Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико – грамматических конструкциях.
Задачи:
коррекционно-образовательная: учить правильно называть домашних животных и их детенышей; обучать словообразованию путем сложения двух слов; учить подбирать однокоренные слова; закреплять работу по отработке приставочных глаголов и предлогов;
коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику и зрительную координацию; развивать умение выделять части тела животного;
коррекционно - воспитательная: воспитывать умение бережно относиться к животным, умение выслушивать ответы сверстников во время занятия.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки (карточки домашних животных и их детенышей; лошадь, жеребенок, кот, свинья; конюшня, свинарник, коровник, овчарня, конура, козлятник; картинки с котом в движении; карандаши).
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с Вами отправимся в гости к хозяину фермы! Как Вы думаете, кого мы увидим на ферме?
Дети: - Домашних животных.
Логопед: - Правильно и нас ждет много интересных заданий с животными. Вы готовы? Хорошо, отправляемся в гости.
- Для начала нам нужно угадать, какие животные там живут. У Вас на столах карточки с изображением животных и их детенышей. Я буду загадывать загадки, а Вы когда угадаете, соединяйте линией животное - маму и ее детеныша.
Логопед: - Первая загадка:
- Иго – го, - заржал ребенок,
Значит, это …?
Дети: - Жеребенок.
Логопед: - Еще раз хором проговорим - жеребенок. Соединяем линией кого? Дети: - Маму лошадь и ее детеныша – жеребенка.
Логопед: - Му – у, - мычит в хлеву ребенок.
Это маленький…?
Дети: - Теленок.
Логопед: - Соединяем линией кого?
Дети: - Маму корову и ее детеныша – теленка.
Логопед: - Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я Гав, гав…?
Дети: - Щенок.
Логопед: - Соединяем линией кого?
Дети: - Маму собаку и ее детеныша – щенка.
Логопед: - Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это…?
Дети: - Поросята.
Логоед: - Соединяем линией кого?
Дети: - Маму свинью и ее детеныша – поросенка.
Логопед: - Ме- е, - заблеял вдруг ребенок.
Это маленький …?
Дети: - Козленок.
Логопед: - Соединяем линией кого?
Дети: - Маму козу и ее детеныша – козленка.
Логопед: - Мяу, - замяукали ребятки –
Узнаете? Мы - …?
Дети: - Котятки.
Логопед: - Соединяем линией кого?
Дети: - Маму кошку и ее детеныша – котенка.
Логопед: - Бе – е, - заблеял вдруг ребенок.
Это маленький …?
Дети: - Ягненок.
Логопед: - Соединяем линией кого?
Дети: - Маму овцу и ее детеныша – ягненка.
Логопед: - Спасибо, всех угадали.
Обучающий этап.
Сообщение темы.
Логопед: - Сегодня на ферме мы будем знакомиться, как Вы уже поняли, с домашними животными и их детенышами. Познакомимся с домиками, в которых они живут.
- А сейчас поиграем в игру «Соедини в одно слово».
- Посмотрите, у жеребенка ноги какие?
Дети: - Длинные.
Логопед: - Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово – признак». Жеребенок какой тогда будет?
Дети: - Длинноногий (хоровое проговаривание).
Логопед: - У лошади длинный хвост, посмотрите.
Логопед: - Превращаем «длинный хвост» в одно слово.
Дети: - Длиннохвостая (хоровое проговаривание).
Логопед: - У лошади черная грива, значит она будет ?
Дети: - Черногривая (хоровое проговаривание).
Логопед: - Посмотрите на эту лошадь. У нее белая грудь, как скажем по - другому?
Дети: - Она белогрудая (хоровое проговаривание).
Логопед: - Молодцы, спасибо.
- А сейчас поиграем в другую интересную игру «Покажи наоборот».
- Ваша задача подобрать не только слово – наоборот (антоним), но и показать жестами, мимикой или выделить своим голосом.
Логопед: - Корова большая, а теленок?
Дети: - Маленький (ответ и показ желающего ребенка).
- Баран грустный, а ягненок – (веселый).
Логопед: - Пес храбрый, а щенок?
Дети: - Трусливый.
Логопед: - У козы длинные рога, а у козленка?
Дети: - Короткие.
Логопед: - Козел сильный, а козленок?
Дети: - Слабый.
Логопед: - Кот ленивый, а котенок?
Дети: - Игривый, подвижный, разные варианты детей.
Логопед: - Молодцы, ребята. Все поучаствовали.
Физкультминутка (упражнения для общей, мелкой моторики, соответствующие лексической теме занятия).
Логопед: - Немного отдохнем и посмотрим, как домашние животные передвигаются.
- Представьте, что Вы очутились на сказочной поляне.
- За мамой коровой плелся теленок (имитация движений).
За мамой козой прыгал козленок.
За мамой овечкой бегал ягненок.
За мамой кошкой крался котенок.
За мамой лошадкой скакал жеребенок.
- Спасибо, садимся и продолжаем дальше.
- Ребята, давайте вспомним и вместе проговорим, какие жилища (домики) строит человек домашним животным? Будем говорить полным предложением, например: Для коров строят – коровник (хоровое проговаривание). Смотрите на картинки.
Логопед: - Для свиней строят – свинарник (хоровое проговаривание).
- Для лошадей строят – конюшню (хоровое проговаривание).
-Для овец строят – овчарню (хоровое проговаривание).
- Для собак строят – конуру (хоровое проговаривание).
- Для коз строят – козлятник (хоровое проговаривание).
- Молодцы, назвали и проговорили все домики для домашних животных.
- Ребята, чтобы не обидеть еще одно наше всеми любимое домашнее животное – кота, поиграем в игру «Что сделал кот?»
- Для начала, вспомним, где живет кот?
Дети: - Дома.
Логопед: - Понаблюдаем за жизнью кота, а Ваша задача называть слова – действия, которые будут близкими к слову «бежать». Слушайте внимательно.
- Жил – был в доме кот. Смотрите, какой он красивый.
- Кот очень любил по дому …(подбираем слова близкие к слову бежать) – Дети: - Бегать (хоровое проговаривание).
Логопед: - Однажды, дверь открылась и кот из дома …?
Дети: - Убежал (хоровое проговаривание).
Логопед: - Рядом с домом была тропинка и кот через дорогу …?
Дети: - Перебежал (хоровое проговаривание).
Логопед: - Хозяин вышел из дому и позвал кота, кот к хозяину …?
Дети: - Прибежал, подбежал (хоровое проговаривание).
Логопед: - А так как дверь дома была открыта, кот обратно с улицы в дом …?
Дети: - Вбежал, забежал (хоровое проговаривание).
Логопед: - Вот какую историю мы с Вами рассказали про кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его – Бегун.
- И последнее наше задание на ферме – игра «Обведи свинью». У Вас на столах лежат карточки с изображением свиньи.
- Возьмите карандаш и внимательно выполняйте инструкцию – слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!
- Ставим карандаш на пятачок! (проговаривать текст в медленном темпе).
- Проводим линию по голове, по ушам.
-Обводим уши.
- Проводим карандашом до ног.
- Проводим по ноге до копыта.
- Обводим до конца копыта и вторую ногу с копытом.
- Доводим карандаш до следующей пары ног, обводим их.
- Доводим линию до первой точки на пятачке.
- Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.
- Кто хочет показать свой рисунок?
Ответы детей.
- Спасибо, у всех отлично получилось, спасибо!
Итог занятия.
Логопед: - Вы сегодня все молодцы! Побывали в гостях на ферме. С какими животными Вы играли, назовите их?
Дети: - С домашними: коровой, козой, кошкой, лошадью, свиньей, собакой.
Логопед: - Давайте, еще раз назовем их детенышей.
Ответы детей.
Логопед: - Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Логопед: - Что Вам было труднее всего выполнить?
Ответы детей.
Логопед: - Все старались. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
План - конспект фронтального логопедического занятия на тему «Домашние животные»
План - конспект логопедического занятия по развитии речиТема: Домашние животные ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе"Рыбы"
Занятие предназначено для закрепления материала в старшей группе по теме "Рыбы". Направлено на развитие лексио-грамматической стороны речи....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для воспитанников с ТНР «Дикие животные нашего леса»
Данный конспект занятия предназначен для учителей-логопедов старшей группы, но могут применять и воспитатели логогрупп....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Животные Жарких стран»
Конспектфронтального логопедического занятияв старшей группепо теме «Животные Жарких стран»...