Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы»
учебно-методический материал по развитию речи
Задачи:
1.Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».
2.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3.Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» (старшая группа)
Задачи:
1.Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».
2.Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
3.Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.
4.Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.
Оборудование: картинки изображением зимующих птиц: ворона, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел; мяч.
Организационный момент.
Л: Ребята, какое сейчас за окном время года? (Зима!) Сегодня мы поговорим с вами о птицах. Послушайте стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц»:
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна, будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Л: Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?
Д: Зимующие птицы.
Л: Ребята, рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Д: Ворона, воробей, сорока, голубь.
Л: Молодцы, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, о какой птице говорится в загадке?
Птичка-невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок, получается прыжок. (Воробей)
Л: Правильно воробей. Расскажите про воробья. Какой он?
Д: Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….
Л: Это птица всем известна. Послушайте загадку и скажите, о какой птице говорится.
Эта птица всем знакома, важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит, и спокойно улетит.
Очень хитрая персона, а зовут её (Ворона)
Л: Посмотрите и расскажите про ворону. Какая она?
Д: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Л: Молодцы ребята, отгадайте последнюю загадку.
Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нём каждый уголок, обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Л: Ребята расскажите, что вы знаете о дятле?
Д: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из-под коры.
Л: Ребята посмотрите внимательно на картинку, скажите, что на ней изображено.
Д: Кормушка.
Л: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
Д: Люди.
Л: Для чего они это сделали?
Д: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.
Л: Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь (показываю картинки).
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
Л: Ребята, а эту птицу все вы знаете, и расскажите о ней сами.
Д: Это голубь, живет и в городах и в лесу. Он большой, воркующий, люди кормят голубя хлебом.
Л: Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Игра «Послушай и повтори».
Л: Ребята, а теперь мы с вами узнаем, кто, как поёт (показываю соответствующую картинку птицы и подражаю пению птиц).
Синица «цинь – цинь»
Дятел «тук – тук»
Ворона «кар – кар»
Воробей «Чирик – чирик»
Голубь «гу – гу»
Игра «Назови ласково».
Л: А теперь ребята назовем наших птичек ласково (бросаю мяч ребенку и называю птицу, н-р: снегирь – снегирёк).
Синица – синичка.
Голубь - голубок.
Воробей – воробушек.
Игра «Посчитай».
Л: А теперь посчитай наших птичек!
Н -р: одна ворона, две вороны…пять ворон и т.д.
Рисование воробья.
Л: Ребята,
Нарисуйте кисточкой (карандашом) овал и круг – это туловище и голова воробья. Раскрасьте. Нарисуйте хвостик, глаза и лапки. Последние это крылышки нашего воробья.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Итог занятия.
Л: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия, приложение с карточками для игры "Угадай по части целое" и карточками-опорами для составления описательного рассказа. Занятие п...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Зима"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи II-III уровня речевого развития....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зима»
Коррекционно-образовательные цели:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять пр...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Зима» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В конспекте представлены игры, загадки, чистоговорки, скороговорки и стихотворения по автоматизации звука "С" (Лексическая тема «Зима»)...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Перелётные и зимующие птицы»
Развитие связной речи детей, совершенствование грамматического речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы с ОНР.
систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы»....