Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы с ОНР.
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
актуализировать словарь по теме «Зимующие птицы», совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; правильно употреблять категории дательного, родительного и творительного падежей существительных, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных с числительными; образовывать притяжательные прилагательные
- Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
- Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их
Оборудование:
аудиозапись «Голоса птиц», м/м презентация «Зимующие птицы», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц и корма для них (на липкой ленте), кубик с цифрами и изображениями птиц, плоскостные фигуры для моделирования, мяч, бельевые прищепки трех цветов (красный, синий, зеленый), картинки с изображениями птиц, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят, звучит аудиозапись голосов птиц.
- Чьи голоса вы услышали? (Птичьи.)
- Посмотрите на экран и назовите птиц, которых вы видите (Ворона, сорока, воробей, дятел, сова, клест, свиристель, голубь)
- Можем мы услышать сейчас в лесу или на улице голоса этих птиц? (Да. Это зимующие птицы.)
- А теперь посмотрите, какая птица лишняя на экране?
Игра «Четвертый лишний».
2. Пальчиковая игра «Кормушка».
- Какая зимой погода? (Холодная, морозная, снежная, вьюжная).
- Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Мы можем сделать кормушки и насыпать птицам корм.)
- Давайте смастерим кормушку.
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения):
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружно кормушку для птиц смастерили
(постукивание кулачком по ладони)
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
(щепоткой «сыплют»)
Немного семян и остатки печенья,
И сала на ветки развесим немножко.
(загибают пальцы на обеих руках)
А чтобы на птичий обед посмотреть,
(смотрят через «очки»)
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
3. Игра «У кормушки».
(Падежное управление.)
- Посмотрите, на нашу кормушку прилетело много птиц. Скажите, кого и чем вы накормите (Дети на ковролине соединяют изображение птицы и корма. Говорят: «Синицу накормим салом. Воробья накормим хлебными крошками. Снегиря накормим рябиной. Ворону накормим гречкой. Голубя накормим семечками. Сороку накормим пшеном.»)
4. Игра «Что изменилось?»
(Употребление имен существительных в форме родительного падежа единственного числа.)
- Когда я скажу «ночь», закроете глаза, а когда скажу «день» - откроете и скажите, что изменилось. (Не стало голубя. Снегирь и воробей поменялись местами и т.д.)
- А какой зимующей птицы не было и не могло быть на кормушке? (Совы.) – Почему? (Это хищная птица, которая питается грызунами и охотится по ночам.)
5. Физкультминутка «Снегири».
(Координация речи с движениями.)
Вот на ветках посмотри (По 4 поворота головы в каждую сторону поочередно)
В красных майках снегири.
Распушили перышки, (Потряхивание кистей рук и по 2 удара ладонями по бокам)
Греются на солнышке.
Головой вертят (Повороты головы)
Улететь хотят (Машут руками)
Кыш! Кыш! Улетели! (Кисти рук разжимают – «кыш», машут руками)
За метелью, за метелью!
6. Игра с кубиком «Сколько птиц?».
(Употребление существительных с числительными).
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т.д.)
7. Игра «Веселый воробей».
(Употребление предложно-падежных конструкций).
На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.
Логопед демонстрирует действия воробья, а дети говорят, что происходит. (Воробей сел на крышу дома. Воробей улетел с крыши. Воробей залетел за дом. Воробей вылетел из-за дома.)
8. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Клюв вороны (вороний клюв)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
9. Игра «Назови ласково».
- Согревает не только тепло, но и ласковое слово. Давайте назовем наших птичек ласково (У каждого ребенка своя картинка – воробышек, воронушка, голубок, снегирек, синичка, совушка).
11. Итоги.
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- Надеюсь, все птицы хорошо перезимуют и весной порадуют нас своими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 4 – 5 лет с ОНР Тема: «Домашние животные»
Занятие с использованием ИКТ направлено на расширение иуточнение словаря по теме "Домашние животные". У детей формируется и совершенствуется слоговая структура слова, грамматический строй речи, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
- Мне нравится (1)