Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по развитию речи
Предлагаю интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_zanyatie_razvitie_rechi_i_risov.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Сказочное путешествие»
Группа разновозрастная.
Воспитатель Авзалова Г.Н.
Цель: Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.
Задачи:
- Учить расписывать узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками
-Упражнять в умении рисовать всей кистью, её концом. Использовать оттенки синего цвета.
- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Воспитывать любовь к художественному чтению.
Материал:
Синяя и белая гуашь, палитра, силуэты кружек, гжельская посуда, иллюстрации с гжельской росписью, образцы элементов росписи; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», загадки.
Ход ООД:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! Потому что к нам пришли гости. Давайте поздароваемся.
-А теперь глазки смотрят на меня
Ушки слушают меня!
О чем мы сегодня будем говорить? Послушайте!
- Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. Что это?(сказка)
-Тише, тише, тишина,
Сказка к нам идет сама.
- Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. А вы любите сказки?
Дети:
- Да, любим!
- Конечно! Я знаю, поэтому прочитаю вам сказку.- А вы сначала угадайте про кого же сказка!
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
(Зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
-Итак про кого же сказка? (ответы детей) Эта русская народная сказка «Заюшкина избушка» Послушайте внимательно!
Чтение русской народной Сказки Заюшкина избушка.
Воспитатель:
- Понравилась вам сказка?
- Какую избушку построил себе зайчик?
- Кто знает, что значит лубяная?
- А почему избушка лисы растаяла?
- Как же лиса пробралась в зайкину избушку?
- Кто хотел помочь зайке?
- Кто из них был самым смелым, отважным? (Петух)
Молодцы!
Ну, а теперь поиграем.
Я начну, а вы закончите.
- Хитрая как ….(лиса)
- Трусливый как ….(заяц)
- Голодный как ….(волк)
- Болтливый как … ( сорока)
- Встаньте в круг пожалуйста. Сделаем физминутку.
Физминутка. Дни недели.
- Ребята, садимся на свои места. Ну а теперь о чем я буду говорить вы узнаете если соберете вот эти пазлы. Нужно это сделать на доске, я думаю вы справитесь с заданием.
Итак, нужно быстро собрать пазлы.
- Что же у нас получилось? (чашка. Чайник)
- Как их можно назвать одним словом? ( посуда)
- это ребята не простая, а гжельская посуда.
Давным-давно жили были в деревеньке Гжель умелые, веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Глина как пластилин из него можно слепить что угодно. Один слепил чайник и чашку. Другой мастер слепил кувшин. Третий мастер даже игрушки слепил.
- Какие цвета использовали мастера, чтобы украсить посуду? (Синий, голубой. Белый)
- Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Очень нарядная получилась роспись.
Полюбили люди красивую посуду и стали называть её «нежно - голубое чудо».
- Итак из чего лепили посуду? (из глины)
- Какие цвета они использовали? (синий, голубой и белый)
- Какие элементы использовали? (кружочки, цветочки, полоски, листочки)
- Какие изделия получались? (посуда, игрушки)
1 карточка – белая глина
2 карточка – цвет росписи
3 карточка – элементы росписи
4 карточка – предметы промысла.
Из карточек, дети выбирают и выкладывают дорожку гжельского промысла.
- Я принесла вам кое-что. Это секрет лежит в волшебной шкатулке, и так просто не откроется. Нужно выполнить задание.
Зад. -Назовите мне все цвета радуги.(ответы детей)
(шкатулка открывается, в ней платок и чашка с гжельской росписью)
- Вот это тоже гжельская роспись. Вам нравится?( выслушать детей)
Физминутка «Серенькая кошечка»
Расставляем краски, кисти, салфетки.
-Садимся на свои места. Сегодня мы тоже будем мастерами и распишем каждый свою кружку.
- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть?
-Верно, не хватает голубой краски. А как получить голубой цвет? Что мы будем делать?
Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей. (Показ.)
- Самостоятельная работа детей.
-Начинаем работать. Начинать лучше с самых больших элементов узора. Серединки красим голубым цветом, а края синим цветом.
- Как будем рисовать тонкие линии, завитки? (кончиком кисти)
Выставка работ.
Рефлексия.
- понравилось ли вам занятие?
- какие задания понравились?
- а что было труднее сделать?
- А мне понравилось, что вы старались и были очень активными!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"
конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...
Интегрированное занятие для разновозрастной группы
Сказка «Три медведя» в тестопластике....
Интегрированное занятие в разновозрастной группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"
праздник для детей дошкольного возраста...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"
В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...
Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний».
Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе«Путешествие в страну знаний»....
Конспект НОД интегрированной деятельности В разновозрастной группе № 2 «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект НОД интегрированной деятельностиВ разновозрастной группе № 2«Путешествие в страну Здоровья»...