05.04.2022г. Конспект ОО « Речевое развитие с использованием инновационных технологий и развивающих игр по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей в процессе пересказа с опорой на наглядность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_po_raz.rechi_2022g.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОО « Речевое развитие с использованием инновационных технологий и развивающих игр по сказке «Теремок»
для детей первой младшей группе
Воспитатель МБДОУ «Сказка» с.Становое Сныцарь Галина Михайловна
Цель: Развитие речи детей в процессе пересказа с опорой на наглядность.
Задачи:
Образовательные.
1.Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем.
Развивающие.
1.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
2.Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
3.Продолжать развивать внимание, зрительную, слуховую память.
Воспитательные.
1.Прививать любовь к народным сказкам.
2.Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
1. Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций к сказкам, показ настольных театров, применение при рассказывании мнемоквадратов, мнемодорожек.
2.Формы организации:
3.Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент – волшебный сундучок, показ, сравнение, вопросы. Словесные: пояснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия и построения образов.
Практические: пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений.
Словарная работа: терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
4.Материалы и оборудование: Мнемотаблицы к сказке «Теремок», волшебный сундучок, игрушки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограмма музыки «Звуки леса».
5. Технологии: здоровьесберегающие, мнемотаблицы.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, скажите, а у вас хорошее настроение? А хотите, чтоб оно было отличное? Тогда давайте, пожелаем доброго утра друг другу и нашим гостям.
Игра приветствие. Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
- Доброе утро всем!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А мы с вами уже путешествовали? А на чем? Кто помнит? (Ответы детей).
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в сказочный лес. А отправимся мы в лес пешком. Вы согласны? (Ответы детей)
- Становитесь друг за другом и за мной.
-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
-Через пеньки перешагнем (перешагивание через кирпичики)
-По следочкам.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. (Звуки леса) - Сколько здесь вокруг чудес! Так красиво и свежо! Воздух свежий глубоко носиком вдыхаем и медленно через ротик выдыхаем. (дыхательная гимнастика).
Артикуляционная гимнастика
А в лесу шумит листва
Дружно скажем А-А-А
Тихо спрятались в траву
Повторяем У-У-У
Нам на травушке тепло повторяем О-О-О
Воспитатель: - По дорожке мы шли, шли, шли и сундучок нашли. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (пытаются открыть) Сундучок не открывается. А чтобы его открыть, нам помогут наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Замочек»
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули, потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и открылся сундучок!
- Отгадайте, кто это?
- Зерна в норку собирает, от котов злых убегает. Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
- Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
- Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
- Зверь мохнатый, любит мед. Если что-то не поймет,
Может дико зареветь, Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, а как вы, думаете, где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! А звери забыли, из какой они сказки. Вы согласны им помочь? (Ответы детей)
- Вот сейчас мы вместе с вами вспомним и расскажем сказку «Теремок», но сначала поиграем с шариком.
Офтальмологическая пауза
« Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице.
(Воспитатель показывает мнемотаблицу с картинками, просит рассмотреть, рассказать, что нарисовано, и ответить на вопросы):
* Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок)
* Кто первый увидал теремок? (Вот по полю, мышка бежала, увидала теремок и стала она в нём жить.)
* Кто за мышкой прискакал? ( Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка)
* Кто прибежал за лягушкой? (за ней зайчик – побегайчик)
* А кто дальше пришел в теремок? (Дальше пришла лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, а потом пришёл косолапый медведь).
* А куда залез медведь? (на крышу)
* Что случилось с теремком? (Теремок не выдержал, взял и развалился). Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Вы умнички! Но наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
Рефлексия:
Воспитатель. - Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? ( Ответы детей).
- Детки, вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!
-А нашим гостям скажем спасибо, что к нам пришли и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Речевого развития педагога с детьми подготовительной группы на тему: «Сказка «Теремок»
КОНСПЕКТТЕМА: «Сказка «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. ЗАДАЧИ: Образовательные:-обогащение, расширение и активизирование словарного з...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе....
Формирование речевой активности у детей,имеющих отклонения в речевом развитии с использованием инновационных технологий
Без стремления к новому нет жизни,нет развития, нет прогресса....
Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»
Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...
Речевое развитие дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Речевое развитие детей - одна из центральных задач дошкольного образования. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи п...