
- Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ, с социумом.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Проблема преодоления общего недоразвития речи у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушение общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода к ее преодолению.
Коррекционная работа направлена на:
- Обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении основной общеобразовательной Программы детского сада;
- Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных, индивидуальных и этнокультурных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации, с учетом регионального компонента и общеобразовательной программы детского сада.
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Кроме того, Программа имеет в своей основе следующие принципы:
- принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
- принципы интеграции усилий специалистов;
- принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным, возрастным и этнокультурным особенностям детей;
- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
- принцип постепенности подачи учебного материала;
- принцип концентрического наращивания информации во всех пяти образовательных областях.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда приведены в приложении к Программе, входящих в методический комплект Программы. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского персонала и семей воспитанников.
Работу по образовательной области «Речевое развитие» ведет учитель-логопед, а другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями учителя-логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели, учитель-логопед. При этом воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации, формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных, этнокультурных особенностей и возможностей каждого ребенка с ОНР и этапа коррекционной работы. При этом учитывается региональный компонент и общеобразовательная программа детского сада.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель и учитель-логопед, берущий на себя часть работы по подготовке занятий логопедической ритмикой, проводя игры с пением, работу над дыханием.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют инструктор по физическому воспитанию при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей дошкольников. Учитель-логопед проводит с детьми игры, физминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз.
Таким образом, целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
На логопедическом пункте коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию осуществляют все мероприятия, предусмотренные Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим развитием детей.
В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в помещении группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных, индивидуальных, этнокультурных особенностей детей. В Программе представлены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. В Программе предложена система педагогической диагностики (по Т.Н. Фотековой), проводимая и в образовательной школе п. Таёжный, поэтому она взята для взаимосвязи со школой, даны методические рекомендации по проведению диагностики ребенка (с 6 до 7 лет) учителем-логопедом. В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.
Срок реализации данной программы рассчитан на один год.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
1.3. Содержание коррекционной работы
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной к школе группы по преодолению общего недоразвития речи (ОНР) ведется с использованием Программы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» (старшая и подготовительная группа). М., 2010г., с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк и разработанных ею конспектов фронтальных занятий, с учетом регионального компонента и общеобразовательной программой детского сада.
Количество детей, занимающихся одновременно на логопедическом пункте, не должно превышать 20-25 человек в течение года.
Занятия с детьми проводятся индивидуально и подгруппами. Продолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 20-25 минут, индивидуальных 10-20 минут.
Продолжительность занятий может варьироваться в зависимости от характера и степени выраженности речевых нарушений, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Индивидуальную коррекционную помощь ребенок получает не реже двух-трех раз в неделю. Для оптимизации коррекционной работы дети объединяются в подгруппы (5-6 детей).
В данной программе представлено тематический план у детей с ОНР в подготовительной к школе группе. Лексические темы в организации коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте составляются с учетом тем воспитателей ДОУ, с учетом регионального компонента, что обеспечивает интеграцию всех специалистов и воспитателей, которые работают в рамках общей лексической темы.
Темой каждого занятия является звук и буква, но кроме этого оно подчинено определенной лексической теме. Лексическая тема отражена в упражнениях по развитию общей, мелкой моторики, мимической мускулатуры, в работе по развитию дыхания и голоса, и в лексико-грамматических упражнениях. Применение предлагаемых игровых приемов и разнообразного дидактического материала будет способствовать поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия. Физкультурные паузы также подчинены звуковой или лексической тематике.
Одна лексическая тема и один набор упражнений по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, дыхания, голоса, мимической мускулатуры отрабатываются в течение одной недели на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях логопеда, а также используются воспитателями в режимных моментах и на занятиях. Со следующей недели комплекс заменяется новым. Такой подход позволяет охватывать все стороны речевого недоразвития и более четко организовать взаимосвязь всех участников коррекционного процесса.
Для закрепления полученных навыков предлагаются игровые домашние занятия для родителей.
В процессе целенаправленного обучения дети с ОНР постепенно овладевают необходимыми речевыми умениями и навыками для составления пересказов и самостоятельных монологических высказываний, что является основой для развития связной речи и овладения знаниями в период начального обучения в школе.
По развитию связной речи используются следующие виды работы:
- Составление описательного рассказа с опорой на схему;
- Пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;
- Составление рассказа по опорным словам, по серии сюжетных картин с одним закрытым фрагментом, по сюжетной картине с образцом-рассказом логопеда и без него;
- Придумывание предшествующих и последующих событий рассказа, пересказ рассказа с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий, составление рассказа из коллективного и личного опыта;
- Составление рассказа на заданную тему.
Для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса поддерживается связь с логопедом общеобразовательной школы и амбулаторией поселка.
Для эффективного преодоления речевых недостатков у дошкольников необходимо объединить усилия всех участников коррекционно-образовательного процесса вокруг ребенка с речевыми проблемами с целью преодоления нарушений речи.
Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад «Ласточка» п. Таёжный»
Семья | Логопед | Воспитатели |
Ребёнок |
Инструктор по физ. воспитанию | Музыкальный руководитель |
Психолог |
Направления работы:
Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- Коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей с ОВЗ, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей на логопедическом пункте.
Содержание рабочей Программы деятельности учителя – логопеда учитывает возрастные, индивидуальные, этнокультурные особенности подготовительной к школе группы. Группу посещают дети разных национальностей, в том числе 1 ребенок – коренной житель (ханты).
Особенности коррекционной работы в подготовительной к школе группе на логопедическом пункте заключаются в следующем:
- логопункт функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 12-часового пребывания детей в ДОУ;
- на логопункте осуществляется коррекционный процесс с учетом региональных особенностей ХМАО-Югры;
- списочный состав на логопункте 25 детей на 1,25 ставки учителя – логопеда (17 детей из подготовительной к школе группе и 8 детей из старшей группы).
1.5. Особенности организации образовательного процесса на логопедическом пункте (климатические, демографические, национально-культурные и другие)
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей, требования СанПин. Целостность педагогического процесса в детском саду обеспечивается реализацией «Программы учителя-логопеда для детей подготовительной к школе группы», которая входит в общеобразовательную программу детского сада. Основной контингент воспитанников дошкольного учреждения – россияне, родной язык которых – русский. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» п. Таёжный» находится в Советском районе Тюменской области ХМАО-Югра. Поселок расположен у железнодорожной станции, в 60 км от районного центра. Близость обширных лесных массивов – всё это обеспечивает довольно хорошую экологическую обстановку в поселке. С одной стороны чистая экология, с другой стороны широко развитая инфраструктура. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Ближайшее окружение – МОУ СОШ п. Таёжный, КСК «Содружество», администрация, магазины и жилой массив. ДОУ находится в зданиях, построенных по типовому проекту.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры.
Главной идеей Программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры, представленные во ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко - слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
1.7. Диагностика детей подготовительной к школе группе
Задачи и содержание как индивидуальных, так и подгрупповых занятий определяются, исходя из структуры, степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально-типологических особенностей и в соответствии с традиционными методиками и рекомендациями (Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.А., Миронова С.А., Фомичева М.Ф., Т.А. Фотекова). Обследование речи дошкольника проводится учителем – логопедом по «Тестовой методике диагностики устной речи» Т.А. Фотековой.
Протокол диагностики речевого развития (тестовая методика Т.А. Фотековой) подготовительная группа МАДОУ д/с «Ласточка» п. Таёжный 20__ – 20__ уч. г.
№ п/п | Ф.И. ребенка | 1. Исследование сенсомоторного уровня | Вывод | 2. Исследование грамматического строя речи | Вывод | 3. Исследование словаря и навыков словообразования | Вывод | 4. Исследование связной речи | Вывод | % успешности | Уровень успешности | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||
а | б | в | ||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 |
Всего: __ человек; высокий уровень ___%; выше среднего –___%; средний –___%; ниже среднего –___%; низкий - ___%; выбыл –___%.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Учебный план реализации Программы
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими требованию к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
В подготовительной к школе группе для детей с ОНР проводится в неделю 3 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, продолжительностью 30 минут, и 3 индивидуальных занятия, продолжительностью 15 минут, что не превышает допустимой недельной нагрузки, рекомендованной СанПином. Занятия с учителем-логопедом в сетку занятий не включаются.
Учебный план логопедических занятий с детьми 6-7 лет.
Разделы | I период обучения | Всего за период | II период обучения | Всего за период | III период обучения | Всего за период | Всего за год | ||||||
Месяц | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ||||
Совершенствование лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучение грамоте | 5 | 9 | 8 | 22 | 10 | 6 | 7 | 23 | 8 | 9 | 2 | 19 | 64 |
Развитие связной речи | 2 | 5 | 4 | 11 | 4 | 4 | 3 | 11 | 4 | 4 | 2 | 10 | 32 |
Всего | 7 | 14 | 12 | 33 | 14 | 10 | 10 | 34 | 12 | 13 | 4 | 29 | 96 |
2.2. Взаимодействие с семьей, социумом
Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта с семьей. Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа с родителями: консультации, беседы (групповые и индивидуальные), папки – передвижки, аншлаги, дни открытых дверей, практикумы, мастер-классы, анкетирование, открытые просмотры занятий, взаимосвязь с родителями через сайт детского сада (консультирование, памятки, анкеты, советы, артикуляционная гимнастика), стенд «Советы логопеда», родительские уголки в групповой раздевалке: «Специалисты советуют».
С учреждениями поселка: МОУ СОШ п. Таёжный (совместный план работы, план проведения родительских встреч, семинаров – практикумов, консультаций, совместное диагностическое обследование детей, взаимопосещения занятий), КСК «Содружество» (участие в концертах детей с логопункта, конкурс художественного чтения «Синяя птица»). Работа с амбулаторией (стенд для молодых мам, где размещается практический материал; индивидуальное консультирование).
С педагогами детского сада: консультирование, семинары, мастер-классы, показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, прохождение курсов повышения квалификации, выступления на МО района, рекомендации педагогам.
Взаимодействие ДОУ с социумом состоит из нескольких аспектов и включает: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с органами здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; взаимодействие с общественными организациями.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
2.3. Календарно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей непосредственно организованной деятельности (НОД).
Планирование данной рабочей программы составлено на основе: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой и «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР» Н.В. Нищевой. А также учитываются положения общеобразовательной программы «Радуга» и логокоррекционный опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства Образования РФ, научно-методических рекомендациях: Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, О.С. Гомзяк, Кисловой Т.Р. и др. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности. В ДОУ осуществляется национально-региональный компонент, т.к. поселок расположен в Ханты-Мансийском автономном округе – ЮГРА. В календарно-тематическом планировании присутствуют: компонент основной программы, национально-региональный компонент и компонент ДОУ.
Программа рассчитана на 62 занятия по лексико-грамматическим представлениям, навыков звукового анализа и обучению грамоте и 32 занятия по развитию связной речи. Продолжительность занятия 30 минут. Занятия проводятся по подгруппам, сформированным с учётом характера нарушений речи. Материал по коррекции звукопроизношения используется в зависимости от характера нарушений речи. Для занятий используются ИКТ (презентации по лексическим темам) с учетом национально-регионального компонента.
Тематический план логопедических занятий с детьми 6 – 7 лет по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь), 22 занятия
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения |
Сентябрь | |||||
1-2 | Обследование детей | ||||
3 | У | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. | 1 | 15.09 | |
А | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | 2 | 17.09 | ||
4 | У-А | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. | 3 | 22.09 | |
И | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных. | 4 | 24.09 | ||
5 | Ы | Грибы. Согласование имен существительных с числительными. | 5 | 29.09 | |
Октябрь | |||||
1 | Э | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. | 6 | 01.10. | |
2 | П - Пь | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. | 7 | 06.10 | |
К - Кь | Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. | 8 | 08.10 | ||
3 | Т- Ть | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. | 9 | 13.10 | |
К - Т | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | 10 | 15.10 | ||
4 | П – Т – К | Насекомые. Закрепление употребления имен существительных в родительном падеже. | 11 | 20.10 | |
О | Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. | 12 | 22.10 | ||
5 | Х - Хь | Перелетные птицы. Формирование навыков словообразования. | 13 | 27.10 | |
К – Х | Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных | 14 | 29.10 | ||
Ноябрь | |||||
1 | А, У, И, Ы, О | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. | 15 | 03.11 | |
М – Мь | Домашние животные и их детеныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | 16 | 05.11 | ||
2 | Н – Нь | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. | 17 | 10.11 | |
Н – М | Дикие животные и их детеныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. | 18 | 12.11 | ||
3 | Б | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имен существительных и притяжательных прилагательных по теме. | 19 | 17.11 | |
Б – Бь | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. | 20 | 19.11 | ||
4 | П – Б | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. | 21 | 24.11 | |
Пь-Бь | 22 | 26.11 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль), 23 занятия
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения |
Декабрь | |||||
1 | С | Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. | 21 | 01.12 | |
Сь | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. | 22 | 03.12 | ||
2 | С – Сь | Зима. Расширение предикативного словаря. | 23 | 08.12 | |
З | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имен существительных в различных падежах. | 24 | 10.12 | ||
3 | Зь | Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребления их в самостоятельной речи. | 25 | 15.12 | |
З - Зь | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций. | 26 | 17.12 | ||
4 | Сь - Зь | Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. | 27 | 22.12 | |
С – З | Посуда. Развитие навыка словообразования. | 28 | 24.12 | ||
5 | В – Вь | Новый год. Закрепление употребления имен существительных в творительном падеже | 29 | 29.12 | |
С-З, Сь-Зь | Новый год. Формирование навыка словообразования по теме. | 30 | 31.12 | ||
Январь | |||||
1,2 | Праздничные дни | ||||
3 | Д - Дь | Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 31 | 12.01 | |
Т – Д | Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме. | 32 | 14.01 | ||
4 | Ть – Дь | Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. | 33 | 19.01 | |
Г | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. | 34 | 21.01 | ||
5 | Г – Гь | Инструменты. Закрепление навыка употребления имен существительных в творительном падеже. | 35 | 26.01 | |
Г – К | Инструменты. Формирование словаря глаголов. | 36 | 28.01 | ||
Февраль | |||||
1 | Ш | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. | 37 | 02.02 | |
Ш | Дифференциация транспорта по видам. | 38 | 04.02 | ||
2 | Ш – С | Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. | 39 | 09.02 | |
Ж | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук» | 40 | 11.02 | ||
3 | Ж - З | Весна. Развитие словаря прилагательных | 41 | 16.02 | |
Ж - Ш | День Защитника Отечества. Расширение словаря по теме: «Военные профессии» | 42 | 18.02 | ||
4 | Ж – Ш – С - З | Весна. Мамин праздник. Развитие навыков словообразования | 43 | 25.02 |
III период обучения (март, апрель, май), 20 занятий
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения |
Март | |||||
1 | Л | Перелетные птицы весной. Формирование семантического поля слова «ласточка» | 44 | 02.03 | |
Ль | Перелетные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме. | 45 | 04.03 | ||
2 | Л – Ль | Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме. | 46 | 11.03 | |
Ц | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок» | 47 | 16.03 | ||
3 | Ц – С | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов | 48 | 18.03 | |
Р | Профессии. Расширение словаря по теме | 49 | 23.03 | ||
4 | Рь | Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря | 50 | 25.03 | |
Р – Рь | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. | 51 | 30.03 | ||
Апрель | |||||
1 | Р – Л | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. | 52 | 01.04 | |
2 | Ч | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» | 53 | 06.04 | |
Ч - Ть | Сад - огород – лес. Разграничение понятий по теме. | 54 | 08.04 | ||
3 | Ф – Фь | Человек. Расширение словаря по теме | 55 | 13.04 | |
Ф – В | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов | 56 | 15.04 | ||
4 | Щ | Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок» | 57 | 20.04 | |
Щ – Ч | Домашние животные. Развитие навыков словообразования. | 58 | 22.04 | ||
5 | Щ - Ть | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. | 59 | 27.04 | |
Й | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование от именных прилагательных. | 60 | 29.04 | ||
Май | |||||
1 | Праздничные дни | ||||
Я | Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме. | 61 | 06.05 | ||
2 | Мягкие и твердые, глухие и звонкие согласные | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных в сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме. | 62 | 13.05 | |
3,4 | Обследование детей |
Тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6 – 7 лет с ОНР
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Темы | № занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения |
Сентябрь | ||||
1, 2 | Обследование речи детей | |||
3 | Рассказывание по теме «Осень» | 1 | 19.09 | |
4 | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | 2 | 26.09 | |
Октябрь | ||||
1 | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации. | 3 | 03.10 | |
2 | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. | 4 | 10.10 | |
3 | Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему | 5 | 17.10 | |
4 | Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «улетают журавли» с помощью опорных сигналов. | 6 | 24.10 | |
5 | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. | 7 | 31.10 | |
Ноябрь | ||||
1 | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. | 8 | 07.11 | |
2 | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | 9 | 14.11 | |
3 | Составление описательного рассказа с опорой на схему. | 10 | 21.11 | |
4 | Составление рассказа «Человек» по серии картин | 11 | 28.11 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Темы | № занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения |
Декабрь | ||||
1 | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда) | 12 | 05.12 | |
2 | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | 13 | 12.12 | |
3 | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам | 14 | 19.12 | |
4 | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | 15 | 26.12 | |
Январь | ||||
1 – 2 | Праздничные дни | |||
3 | Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | 16 | 16.01 | |
4 | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | 17 | 23.01 | |
5 | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | 18 | 30.01 | |
Февраль | ||||
1 | Пересказ сказки «Две косы» | 19 | 06.02 | |
2 | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | 20 | 13.02 | |
3 | Составление рассказа «Собака – санитар» по серии сюжетных картин | 21 | 20.02 | |
4 | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | 22 | 27.02 |
III период (март, апрель, май)
Недели | Темы | № занятия | Дата по плану | Дата факт. проведения |
Март | ||||
1 | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» | 23 | 06.03 | |
2 | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий | 24 | 13.03 | |
3 | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин | 25 | 20.03 | |
4 | Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий | 26 | 27.03 | |
Апрель | ||||
1 | Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем» с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий | 27 | 03.04 | |
2 | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | 28 | 10.04 | |
3 | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | 29 | 17.04 | |
4 | Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с придумыванием предшествующих событий | 30 | 24.04 | |
Май | ||||
1 | Праздничные дни | |||
2 | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | 31 | 08.05 | |
3 | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | 32 | 15.05 | |
4,5 | Обследование детей |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Оформление предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование логопедического пункта соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда является: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной (ФГОС ДО).
1. Информативная зона. Назначение этой зоны – формирование логопедических знаний среди родителей и педагогов.
2. Рабочая зона для хранения документации, для создания презентаций для занятий с детьми, практикумов, консультаций для родителей.
3. Зона дидактического и игрового сопровождения.
4. Образовательная зона для подготовки детей к освоению грамоты.
5. Зона индивидуальной коррекции для индивидуальной работы с детьми.
6. Зона оздоровительно-развивающей коррекции «Песочная страна». Она оснащена песочницей, фигурками животных, насекомых, деревьев, людей, транспорта и др.. Песочная терапия – очень благодатный метод, как терапии, так и обучения. Уголок «Песочной страны» направлен на развитие у детей мелкой моторики рук, развития связной речи, словаря, грамматического строя речи, восприятия, мышления, фантазии. Занятия проводятся как с небольшой подгруппой детей (3-4 человека), так и индивидуально. Для музыкальной окраски занятий используются технические средства обучения.
7. Методическая зона для методической литературы, необходимой для работы логопеда:
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Разнообразная коррекционно-развивающая среда позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в игровой форме с детьми разного возраста и решать различные коррекционные задачи.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий)
Ежедневная организации жизни и деятельности детей на логопедическом пункте осуществляется с учетом:
- построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.4.1.3049 – 13.
График работы учителя – логопеда в детском саду.
День недели | Часы работы | Работа с педагогами и родителями |
Понедельник | 8.00-13.00 | 8.00-8.30, 12.30-13.00 |
Вторник | 8.00-13.00 | 8.00-8.30, 12.30-13.00 |
Среда | 8.00-13.00 | 8.00-8.30, 12.30-13.00 |
Четверг | 8.00-13.00 | 8.00-8.30, 12.30-13.00 |
Пятница | 8.00-13.00 | 8.00-8.30, 12.30-13.00 |
Суббота, воскресенье | Выходной день |
Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Образовательная область. Направление деятельности | Количество занятий в неделю |
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы) (Развитие связной речи) | 1 (пятница) |
«Познавательное развитие» (познавательно-исследовательская деятельность) (Работа над темой самообразования) | как часть занятия |
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом | 2 (понедельник, среда) |
Индивидуальные занятия с логопедом | 3 (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) |
3.3. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе./- М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Рабочие тетради в подготовительной к школе группе. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. – М.: Гном-Пресс, 1999.
- «Коррекционно-педагогическая работа в ДОУ для детей с нарушением речи»./ под ред. Гаркуши Ю.Ф., М., 2002
- Курдвановская Н.В. Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.
- Миронова С.А. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи», М., «Профессиональное образование», 1993
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7 лет). – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2005
- Нищева Н. В. Примерная адаптированная программа коррекционно-педагогической работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет. (с ФГОС ДО со страниц интернет)
- Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ», М., Творческий центр, 2003
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения, М., «Альфа», 1993
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004
- Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».- М.: АРКТИ, 2000.
Материалы по коррекционно-развивающему обучению
- Гомзяк О.С. Говорим правильно. Рабочие тетради в подготовительной к школе группе. – М.: издательство ГНОМ и Д, 2007.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Учебно-методическое пособие по развитию зрительного восприятия и речи. - Детство-Пресс, 2000 -2001.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть II) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть I). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе группа. Домашняя тетрадь (часть II). — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. - Детство-Пресс, 1999.
- Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое пособие по коррекции общего недоразвития речи. - Акци-дент, 1999.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. - Детство-Пресс, 1999.
- Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа для воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Старшая группа детского сада. - М.:Просвещение.
- Фотекова Т.А. «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».- М.: АРКТИ, 2000.
__________________________ Кудрина Н.В.
подпись расшифровка подписи
« 25 » ноября 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР 2015 – 2016 учебный год ...
Рабочая программа педагога- психолога по работе с детьми подготовительной группы
Работа с детьми подготовительной к школе группы...
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.
Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....
Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.
Настоящий план составлен в соответствии с программами Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедической коррекционно- развивающей работы с детьми ФФНР
Программа разработана для коррекционной работы с детьми ,ФФНР. Составлено календарно-тематическое планирование с детьми начиная с детьми со среднего возраста...
Рабочая программа логопедического пункта
Рабочая программа (далее по тексту – программа) коррекционно-развивающей работы в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации разработана на основе образовательной про...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....