Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ». (из опыта работы)
материал
Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».(из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга» ул. Ленина, 2
Кулундинского района, Алтайского края
Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».
(из опыта работы)
Составила:
учитель-дефектолог
Березенко Т. А.
Для наибольшей эффективности коррекционной работы с детьми ОВЗ помимо традиционных методов работы, стала применять и нетрадиционные. Такие как: песочная терапия, музыкотерапия, сказка терапия и другие.
В своей коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи находкой стали камешки Марблс - нетрадиционный метод.
Марблс, в переводе с английского – «мраморные» – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.
Камешки Марблс, позволяют решить широкий спектр задач:
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
- Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
- Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
- Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца .
- Обогащать словарный запас.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать и закреплять правильный образ буквы.
- Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
- Формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы).
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
- Развивать фантазию ребенка.
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Вот некоторые из игр используемые для решения поставленных задач:
- «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
- Упражнение «Графический диктант».
Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.
- Лабиринты.
Цель: развитие оптико-пространственных представлений и мелкой моторики рук.
- «Дорисуй предмет»
Цель: развитие памяти, внимания, правильного захвата пальцев рук.
- «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
- «Проложи дорожку»
Цель: автоматизация изолированного звука; развитие внимания и логического мышления, совершенствование ориентировки в пространстве.
Ребенок изолированно произносит звук, если он произнес его правильно берет первый камешек от дорожки и выкладывает его, четко следуя указаниям стрелки.
- «Разложи камешки на поле»
Цель: автоматизация слов; развитие внимания и мышления; совершенствование зрительно-моторной координации.
Расставить камешки по образцу. За каждое правильно произнесенное слово, ребенок берет камешек и выкладывает его на пустом поле, как показано на образце.
- Работа над слоговой структурой слова.
Цель: совершенствование слогового анализа слов.
Выложить столько камешков Марблс слева направо, сколько слогов в слове.
- Звуковой анализ слова
Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешков должен соотноситься со звуком, который он обозначает.
- «Лабиринт»
Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образом буквы.
Источник:
Интернет- ресурсы
1. http://logoportal.ru/
2. https://infourok.ru
3. http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.html
Литература:
- Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда в 2-х частях. М., «ВЛАДОС», 2003.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.-1997.
- Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-126с.; ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"
Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...
Использование камешек Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В коррекционной работе специалисты для достижения хороших результатов применяют нестандартные, инновационные пособия. Одним из таких пособий являются камешки Марблс....
Методическая разработка на тему: Использование логорисования в коррекционной работе с детьми с ТНР
Цель: предупреждение и коррекция речевых нарушений, развитие всех компонентов речи через изобразительную деятельность.Задачи : 1. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание (силу, плавность, ...
Формы работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Формы работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Доклад по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (обобщение опыта работы)
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говоря...
Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Методическая разработка по теме: "Использование нейроупражнений в логопедичесакой работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 В...