Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Карпова Елена Валерьевна

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе

«Путешествие в страну знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

Конспект интегрированного НОД в средней группе

«Путешествие в страну знаний».

 

                                                                               

                                                                                                 Воспитатель:

Карпова Е.В.

                                                                                                                                                           

2018

Программное содержание:

Задачи:

  1. Учить детей правилам поведения на дороге.
  2. Закреплять умение называть первый звук в словах.
  3. Совершенствовать умение в измерении сыпучих веществ с помощью мерок.
  4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;
  5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  6. Закрепить навыки счета.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
  8. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
  9. Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Формы активности:

Познавательная (общая и логическая), эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.

Материалы и оборудование: игрушка Петушок, перышки, рис и гречка, игрушка ёжик, грибы и нарисованные числа, игрушка человек, карта группы,мелки.

Ход занятия:

  1. Воспитатель предлагает детям путешествие на автобусе. Перед тем как дойти до остановки дети вспоминают правила дорожного движения и знаки (Как и где должны переходить дорогу пешеходы, правила поведения в автобусе). «Ой, куда это мы приехали? На полянку».
  2. Приехали на полянку. На «полянке» стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок.

Воспитатель:

За полями, за морями

За высокими горами

Стоит в поле теремок,

А живёт в нём петушок.

Выходи к нам, петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок:

Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Воспитатель:

Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок:

Всё она, лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…

Воспитатель:

Успокойся, петушок! Не грусти!

Ребята, а давайте петушку поможем, отыщем его пёрышки.

И ты, петушок присоединяйся к ребятам.

А где мы будем искать пёрышки, нам укажет вот эта записка.

Воспитатель:

Впереди нас ждёт 3 дороги.

По 1-й пойдете – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото

Кому попасть охота?

По 2-й пойдете е – угодите сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки

Живёт в ступе бабка Ёжка

По 3-й пойдете – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью)

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справляемся, то получаем пёрышко в награду для Петушка.

Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд! (После каждого выполненного задания, берем перышко)

Воспитатель:

Ребята, а давайте развеселим петушка, покормив его зернышками. Только вот проблема кучки с зернышками две, как узнать где больше. (Измерение сыпучих веществ с помощью мерок).

  1. Первое препятствие грамотейка: назвать первый звук в словах, которые называет воспитатель.
  2. Второе препятствие на природе. Давайте вспомним, какое время года, что происходит в природе, с животными. Вспомним стихотворение Ладонщиков Г.А. «Без нужды и без тревоги».
  3. Третье препятствие : «Ой, посмотрите ежик, у него болит ножка. Бедный ежик как же нам тебе помочь, да ты, наверное, и голодный, а вон полянка с грибами. Давайте соберем их и накормим ежа» посчитай-ка: каждый ребенок берет по цифре, а потом собирает грибы равные числу.
  4. «Так что же делать с ежиком?» Выслушиваем варианты ответов

Давайте отвезем его к доктору Айболиту (физ. Минутка)

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

Дальше мы поехали, вдруг видим – куст ореховый.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

- A это кто еще такой? Емеля. Он приготовил для нас игру-сюрприз, но будет играть с нами только после того как мы расскажем стихотворение про него. (Стихотворение «Емелины дни недели»).

-«Ох, и хитрый Емеля убежал, а нам оставил какие-то карты. Так посмотрим, да это же план нашей группы. Крестиками, отмечено, где спрятан сюрприз, т. е. мелки». (Ориентировка по плану группы).

-« Вот петушок твои перышки». Петушок радуется и благодарит.

Вот и подошло наше путешествие к концу, со всеми заданиями мы справились и помогли петушку.

- Вам понравилось?

 Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний» (ФЭМП+ природный мир)

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по стране Знаний»

Конспект итогового заняти в средней группе . Задачи:Образовательные:- закреплять умение сравнивать и уравнивать две группы предметов;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение соотносить цифр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость, удовольствие от игр и заданий развивающей направленности...