Программно-дидактический комплекс "Речь:плюс" от 3 до 7 лет.
консультация по развитию речи
Как и любая другая программа, «Вдохновение» имеет свое программно-дидактическое обеспечение. Это методические пособия, рекомендации по реализации программы и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию программы. И сегодня я хочу вас познакомить с «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» Программно- дидактический комплекс для организации речевого развития от 3 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razitie_v_detskom_sadu.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое разитие в детском саду.
Программно- дидактический комплекс для организации речевого развития от 3 до 7 лет.
Уважаемые коллеги, наш детский сад перешел на реализацию программы «Вдохновение» Как и любая другая программа, «Вдохновение» имеет свое программно-дидактическое обеспечение. Это методические пособия, рекомендации по реализации программы и дидактические материалы, обеспечивающие реализацию программы. И сегодня я хочу вас познакомить с «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду» Программно- дидактический комплекс для организации речевого развития от 3 до 7 лет.
Рекомендовано:
- для семейного образования;
- для дошкольных образовательных организаций;
- для детских развивающих центров.
Также позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста; охватывает все направления речевого развития; предусматривает сопутствующий материал для речевого развития. Позволяет гибко использовать материал: при проектировании образовательного процесса в ДОО; при организации речевого развития в условиях семьи.
В комплекте используется цветовая кодировка – это направления образовательной области «Речевое развитие». Цветовая кодировка используется во всех методических и рабочих материалах: в картотеках игр, таблицах наблюдений, рабочих тетрадях.
1. Карсный – Неречевой слух;
2. Оранжевый – Речевой слух;
2 .2. звуковой анализ слова,
2.3. определение и правильная постановка ударений в словах.
3. Зеленый – Восприятие и воспроизведение письменной речи;
3.1. долитературно – символьное письмо,
3.2. логографемное письмо,
3.3. Алфавитное письмо,
3.4. Орфографическое письмо.
4. Голубой- Состав слова и словообразование;
4.1. образование слов различными способаи.
5. Синий- Словарь.
5.1. Понимание и употребление слов в их правильном значении,
5.2. Фразеологизмы,
5.3. Тематические словари.
6. Фиолетовый- Грамматика.
6.1. Изменения слов при их включении в словосочетания и предложения (морфология).
6.2. Составления слов в словосочетания и предложения (синтаксис)
А сейчас давайте рассмотрим, что входит в состав комплекта. Он включает в себя материалы для педагога:
- Методические рекомендации к речевой тетради для детей 5-6-7 лет.- раскрывают концепцию программы и содержание работы с материалами, организации игр, упражнений и заданий.
- Журнал наблюдений 1ш — для записи наблюдений за развитием каждого ребенка.
- Карточки для педагогов 1 комплект - описывают игры и задания со всеми материалами комплекта, указывают содержательны раздел по цветовой кадировке, к которому относится игра, задачи на решение которых она направлена, возможные формы работы и ориентировочный возраст детей.
- Компакт- диск содержит дополнительные материалы для распечатки, дублирующие задания в тетради, что позволяет проследить изменения в развитии умений и навыков в лучшую или худшую сторону.
Также в комплект входят материалы для детей:
- Речевые тетради. Всего их 3: для детей 3-4-5 лет, 4-5-6 лет, 5-6-7 лет. В тетради представлены игры и задания на развитие языковой системы и ее реализацию во всех видах речевой деятельности: слушании, говорении, чтении, письме. Внизу страницы даны короткие рекомендации для взрослых на что обратить внимание, что обсудить с ребенком, какие дополнительные вопросы можно задать. Тетради можно использовать как часть занятия, как деятельность в центре активности или как самостоятельную деятельность.
- Диагностические материалы 1 шт – диагностические задания. В тетради все задания сгруппированы в два раздела – «Групповая часть» и «Индивидуальная часть». К каждому заданию даны подробные указания для педагога. Результаты по обоим разделам теста вносятся в таблицу на первой страницы тетради. В центре тетради расположена вкладка, на которой даны разрезные материалы.
- Карточки для детей 1 комплект- это карточки с иллюстрированными описаниями игр и упражнений с материалами.
-Речевые кубики. В набор входят 10 мягких кубиков 4 цветов: 3 красных обозначают действующие лица-семья, профессии и фантастические животные; 2 зеленых кубика обозначают предметы, с помощью которых можно передвигаться, т. е. транспорт и волшебные предметы; 2 синих кубика обозначают время, место действия и погоду; 3 желтых кубика-придание выразительности речи, освоение пространственных предлогов, а также выражение и понимание эмоций. Изображения на кубиках подобраны так, что позволяют решать задачи от расширения и активизации словаря, составления словосочетаний, предложений до составления длинных рассказов и формирование представлений о структуре связного высказывания. С кубиками можно играть на столе или на полу, по 1 или с друзьями, можно бросать на поверхность или доставать из холщового мешочка. (58 и 48 карточки) Давайте попробуем поиграть с ними. (Карточки для детей №48). Эти и другие игры разной степени сложности представлены на карточках для детей и педагогов.
- Речевые плакаты Времена года. Они представлены в виде 4 плакатов, на которых изображены 4 времени года, местность, персонажи и животные. Люди и животные на карточках одни и те же, что позволяет сравнивать и прослеживать изменения, происходящие в разные времена года. Плакаты предназначены для устных речевых игр с детьми и решения таких задач как составление словосочетаний, предложений, обучение составлению рассказов, согласование слов, подбор действий и признаков предметов. Кроме речевых решают задачи познавательного развития: развитие пространственно-временных представлений (снизу, сверху, справа, слева, перед, за, обучение счету и пересчету предметов. (карточки для педагогов №69 )-«Мой герой»-выбираем героя и все ищем их на своих картах и назвать что они делают.
- Пазлы-сказки. В комплект входят 28 карточек с изображением русских народных сказок теремок, колобок, репка, курочка ряба и есть альтернативные герои, которых дети могут использовать по своему усмотрению: добавлять в знакомую сказку или придумывать свою, а еще есть карточки со знаком вопроса, которые можно использовать придумывания начала, середины и конца сказки, а можно включать в сказку вместо знакомого героя. Пазлы совместимы друг с другом в любом порядке, что позволяет воспроизводить не только известные сказки, но и придумывать свои, а также менять местами героев. Проигрываем (Карточки для педагогов №82).
- Слова. Один, два, много. В набор входит 88 карточек, на которых изображены 22 предмета в разном количестве. В каждом предметном ряду 4 карточки с изображением 1, 2, 5 предметов и ни одного. Карточки распределены на 3 уровня сложности: 1-зеленый, 2-желтый, уровень повешенной сложности-красный. Материал предназначен для игр и упражнений по развитию грамматического строя речи, освоения разных форм существительных, образования множественного числа. Примеры игр представлены как на карточках для педагога, так и на карточках для детей, например: карточки для педагогов №79.
- Слова-антонимы. В набор входит 40 карточек и 20 пар слов-антонимов, на обороте которых написано слово-подсказка для взрослых или детей, уже умеющих читать. Материал предназначен для знакомства детей со словами-антонимами, для согласования прилагательных с существительными и составления сложносочиненных предложений с союзом а. (Игра «Наоборот», Один из игроков собирает неправильные пары, а другой должен посмотреть и исправить ошибки и назвать их)
- Слова-обобщения. Набор состоит из 130 карточек, которые делятся на 3 большие родовые группы: мир животных, мир растений и предметный мир. В каждом роде 6 видов. Мир растений обозначен зеленым цветом и включает ягоды, деревья, фрукты, овощи, цветы и травы; мир животных обозначен коричневым цветом и представлен дикими и домашними животными, дикими и домашними птицами, рыбами и насекомыми; мир предметов имеет синий цвет и включает одежду, обувь, посуду, мебель, бытовую технику и игрушки. Не только цвет, но и узор на обратной стороне карточек обладает возможностями для самопроверки. Данная игра решает задачи из раздела словарь, грамматика и восприятие и воспроизведение письменно речи. (четвертый лишний, 73 педагог, по типу Лото).ВЫ можете найти дополнительные варианты игры в речевой тетради.
- Фотокарты Звуки и слоги. Универсальный набор фотокарт это подборка 124 изображений для игр и упражнений на развитие речевого слуха и фонематического восприятия. В ход игр дети определяют нахождение звука в 3 позициях: начале, середине и конце слова, определяют количество звуков в слове, количество слогов в слове, рифмуют слова-предметы и слова-действия. (Рифма как дидактическая за столом или игра малой подвижности, можно усложнить -придумать двустишие).
- Слоги. Животные. Набор состоит из 28 карточек с изображением животных и окошками для 1, 2, 3 или 4 слогов. Всего 64 фишки-слога. Играть могут от 2 до 4 человек. Игра для малышей: берем карточку и спрашиваем Кто это? Корова, далее предлагаем написать это слово, малыш пытается вставить слоги в окошки, система самопроверки-следы-не позволит ошибиться, если поставим в другое место след не совпадет по цвету.
- Набор Буквы представлен магнитно-маркерным планшетом, мягкими магнитными буквами, цифрами и знаками препинания, элементами букв и альбомом с заданиями. В рабочей тетради представлены задания для работы с магнитными буквами, с элементами букв и универсальные задания. Каждый блок заданий имеет свойй уровень сложности-от составления одного слова до поздравительной открытки. Данный комплект предназначен для ознакомления с буквами и освоения навыков составления слогов, слов и предложений.
- Детская типография. В набор входит 84 деревянных штампа, буквы русского алфавита и знаки препинания, штемпельная подушка и рабочая тетрадь. Разный уровень сложности позволяет работать с детьми от 3 до 7 лет и решать множество задач, связанных с восприятием и воспроизведением речи. Карточки для педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с программно-дидактическим комплексом "Логомер" от компании Мерсибо
В данной консультации-презентации Вы найдете опыт работы учителя-логопеда по использованию программно-дидактического комплекса "Логомер" в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. За пр...
Современные программно-дидактические средства
Сопровождая педагогическую деятельность воспитателей ДОУ, я разрабоатываю программно-методические средства: педагогические советы и викторины, консультативный материал по планированию тематических нед...
Картотека программно-дидактического комплекса «Мерсибо Плюс»
составление картотеки для педагогов "Мерсибо Плюс"...
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»
Система «Мате: плюс™. Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание....
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс Математика в детском саду»
Программно-дидактический комплекс «Мате: плюс» Математика в детском саду, разработан совместно с основной образовательной программой «Вдохновение». Под редакцией В....
«Использование программно-дидактического комплекса «Мерсибо+» в образовательной деятельности воспитателя».
1 слайд. Знакомство с темой.2слайд.Применение специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...
Мастер - класс «Стимулирование речевого развития как сквозной принцип ежедневной педагогической деятельности на основе программно-дидактического комплекта «Речь: плюс»
В мастер-классе содержатся рекомендации по использованию программно-дидактического комплекта "Речь: плюс"...