Использование камешек «Марблс» в работе
картотека по развитию речи
Игры с использованием камешков "Марблс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование камешек «Марблс»
в логопедической группе
Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная речь. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Всё большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.
Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали камешки Марблс.
Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») — небольшая сферическая игрушка, обычно — разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата.
Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, так как позволяет решить широкий спектр задач:
• Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка
• Упражнять в ориентировке на плоскости листа
• Упражнять в согласовании прилагательных и числительных с существительными
• Обогащать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов
• Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
• Упражнять в звукобуквенном разборе слова, закреплять правильный образ буквы
• Проводить профилактику дисграфии, работу по автоматизации поставленных звуков
• Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие
• Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
• Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца
Приятные на ощупь, эстетически красивые камешки «Марблс» вызывают бурю эмоций и взрыв творческой энергии. Обладают они и расслабляющим эффектом. С этим материалом дети работают с большим удовольствием.
Картотека игр с использованием камешек «марблс»
- «Чудесный мешочек»
Задание – по очереди вынуть из мешочка предметы. Что вы вынули из мешочка? (разноцветные камешки)
- Какого цвета камешек, такого цвета предмет (например: желтый камушек – желтый лимон)
- Игра «Лабиринт»
Задание – найти выход из лабиринта и выложить лабиринт любым цветом.
- Игры с рисунками.
Задание - на картинке соответствующим цветом нужно заполнить кружочки (желательно подобрать по размеру и цвету).
- Упражнение «Графический диктант».
Задание - От точки закрываем камешками 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх и т.д.
- Игра «Буквы» - запоминают их зрительно
Задание – выложить буквы разного цвета на картинку и по памяти. Можно составить из букв слово (например: шина). Придумайте слова, которые начинаются с этих букв.
- Игра «Техники»
Задание – почини сломанные буквы (буква выкладывается не полностью, ребенок ее заканчивает).
- Игра «Крестики – нолики»
- Игра «Выложи по образцу»
Задание - Педагог выкладывает начало рисунка – ребенок продолжает его.
- Упражнение «Заполни изображение»
Задание - Педагог предлагает разложить камешки, накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен контурный рисунок.
- Игра «Кто быстрее»
- Игра «Найди предмет»
Задание - педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камешках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой.
- Упражнение "Змейка"
Задание - педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные цвета.
- Игра «Веселая змейка»
Задание -педагог уточняет, что гусеница может ползти не только по прямой линии, но и вверх и вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Побеждает тот, у кого гусеница длиннее.
- Игра «Звуковая дорожка»
Задание - педагог предлагает ребенку выложить звуковую дорожку, повторяя определенный звук.
- Игра «Найди букву»
Задание - педагог предлагает ребенку найти букву в сухом бассейне.
- Игра «Найди игрушки»
Задание - педагог предлагает найти в бассейне все предметы на определенный звук.
- Игры «Выложи букву», «Выложи слог» «Выложи слово»
Задание - педагог предлагает ребенку выложить букву, слог, слово на заданную букву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование камешек Марблс в практике логопеда».
Это практический материал для педагогов ДОУ. Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, и...
Воспитательно-образовательный проект "Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием камешек Марблс"
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна в быть...
картотека игр с использованием камешек марблс
упражнения, игры с использованием камешек марблс...
Из опыта работы по применению камешек Марблс в работе логопеда
С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий учитель-логопед находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мус...
Использование камешек Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В коррекционной работе специалисты для достижения хороших результатов применяют нестандартные, инновационные пособия. Одним из таких пособий являются камешки Марблс....
Использование камешек Марблс в работе учителя-логопеда
Использование Камешек Марблс учителем-логопедом для автоматизации звуков в речи детей....
Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ». (из опыта работы)
Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».(из опыта работы)...