конспект по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в средней группе
(итоговое занятие)
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: Создание благоприятных условий для общения знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года.
Задачи:
- Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять навык подбора разных по значению слов; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным; правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; закреплять навык классификации объектов.
- Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
- Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
- Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение, расширять словарный запас.
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, макет дерева без листьев, зеленые листья, ноутбук, проектор, презентация с обобщающими понятиями.
Ход занятия
- Вводная часть.
Мотивация: обнаружение письма.
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
- Основная часть.
1 задание «Скажи наоборот»
- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
- Большой, высокий, день, зима, черный, снег.
- Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.
2 задание «Веселая бабочка»
- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Игра со звуками»
- Ну, вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы будете возвращать мяч и называть много предметов.
- Шар один, а много...(шаров);
- Карандаш один, а много...(карандашей);
- Яблоко одно, а много...(яблок);
- Мяч один, а много...(мячей);
- Курица одна, а много...(цыплят);
- Утка одна, а много...(утят);
- Снежинка одна, а много...(снежинок);
- Игрушка одна, а много... (игрушек);
- Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.
5 задание «Подскажи словечко»
Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей) Скоро вечер, посмотри – Загорелись... (фонари) А рядом бегемотики Схватились за ... (животики) Не послушал зайка папу – Отдавили зайке ... (лапу) А возле этой елки Бродили злые ... (волки) Долго, долго крокодил Море синее ... (тушил) | Солнце светит очень ярко Бегемоту стало ... (жарко) Часто к озеру напиться Ходит рыжая ... (лисица) Би-би-би! Гудит машина, - Не поеду без ... (бензина) Не будильник, а звонит. Не приемник – говорит. Угадайте, кто же он? Ну конечно, ... (телефон) - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше |
6 задание «Скажи одним словом»
- Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом. (презентация)
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
- Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим, хватит ли наших листочков. Дети на дерево наклеивают листочки.
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! - Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
- Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня в путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию в средней группе "Федорино горе"
Развитие речи в игровой форме...
Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.
Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...
Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».
Программное содержание :Способствовать в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...
ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...
конспект по речевому развитию "Гнездо" (средняя группа)
к плану конспекту прилогается слайдовая презентация и аудио записи...
Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...
Конспект по речевому развитию в средней группе . Чтение сказки "Зимовье зверей".
Знакомство со сказкой "Зимовье зверей"...