Конспект ООД по речевому развитию с использованием инновационных технологий: «Наш любимый детский сад!».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Июличева Галина Викторовна

Пальчиковые игры и упражнения в ООД в виде физкультминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Владимирский детский сад «Ручеек»

Конспект

  ООД по речевому развитию

с использованием инновационных технологий:

 «Наш любимый детский сад!».

Младшая группа.

                                                                       Выполнила:

Воспитатель Июличева Г.В.

2019

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Программные задачи:

 Обучающие:

 - формировать умение у детей соотносить художественное слово с художественным  

   образом, используя обучающее пособие на интерактивной доске;

 - совершенствовать умение правильного построения предложений;

 - способствовать формированию умения соотносить существительное с

   числительным;

 - формировать фразовую речь;

 - упражнять в построении простых предложений;

 - продолжать формировать умение соотносить схематичные изображения со

   стихотворной строкой;  

 - содействовать формированию умения и навыков решения простейших задач ТРИЗ;

 - содействовать формированию чувства ритма и такта в музыкальном произведении;

Развивающие:

 - развивать внимание, зрительную память, логическое и абстрактное мышление,

   воображение;

 - расширять активный и пассивный словарь;

 - совершенствовать слухоречевое восприятие и память;

 - расширять способности к словесно-логическому мышлению и  

   воображению;

 - развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;

 - развивать мелкую и крупную моторику;

 - развивать навыки и умения совместной с педагогом и самостоятельной  

   деятельности;

- развитие умения классифицировать объекты по некоторым признакам;

Воспитывающие:

 - воспитывать любовь к поэзии;

 - воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях;

 - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимовыручку.            

 Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о профессиях работников детского сада; проведение ООД по ФЭМП (количественный и порядковый счет до 5) и развитию речи (составление описательного рассказа по картинке, заучивание стихотворений, работа по лексическим темам); использование в работе с детьми дидактических игр и пособий по речевому развитию, развитию мелкой моторки; проведение тематических развлечений.

 Демонстрационный материал и оборудование: массажные шарики Су – Джок – 10 штук, 5 мячиков, компьютер, аудиоколонка, интерактивная доска, интерактивные игры: «Что мы делаем в детском саду?», игра на построение мнемотаблицы для разучивания стихотворения «Второй наш дом» по технологии ТРИЗ, раздаточный материал – «Смайлики» картинки - эмоции, запись музыкального сопровождения на вход Незнайки и музыкальной разминки «Пяточка - носочек», костюм Незнайки.

                         Ход   образовательной деятельности:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, сегодня к нам придет необычный гость, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Незнайка!

Под веселую музыку вбегает Незнайка.

  1. Основной этап.

Незнайка: Ребята, здравствуйте! (проходит, здоровается со каждым за ручку, представляется, спрашивает имена детей). Как я рад всех вас видеть! Ребята, скажите, а это правда настоящий детский сад? (Дети: Да!) Ой! Ну тогда я рад вдвойне, потому что я тоже хочу ходить в детский сад! Возьмете меня к себе? (Дети: Да!) Будем с вами только играть, веселиться и заниматься моим любимым делом – «ничегонеделанием»! Вы согласны со мной? Так вы проводите время в детском саду? (Дети: Нет!)

Воспитатель: Что ты, Незнайка, у нас с ребятами весь день расписан буквально по часам и минутам!

Незнайка: (недоверчиво смотрит на воспитателя) Ребята, а кто эта тетенька? Я ее не знаю! (дети отвечают Незнайке на вопрос).

Воспитатель: (подает Незнайке руку) Приятно познакомиться с тобой, Незнайка!

Незнайка, присаживайся, отдохни с дороги, посмотри, что у нас есть. (Незнайка садится на стульчик, воспитатель раздает детям и Незнайке шарики Су – джок). Это волшебные колючие шарики, они помогают деткам сделать их ручки более сильными и ловкими. А еще с ними можно поиграть.

Незнайка: (удивленно) Правда! Как же с ними играть?! Они же вон какие колючие!

Воспитатель: А, ты положи шарик себе на ладошку и слушай внимательно.

Незнайка: Хорошо, воспитательница, я постараюсь.

Воспитатель проводит Су – Джок гимнастику:

 «Этот шарик не простой»

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

Свои ручки развивать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем. (катаем шарик горизонтально)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

 (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

Также хорошо сожмём.

 (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол.

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки?

Воспитатель: Ребята, сосчитайте свои горошинки на ладошках. Таня сколько у тебя горошинок? (полный ответ каждого ребенка: «У меня 4 горошины», «У меня 5 горошин» и т.д.

Незнайка: Я тоже сейчас свои горошины сосчитаю! Один, три, пять…

Воспитатель: Незнайка, малыш, ты неправильно считаешь, попробуй вместе с нами сосчитать мячики.  

Дети вместе с Незнайкой считают пять мячиков (хоровой ответ).

Воспитатель: А, теперь посчитаем в обратном порядке от 5 до 1 (хоровой ответ).

Незнайка: Теперь я могу смело рассказать своим о том, что умею считать до 5!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем же мы занимаемся у нас в детском саду. А поможет нам в этом наша волшебная доска – помощница! Ну-ка, досточка проснись, изображение появись!

Игра на интерактивной доске: «Назови действие».

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру – мы будем нажимать на любой квадратик на нашей доске и там появится изображение и мы, должны будем рассказать о том, что мы видим. Только в этой игре есть одно условие – каждый ваш ответ должен начинаться со слов: «В детском саду мы…»

Дети подходят к доске по одному.

Дети:

- В детском саду мы кушаем кашу.

- В детском саду делаем зарядку.

- В детском саду мы рисуем.

- В детском саду мы поем песни.

- В детском саду мы спим.

- В детском саду мы ходим на прогулку.

Воспитатель обращает внимание на правильное построение и проговаривание детьми предложений.

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка. Как много дел и занятий у наших ребятишек в детском саду!

Незнайка: (почесывая свой затылок) Да-а-а! «Ничегонеделание» здесь не пройдет!

Воспитатель: Да что, ты, Незнайка! И это еще не все! Мы с ребятами очень любим танцевать, посмотри, как хорошо у нас это получается.

Звучит запись музыкальной разминки: «Пяточка - носочек». Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку. Во второй части разминки Незнайка танцует с детьми, повторяя движения.

Незнайка: Как весело тут у вас! Я не удержался и ноги сами в пляс пошли! Фуф, уморился! (вытирает лоб, садиться на свой стульчик).

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад –второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Воспитатель: Понравилось стихотворение? В этом стихотворении говориться о том, как ребята - дошколята, такие же как вы, проводят время в детском саду. Они его очень любят и называют его своим вторым домом. Мы сейчас попробуем разучить это стихотворение, а поможет нам в этом опять наша волшебная доска – помощница! Ну-ка, досточка проснись, изображение появись!

На интерактивной доске появляется изображение пустой таблицы и картинок, изображение, которых, соответствует каждой строке стихотворения (см. приложение 2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, в какой из них спряталась строчка «Детки в садике живут?». Я думаю, что на картинке должны быть изображены детский сад и детки в нем. (первую картинку, как пример, воспитатель перемещает сам, обосновывая свой выбор).

Воспитатель: Ребята, давайте повторим первую строчку стихотворения: «Детки в садике живут». Хорошо, теперь нам нужно найти картинку, в которой спрятались такие слова: «Здесь играют и поют». Посмотрите внимательно, как вы думаете, какая картинка прячет эти слова? Почему?

Дети по очереди высказывают свое мнение, воспитатель поддерживает беседу наводящими вопросами. По общему согласию, выбирается наиболее подходящий вариант ответа. Выходит ребенок, выбирает нужную картинку, перемещает ее во второе окно таблицы, садится на место. Дети вместе с воспитателем повторяют вторую строчку стихотворения. Одну из строчек стихотворения предлагается найти Незнайке. Таким образом, заполняется вся таблица.

Воспитатель: Ребята, мы расставили все картинки по местам, и теперь,

можем прочитать стихотворение полностью.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.

  1. Заключительный этап.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам искать и находить спрятавшиеся в картинках строчки стихотворения? Предлагаю вам подойти и выбрать смайлик, который расскажет нам о вашем настроении.

Дети по одному подходят к интерактивной доске и выбирают веселый или грустный смайлик.

Воспитатель: Почему у тебя такое настроение сейчас? Чем тебе понравилось заниматься сегодня? Что запомнилось? А тебе, Незнайка, что больше всего понравилось?

Незнайка: (Выбирает веселый смайлик). А мне, а мне больше всего понравилось отгадывать вместе с вами картинки, играть с колючими шариками и танцевать! Ребята, мне очень хочется ходить в детский сад, возьмете меня к себе?

Воспитатель: Незнайка, конечно приходи к нам с ребятами, и ты узнаешь еще много нового и интересного! Дорогие мои дети и Незнайка! Спасибо вам за участие и на память я хочу подарить вам магнитики с изображением нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание  Изоде...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Конспект НОД "Уроки здоровья"(с использованием инновационных технологий- кейс технология)

Моделирование игровой  ситуации через инновоционную технологию - кейс-фото....

Мастер – класс для педагогов «Использование инновационных технологий в организации детского труда»

Распространение передового педагогического опыта по применению инновационных технологий в организации детского труда....