В гости к нам пришли игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать эмоциональный отклик на литературное и музыаьное произведение посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishli_igrushki.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект Занятия
По познавательному развитию
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Автор: Стрельцова Галина Владимировна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
(высшая квалификационная категория)
Санкт-Петербург 2022
Автор-разработчик:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришли игрушки»
Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.
Длительность мероприятия: 10 минут
Цель: развивать эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение посредством игры; внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус;
Задачи:
- формировать интонационную сторону речи;
- слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;
- активизировать словарный запас: лошадка, зайчик, мяч, вода, песок, холодная, горячая, теплая, грязный, чистый, мокрый, сухой, большой, маленький, легкий, резиновый;
-закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве. Упражнять в назывании свойств воды.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки».
Наглядный матеиал: игрушки: лошадка, заяц, лиса, мячи, разноцветные зайцы и ли-сты картона; вода холодная и горячая, песок.
Ход игры
Дети находятся в группе идет самостоятельная деятельность и раздается звук колокольчика……
Воспитатель: Дети, а куда это мы с вами попали? Что это за звук? Что может так звенеть? (Ответы детей).
Воспитатель:колокольчик зазвени в гости к нам друзей зови.
- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»
(Ответы детей)
- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите какая она хоро-шенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?»
(Ответы детей)
- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она что то нам привезла в тележке? Что это?
Мячики.
- Возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разно-цветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, еще покажите де-вочкам и мальчикам, еще спрятали, вот какие мячики «озорники». А теперь раз-ложим их в цветные коробочки: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную, синие мячи - в синюю коробку, зеленые – в зеленую. Вот сколько много у нас мячей.
- Спасибо, лошадка за мячики.
- Дети, посмотрите, один мячик укатился и в речку попал…
- Дети, кто уронил мячик в речку? Давайте расскажем стихотворение про мячик и про Таню.
Наша Таня горько плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель достает мячик из «речки».
- Какой он грязный. Что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?
(Ответы детей)
- А в какой воде мы его помоем в холодной или в горячей? В холодной воде плохо отмоется грязь и могут замёрзнуть ручки, а горячей водой можно обжечь ручки. Тогда, в какой воде будем мыть мячик? (Ответы детей). В холодную воду добавим горячую. Получится теплая.
Воспитатель вместе с детьми наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра.
- Дети, попробуйте, какая водичка? Давайте опустим мяч в воду, помоем его.
Посмотрите мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый.
- Какой формы мячик? (Ответы детей)
Воспитатель достает мяч из воды, вытирает и укладывает в тележку.
Игра «Солнышко и дождик»
- Дети, кто же сидит на лавочке, он бедненький совсем промок, да это же … зайка.
- Кто забыл зайчика под дождем? (Ответы детей). А можно игрушки оставлять под дождём?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Агата, подай пожалуйста поло-тенце! А теперь завернем его в одеяло, напоим горячим молочком, чтобы он не заболел.
- Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Заинька серенький сидит»
- Дети, а где живет зайчик? (Ответы детей) А кого больше всего боится зайчик? (Ответы детей). Зайчики трусливые они и нас боятся, давайте их попробуем найти и расскажем, что мы хорошие детки и нас бояться не нужно (Дети ищут зайчиков в песке, который насыпан в коробки).
- И построим им домики. Я думаю, теперь лисичка их не сможет найти.
Дети прячут зайчиков в «домики», а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- Дети, а лошадка привезла нам угощенье - морковку. Кто же нам ее передал?
Дети: (Ответы детей)
- Что нужно сказать лошадке?
Дети благодарят лошадку, прощаются.
- Вот какие вы молодцы! Давайте друг другу похлопаем!
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект встречи "В гости к нам пришли игрушки."
Сближение детей,родителей,воспитателей чере общение в игре,творчестве.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3206805","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":...
Непосредственно образовательная деятельность. "В гости к нам пришли игрушки" (младшая группа)
Данный материал способствует закреплению и расширению знаний детей по теме: "Игрушки". Воспитателям ДОУ необходимо помнить о том, как важно развитать зрительную память, слуховое внимание, целостное во...
Развлечение В гости к нам пришли игрушки
Конспект вечера развлечения с детьми 3-го г.ж.«В гости к нам пришли игрушки». Цель: Создать у детей радостное настроение от увиденного, побуждать их к активной речи, закреплять умения выполнять д...
Итоговая НОД в младшей группе по разделу социальное развитие «В гости к нам пришли игрушки»
Цель: в игровой форме развивать интегративные качества детей.Образовательный задачи: Учить детей разбираться в нравственных ситуациях. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
В гости к нам пришли игрушки
сровместная игровая деятельность...