Речевое развитие с использование дидактического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС
презентация по развитию речи

Матвеева Мария Константиновна

Речевое развитие с использование дидактического комплекса РЕЧЬ:ПЛЮС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЬ:ПЛЮС. Речевое развитие в детском саду Презентация речевого развития с помощью дидактического комплекса «РЕЧЬ:ПЛЮС»

Слайд 2

ФГОС ДО «Речевое развитие включает: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Слайд 3

Речевое развитие включается во все виды деятельности, а значит, тесно взаимосвязано со всеми образовательными областями : социально-коммуникативного развития; познавательного развития; художественно-эстетического развития; физического развития. СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Слайд 4

Появление в жизни дошкольника новых видов деятельности, усложнение его общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые вовлечен ребенок, приводит к интенсивному развитию: всех сторон речи (словаря, произносительной стороны, грамматического строя, связной речи); форм речи (диалог и монолог, устная и письменная речь); функций речи (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой). РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Слайд 5

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Возрастные нормы и индивидуальные особенности Стандарт отказывается от применения жестких нормативов возрастного развития, определяя достижения ребенка, связанные с возрастом, как «возможные». При этом одни дети могут значительно опережать средние показатели, в то время как другие, наоборот, отставать от них. Современные сводные матрицы развития, основанные на эмпирических данных психофизиологических исследований, наглядно показывают широкий спектр интер- и интраиндивидуальных различий. Реализуя принцип индивидуализации, педагог, опираясь на данные современных исследований о разнообразных индивидуальных возрастных особенностях детей, должен ориентироваться на индивидуальные характеристики конкретных детей.

Слайд 6

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Педагогические наблюдения Ступень речевого развития ребенка определяется посредством педагогического наблюдения . Программа предлагает педагогам практические методики для ведения наблюдений по всем направлениям , которые позволят педагогам развить способность к наблюдению и взаимодействию с детьми, адекватной оценке актуального уровня развития ребенка и его особенностей, научат принимать профессиональные решения на основе учета всех факторов. Регулярное, систематическое педагогическое наблюдение позволяет педагогу оказывать детям эффективную поддержку. Важно помнить, что наблюдение — это не «этапные акции» (начало года — конец года), это постоянный процесс, так как само речевое развитие и, соответственно, его уровень — единицы динамичные.

Слайд 7

Овладение речью не является изолированным процессом, оно происходит естественным образом в процессе коммуникации: во время обсуждения детьми (между собой или со взрослыми) содержания, которое их интересует, действий, в которые они вовлечены. Длительных долгосрочных эффектов развития речи следует ожидать не от реализации специальных программ и занятий (например, с логопедом), но от постоянного пребывания ребенка в речевой среде , насыщенной смыслом и культурными образцами общения, от поддержки речевой инициативы ребенка в повседневной жизни в детском саду и семье, а также от включенности ребенка в образовательные события в дошкольной организации и за ее пределами. Таким образом, стимулирование речевого развития является сквозным принципом ежедневной педагогической деятельности . ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

Принцип совместного действия — соконструкции — является стержневым ядром Программы. Программа, поддерживая конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие, подчеркивает, что образование в то же время является социальным процессом и происходит в совместной деятельности , в диалоге, в которых дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы. Полагаться только на происходящие у детей процессы самообразования, как это предусматривает самообразовательный подход, недостаточно. Соконструктивный характер образовательного процесса подразумевает активность как ребенка, так и взрослого. Данный принцип позволит максимально эффективно использовать образовательные и развивающие ресурсы игры, предметной среды, социальной ситуации. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА СОКОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 9

Целенаправленная работа по развитию предпосылок грамотности в широком смысле, что способствует общему речевому развитию ребенка. «Речь в повседневной жизни» представляет собой работу, направленную на общее овладение ребенком речью в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности, режимных моментов и в других образовательных областях. Решение этой задачи является важнейшим аспектом для всех других образовательных областей, каждая из которых вносит в общее речевое развитие свой особый вклад. РЕЧЬ:ПЛЮС – 6 шагов к успеху Программный комплекс для организации речевого развития в дошкольном возрасте

Слайд 10

«Речь повсюду» — речевые проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей. Игра-открытия для детей дошкольного возраста (от 3,5 до 7 лет) с использованием материалов и простейших заданий, целенаправленно развивающих речевые способности. Для проведения специальных занятий предлагаются материалы для оформления речевого уголка в групповом помещении или отдельного помещения (в зависимости от ресурсов организации). РЕЧЬ:ПЛЮС Программный комплекс для организации речевого развития в дошкольном возрасте

Слайд 11

Создание предметно-пространственной среды для полноценного овладения детьми речью. Речевое развитие происходит в определенных условиях: «естественных» (социальная среда и окружение, речевая среда и общение со взрослыми и детьми, семейное благополучие) и «специально созданных» (предметная среда, целенаправленная работа педагогов, изучение состояния устной речи детей, взаимодействие с семьей). Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных компетентностей педагогов в ходе дополнительного профессионального обучения и профессионального консультирования . РЕЧЬ:ПЛЮС Программный комплекс для организации речевого развития в дошкольном возрасте

Слайд 12

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Инструменты реализации Программы речевого развития в дошкольном возрасте

Слайд 13

Соответствует ФГОС ДО Рекомендовано : для семейного образования для дошкольных образовательных организаций для детских развивающих центров Современное комплексное решение: позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста; охватывает все направления речевого развития; предусматривает сопутствующий материал для речевого развития. Позволяет гибко использовать материал: при проектировании образовательного процесса в ДОО; при организации речевого развития в условиях семьи. Программно-дидактический комплект (ПДК) для детей от 3 до 7 лет РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 14

РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Содержание речевого развития Направления образовательной области «Речевое развитие» для детей от 3 до 7 лет: СЛОВАРЬ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА РЕЧИ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. Диалог и монолог ГРАМОТА. Знакомство с буквами и подготовка к обучению письму КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА * Цветовая кодировка элементов содержания используется во всех методических и рабочих материалах: в картотеке игр, таблицах наблюдений, рабочих тетрадях.

Слайд 15

Возрастные о с обе н нос т и Задачи по развитию речи Возможности ПДК Воз р астные о с обенности — задачи по развитию речи — возможности ПДК (на примере работы с детьми 4–5 лет по развитию словаря) К пятому году жизни дети правильно называют окружающие предметы и явления, словесно обозначают их качества и свойства, действия и функции. Они стараются активно пользоваться видовыми и родовыми понятиями посредством слов-обобщений . Углубление и расширение круга осваиваемых понятий напрямую связаны с освоением значений слов . Ведется работа по раскрытию значений многозначных слов . Дети начинают усваивать простейшие антонимы — слова с противоположным значением — и синонимы . Обогащать, расширять и активизировать словарный запас. Понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи. Знакомиться с доступными детям многозначными словами разных частей речи (ручка, ножка; гладить, ходить; новый, сильный). Знакомиться с простейшими антонимами (словами п р о т и воп о ло ж н о г о з начени я) . Используются возможности всех пособий ПДК Домино «Обобщения» Пазлы «Многозначные слова» Пазлы «Антонимы»

Слайд 16

Материалы для педагогов Методические рекомендации — рекомендации по речевому развитию дошкольников, ведению педагогических наблюдений и проведению диагностики; организации игр, упражнений и заданий. Таблицы наблюдений — для записи наблюдений за развитием каждого ребенка. Картотека игр и заданий — подробные описания игр и заданий с материалами из коробки. CD — дополнительные дидактические материалы для распечатки. РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 17

Картотека игр К каждому дидактическому материалу разработаны карточки с описаниями игр и заданий для детей. Для всех материалов предусмотрено несколько вариантов игр и заданий разной сложности. Образец карточки к материалу «Слова-обобщения» РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 18

Картотека игр К каждому дидактическому материалу разработаны карточки с описаниями игр и заданий для детей. Для всех материалов предусмотрено несколько вариантов игр и заданий разной сложности. Образец карточки к материалу «Соты “Слова-обобщения”» РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 19

с л оварь грамматика произношение с в язна я речь грамота Картотека игр. Многофункциональные материалы Большинство материалов многофункциональны, на что указывает соответствующий цветовой индикатор на карточках. РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ книжная к у л ь т у ра

Слайд 20

Материалы для детей Дидактические материалы — настольные игры, картины, кубики, «Детская типография» и пр. материалы для работы по всем направлениям речевого развития. Картотека игр и заданий — иллюстрированные описания игр и заданий с материалами из коробки. Диагностические материалы — индивидуальные тетради для двух возрастных групп — 4–5 и 5–6 лет. Рабочие тетради — индивидуальные тетради с игровыми заданиями. РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 21

Па з лы «Ан т они мы » СЛОВАРЬ Слова-обобщения РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Р ечевы е к уб и ки Речевые поля «Времена года»

Слайд 22

РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Р ечевы е к уб и ки Речевые поля «Времена года» ГРАММАТИКА «Один-два-много» Карточки для грамматических игр

Слайд 23

Поддувалочки (материал на CD) Игра «Слоги» РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОИ З НОШЕНИЕ Р ечевы е к уб и ки Звуки и слоги: набор фотокарт для развития речевого слуха

Слайд 24

Пазлы «Сказки» РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Р ечевы е к уб и ки Речевые поля «Времена года»

Слайд 25

Буквы-трафареты РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ГРАМОТА. Знакомство с буквами Набор «Магнитные буквы» и бланки Ма г ни т ны й план шет Набор «Магнитные элементы букв» и бланки

Слайд 26

РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ГРАМОТА. Знакомство с буквами. «Детская типография» Рабочая тетрадь Бланки для типографии тематические 5 уровней сложности Мини-постеры тематические (по карточкам «Слова-обобщения»)

Слайд 27

Набор «Трафареты» Самодельные книжки, газеты, журналы, открытки (материал на CD) РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ ГРАМОТА. Подготовка к письму Магнитные элементы + бланки Ма г ни т ны й план шет

Слайд 28

РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПЕЧАТНЫХ РАБОТ Набор «Типография» Заготовки для самодельных книг, журналов, газет (материал на CD) Заготовки для презентации «История появления книги» (материал на CD) Набор «Трафареты» КНИ Ж НАЯ К У Л Ь Т У Р А . ДЕ Т СКА Я ЛИТЕ Р А Т У Р А Пазлы «Сказки»

Слайд 29

РЕЧЬ:ПЛЮС. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Картотека игр К каждому дидактическому материалу разработаны карточки с иллюстрированными описаниями игр и заданий для детей. Для всех материалов предусмотрено несколько вариантов игр и заданий разной сложности. Диагностические тетради Диагностические материалы — индивидуальные тетради для двух возрастных групп — 4–5 и 5–6 лет.

Слайд 30

Представленные материалы соответствует ФГОС ДО и могут использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную деятельность по основной образовательной программе «Вдохновение», а также другим программам, предполагающим разнообразные игровые формы для речевого развития детей. ООО «Издательство «Национальное образование» www.nobr.ru национ а л ь н о еобра з о в ан и е.рф E-mail: disales@n-obr.ru Тел.: +7 (495) 788-00-75 Методическая поддержка реализации программы « В д о хн о ве н ие» mdo@nobr.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс» Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн

ООД по речевому развитию с использованием УМК «Речь: плюс»Тема: «Игрушки» с использованием технологии Синквейн...

Программно-дидактический комплекс "Речь:плюс" от 3 до 7 лет.

Как и любая другая программа, «Вдохновение» имеет свое программно-дидактическое обеспечение. Это методические пособия, рекомендации по реализации программы и ...

Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качест...

Применение в работе с обучающимися группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи "Программно - дидактического комплекса "Речь:плюс"

Представлены материалы использования в коррекциооной работе учителя- логопеда с обучающимися с тяжёлыми нарушениями речи "Программно-дидактического материала "Речь:плюс" #ВДОХНОВЕНИЕРЕЧ...