ООД по развитию речи "Страна сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
ООД по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Страна сказок»
Составила: воспитатель 1 категории
О.С.Ющенко
2021г.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
• упражнять в словообразовании и словоизменении.
• формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
• развивать мелкую моторику рук и движений.
• развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
• воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
• воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование: компьютер, аудиозаписи, «Книга сказок», слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, пазлы на тему «Сказки».
Предварительная работа:
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала;
• отгадывание загадок,
• собирание пазлов к сказкам,
• раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (пазлы, разрезные картинки, крупа).
Содержание деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно сказку начинать!
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если ее написал автор? А если народ?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях! (звук волшебства)
В гостях у сказки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в зимнем лесу очень много красивых и нарядных деревьев, а что это за предметы спрятались между деревьями? Посмотрите, пожалуйста!
Дети называют предметы (метла, стрела, коса, ведра с водой, перо, яйцо)
Воспитатель: Как вы думаете, кто их потерял?
Дети: Их потеряли сказочные герои.
Воспитатель: Конечно, сказочные герои. Мы же с вами хотим отправиться в сказку? Посмотрите, а вот и сказочные герои (на экране Баба Яга, Емеля, курочка Ряба, Жар птица, петух, царевна-лягушка) вышли за своими предметами. Как вы думаете, надо вернуть предметы?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте с вами перенесем изображение на экран. Загадайте предмет, сложите ладошки и подуйте на экран (на экране предметы и сказочные герои в разброс). Ребята, молодцы не один предмет не забыли, все предметы появились на экране. А теперь давайте соединим предметы с их хозяином.
Дети по очереди соединяют предмет и сказочного героя.
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас лежит под елкой? Книга сказок. Но посмотрите, листы пустые. Чтобы это значило?
Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.
Б.Я.: Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).
А…. вы-то мне и нужны! Ну что доигралась. Эту книгу я испортила и все сказки забрала. Чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А они очень трудные, с ними не так то просто справиться. Желаю удачи! ( Экран выключается)
Воспитатель: Баба Яга не может без своих проделок. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовила Баба Яга.
Слайд 1 задание «Помоги Золушке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот и первый сказочный герой. Кто же это? Золушка.
-Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят пазлы.
2 задание «Сказочные пазлы»
- Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок Бабы Яги.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы, определить части слова)
Физкультурная минутка «Сказка»
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком ( руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по сказкам.
3 задание. Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар ,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
4 задание Назови сказочного героя, название которого начинается на звук:
К – колобок, курочка Ряба, Красная шапочка, Кащей Бессмертный, Карлсон, коза Дереза
М – Морозко, муха-Цокотуха, Мальчик с пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маугли
5 задание Игра «Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все сказки на своих местах (показывает книгу со страницами), посмотрите, а здесь еще сюрприз для вас приготовила Баба-Яга – раскраски.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
(звук волшебства)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗОК И КОРОТКИХ РАССКАЗОВ
Объект исследования: процесс обучения пересказу сказок и коротких рассказов детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии.Предмет исследования: методические основы обучения дете...
конспект занятия по речевому развитию "Много сказок есть на свете"
Закрепить знания детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"
Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...
Перспективный комплексно-тематический план в I младшей группе «Кроха» на 2019 – 2020 уч. год Образовательная область «Речевое развитие» Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок
Перспективный комплексно - тематический план по восприятию сказок, стихов в 1 младшей группе детского сада...
Конспект занятия по речевому развитию "Книга сказок"
Цель: создать условия для развития речи детей на материале русских народных сказок....
Конспект НОД по речевому развитию "Книга сказок"
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию . Тема : "Книга сказок". Цель: развитие связной речи детей посредством художественной литературы....
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...