Конспект НОД на тему "Зима в лесу".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе «Зима в лесу».

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о животном мире.
  • Побуждать детей узнавать животных ,живущих в лесу.
  • Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

          Материалы :игрушки животных(медведь ,белка ,белый заяц),белое покрывало ,шишки, орешки,макет дупла. Маски  зимующих птиц :вороны,воробья,синицы.

          Ход НОД.

Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:- А какого цвета зайчик?

Дети:- Белого.

Воспитатель:- А почему? Кто скажет мне?.(слушаем варианты детей).

-Потому что зимой он надеват на себя белую шубку,чтобы прятатся от хищников.Посмотрите,ребята,наш зайка грустит. Давайте спросим у него почему он грустит.

Дети: Зайка, почему ты грустишь?

Воспитатель: Он грустит, потому что потерял своего друга Мишутку и просит вас помочь ему его найти.Поможем зайке?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для этого нам нужно будет пойти с ним в лес и поискать его.

Воспитатель гуляет по группе с детьми и подходит к макету дупла возле которого стоит белочка с припасами на зиму(шишки,орешки)

Воспитатель: Ой кто это, дети?

Дети: Это белочка!

Воспитатель: А что это у нее в дупле?

Дети: Орешки и шишки.

Воспитатель: А для чего они ей нужны?

Дети: Чтобы кушать зимой.

Воспитатель: Правильно, это её припасы на зиму. Пойдемте дальше искать друга Мишутку.

Воспитатель дальше гуляет с детьми по группе и подходит к сугробу(стульчики,накрытые белым покрывалом)

Воспитатель: Ой ,ребята ,что это такое?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Этот сугроб похож на берлогу. А кто в берлоге живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель:Ребята, мы с вами наверное нашли друга нашего зайчика Мишутку!

Дети :Урааа!!!!

Воспитатель: Тише,дети,не шумите!

-Вы Мишутку не будите. Он впал в спячку.

-Многие животные зимой впадают в спячку. Дети давайте скажем зайчику, чтоб не грустил и подождал до весны ,пока Мишутка проснется.

Дети: Зайка ,не грусти!Весной поиграешь с Мишуткой!

Воспитатель: Дети,а посмотрите за окно .Солнце светит,но не греет.Идетснег. на деревьях нет листочков.Люди надели теплые вещи.обратите внимание на нашу площадку.Видите там птичек?Вы узнали их? Назовите их.чем питаются птицы?(крошками,зернами,семенами цветов,жучками,червячками и т.д) НО выпал снег,прикрыл семена,жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю.

- Что делать птицам?(ответы детей обсуждаются) Некоторые птицы боятся холода и улетают в жаркие страны.Проводится подвижная игра «Зимующие птицы».Детям надевают маски вороны,воробья и синицы.

Воспитатель поднимает солнышко с лучиками. Дети,имитирующие зимующих птиц садятся на стульчики.Воспитатель поднимает снежинку,Птицы летают и чирикают.Воробьи,вороны и синицы остаются зимовать вместе с нами. Как мы можем им помочь пережить зиму?(Ответы детей надо подвести к тому,что надо заботиться о птицах и подкармливать их.Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)

Воспитатель: Ребята, давайте опять отправимся на прогулку.Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом).

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На доске картинки зимнего леса.

Воситатель: Вот и подошло к концу наше «лесное путешествие».

Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Зима в лесу».

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о животном мире.
  • Побуждать детей узнавать животных и птиц ,живущих в лесу.
  • Познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

          Материалы :игрушки животных(медведь ,белка ,белый заяц),белое покрывало ,шишки, орешки,макет дупла. Маски  зимующих птиц :вороны,воробья,синицы.

          Ход НОД.

Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам пришел в гости?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:- А какого цвета зайчик?

Дети:- Белого.

Воспитатель:- А почему? Кто скажет мне?.(слушаем варианты детей).

-Потому что зимой он надеват на себя белую шубку,чтобы прятатся от хищников.Посмотрите,ребята,наш зайка грустит. Давайте спросим у него почему он грустит.

Дети: Зайка, почему ты грустишь?

Воспитатель: Он грустит, потому что потерял своего друга Мишутку и просит вас помочь ему его найти.Поможем мишке?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для этого нам нужно будет пойти с ним в лес и поискать его.

Воспитатель гуляет по группе с детьми и подходит к макету дупла возле которого стоит белочка с припасами на зиму(шишки,орешки)

Воспитатель: Ой кто это, дети?

Дети: Это белочка!

Воспитатель: А что это у нее в дупле?

Дети: Орешки и шишки.

Воспитатель: А для чего они ей нужны?

Дети: Чтобы кушать зимой.

Воспитатель: Правильно, это её припасы на зиму. Пойдемте дальше искать друга Мишутку.

Воспитатель дальше гуляет с детьми по группе и подходит к сугробу(стульчики,накрытые белым покрывалом)

Воспитатель: Ой ,ребята ,что это такое?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Этот сугроб похож на берлогу. А кто в берлоге живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель:Ребята, мы с вами наверное нашли друга нашего зайчика Мишутку!

Дети :Урааа!!!!

Воспитатель: Тише,дети,не шумите!

-Вы Мишутку не будите. Он впал в спячку.

-Многие животные зимой впадают в спячку. Дети давайте скажем зайчику, чтоб не грустил и подождал до весны ,пока Мишутка проснется.

Дети: Зайка ,не грусти!Весной поиграешь с Мишуткой!

Воспитатель: Дети,а посмотрите за окно .Солнце светит,но не греет.Идетснег. на деревьях нет листочков.Люди надели теплые вещи.обратите внимание на нашу площадку.Видите там птичек?Вы узнали их? Назовите их.чем питаются птицы?(крошками,зернами,семенамицветовжучками,червячками и т.д) НО выпал снег,прикрыл семена,жучки и червячки спрятались в кору деревьев и землю.

- Что делать птицам?(ответы детей обсуждаются) Некоторые птицы боятся холода и улетают в жаркие страны.Проводится подвижная игра «Зимующие птицы».Детям надевают маски вороны,воробья и синицы.

Воспитатель поднимает солнышко с лучиками. Дети,имитирующие зимующих птиц садятся на стульчики.Воспитатель поднимает снежинку,Птицы летают и чирикают.Воробьи,вороны и синицы остаются зимовать вместе с нами. Как мы можем им помочь пережить зиму?(Ответы детей надо подвести к тому,что надо заботиться о птицах и подкармливать их.Сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.)

Воспитатель: Ребята, давайте опять отправимся на прогулку.Вставайте друг за другом!

Физкультминутка (дети шагают друг за другом).

Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

На доске картинки зимнего леса.

Воситатель: Вот и подошло к концу наше «лесное путешествие».

Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"

Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия "Разговор в лесу"

Конспект фронтального  занятия в  старшей логопедической группе, закрепление материала по лексической теме"Зимующие птицы"....