Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ». (из опыта работы)
материал
Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».(из опыта работы)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга» ул. Ленина, 2
Кулундинского района, Алтайского края
Методическая разработка по теме: «Использование камешек Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ».
(из опыта работы)
Составила:
учитель-дефектолог
Березенко Т. А.
Для наибольшей эффективности коррекционной работы с детьми ОВЗ помимо традиционных методов работы, стала применять и нетрадиционные. Такие как: песочная терапия, музыкотерапия, сказка терапия и другие.
В своей коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи находкой стали камешки Марблс - нетрадиционный метод.
Марблс, в переводе с английского – «мраморные» – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках.
Камешки Марблс, позволяют решить широкий спектр задач:
- Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
- Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка.
- Развивать глазомер, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
- Развивать умение сосредотачиваться, способность доводить начатое дело до конца .
- Обогащать словарный запас.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Формировать и закреплять правильный образ буквы.
- Развивать связную, фразовую речь, эмоциональную лексику
- Формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы).
- Развивать образное мышление, зрительное внимание, память
- Развивать фантазию ребенка.
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Вот некоторые из игр используемые для решения поставленных задач:
- «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
- Упражнение «Графический диктант».
Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.
- Лабиринты.
Цель: развитие оптико-пространственных представлений и мелкой моторики рук.
- «Дорисуй предмет»
Цель: развитие памяти, внимания, правильного захвата пальцев рук.
- «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
- «Проложи дорожку»
Цель: автоматизация изолированного звука; развитие внимания и логического мышления, совершенствование ориентировки в пространстве.
Ребенок изолированно произносит звук, если он произнес его правильно берет первый камешек от дорожки и выкладывает его, четко следуя указаниям стрелки.
- «Разложи камешки на поле»
Цель: автоматизация слов; развитие внимания и мышления; совершенствование зрительно-моторной координации.
Расставить камешки по образцу. За каждое правильно произнесенное слово, ребенок берет камешек и выкладывает его на пустом поле, как показано на образце.
- Работа над слоговой структурой слова.
Цель: совершенствование слогового анализа слов.
Выложить столько камешков Марблс слева направо, сколько слогов в слове.
- Звуковой анализ слова
Берём картинку с изображением нужного нам слова. Ребенок называет это слово и делает из камешков последовательный звуковой анализ. Цвет камешков должен соотноситься со звуком, который он обозначает.
- «Лабиринт»
Цель: автоматизация звука; развитие внимания; соотнесение звука с образом буквы.
Источник:
Интернет- ресурсы
1. http://logoportal.ru/
2. https://infourok.ru
3. http://logoportal.ru/kamushki-marbls/.html
Литература:
- Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда в 2-х частях. М., «ВЛАДОС», 2003.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). М.-1997.
- Платонова О.А. Су-джок терапия для всех; М.; АСТ; СПб.; Сова, 2007,-126с.; ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в театрализованной деятельности и развитии речи дошкольников. Интеграция видов деятельности (из опыта работы воспитателя Чепановой А.М.)
Данный материал поможет в работе с детьми над развитием художственно-речевой и театрально -игровой деятельности, формирование их творческих способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566793-1421515533.jpg)
Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"
Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-89417-1445013550.jpg)
Использование камешек Марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ
В коррекционной работе специалисты для достижения хороших результатов применяют нестандартные, инновационные пособия. Одним из таких пособий являются камешки Марблс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/04/picture-1418856-1662317034.jpg)
Формы работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)
Формы работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/10/picture-1462677-1678431709.jpg)
Доклад по теме самообразования «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (обобщение опыта работы)
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми из-за своей занятости. Дети и сами меньше говоря...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-883448-1485532603.jpg)
Консультация для педагогов "Использование камешек Марблс в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
Камешки Марблс — это стеклянные цветные камешки, которые часто в наше время используют для украшения интерьера, аквариума, декора. Игры в камешки ведут свою историю от наших пещерных предков, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-969415-1510502323.jpg)
Районное методическое объединение: Тема: Использование игр с песком на занятиях по развитию речи с детьми с ЗПР
Районное методическое объединение:Тема: Использование игр с песком на занятиях по развитию речи с детьми с ЗПР...