Конспект по развитию речи нанайская сказка "Айога" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект  по  развитию речи в старшей группе.

Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».

Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» ( в обработке Д.Нагишкина; в сокращении).

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей.

Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним.

Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желания помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро «Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Предварительная работа:

Беседа о театре; знакомство детей с содержанием сказки «Красная Шапочка» посредством настольного театра; слушание аудио сказки; просмотр одноименного мультипликационного фильма.

Беседа по содержанию сказки:

- Объяснение значения и разбор непонятных и труднопроизносимых слов.

- Слушание музыкальных произведений из мультфильма «Красная Шапочка».

-Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; художественное творчество

Атрибуты и декорации:

Ширма - декорация, Мультимедийный проектор , цветы, корзинка, пирожки, сценические костюмы.

Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению костюмов, декораций.

2.Проведение физкультминутки.

Если долго, долго, долго

Взявшись за руки идём подскоками по кругу

Если долго по тропинке

Если долго по дорожке

Долго ехать и бежать

На месте топаем ногами

То пожалуй,   то конечно

Руки ставим на пояс бежим по кругу

«захлёстом»

То, наверно, верно, верно

То возможно, можно, можно

Можно в Африку прийти!

Наклон корпуса вперёд, разводя руки широко в стороны ,как бы здороваясь с Африкой

А-а-а! Прямые ноги ставим вперёд –накрест левая нога и

На полупальцах поворачиваемся влево.

В Африке реки вот такой ширины!

Раскрываем руки широко в стороны.

А_ -а-а! Кружимся также. как ина1 строчку припева

В Африке горы вот такой вышины!

Тянемся руками высоко вверх

А –а Кружимся так же как и на первую строчку припева

Крокодилы-бегемоты,

Прямые ноги ставим на пятку, прямые руки

Вытягиваем вперёд правую руку над левой рукой и 2   сгибая

В локтях, смыкаем и размыкаем их

Изображая как щёлкает пастью крокодил.

А _а Кружимся также как и на первую строчку припева

Обезьяны- ,приставляем к кончику носа

Мизинец соединяем с большим пальцем левой руки

 И сокращаем ладони изображая как дразнятся обезьяны

А-а! Кружение.

И зелёный попугай!

Поворачиваясь вправо и влево немного пружиня ноги в коленях прямыми руками хлопаем себя по бокам, изображая крылья попугая.

А- а! Кружение.

И зелёный попугай

Кистью правой руки внутренней стороной приставляем к затылку, изображая хохолок, а ладонью левой руки внешней стороной туда ,

Где должен быть хвостики немного пружиним ноги в коленях.

3.Вопросы к беседе по сказке:

1.Кто написал сказку «Красная Шапочка»?

2.Как обычно начинаются сказки?(жили-были ;в некотором царстве в некотором государстве, это было давным давно, стоит поле…и т.д.)

3.Кто главные герои сказки?(мама, бабушка, Красная Шапочка ,волк, охотники).

4.Почему девочку назвали «Красной Шапочкой»?(Ко дню Рождения бабушка подарила внучке шапочку сшитую из красного бархата).

5.Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами( маслом сливочным и пирогом с картошкой в лукошке)?(К бабушке)

6.Как мама велела поступить Красной Шапочке,  в безопасности добраться до дома бабушки?

7.Кого она встретила в лесу?(волка)

8.Как волк обманул  девочку?(Спросил а где живёт твоя бабушка? Красная Шапочка рассказала ,что бабушка живёт на лесной опушке, доверилась хитрому зверю)

9.Какой дорогой пошла Красная Шапочка?(длинной).

10.А волк какой дорогой?(короткой).

11.Кто первый пришёл к бабушке?

12.Что произошло с бабушкой?

13.Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь?(волк)

14.Что он с ней сделал?

15.Кто спас бабушку  и Красную Шапочку?

16.Чем закончилась сказка?( Охотники спасли бабушку с девочкой)

Действующие лица и исполнители: сказочница, Красная Шапочка, Бабушка, Мама, Волк, Охотники-2 человека

Участники:  Воспитатель, воспитанники подготовительной группы

Роли:

Ход  игровой  деятельности:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

вводная часть: привлечение внимания детей к драматизации (в зависимости от возраста)

Звучит музыка Одну простую сказку, а может и не сказку. А может не простую хотим вам рассказать., её мы помним с детства, а может и не помним, но будем вспоминать.29 секунд.

Выходит сказочница   с книжкой.

Орг.момент:

Сказочница: Девочка в лесу живет.
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут,
Красной Шапочкой зовут.
С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди.

Слайд 1.

Рассказчица: Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете не было. Ко дню рождения подарила ей бабушка шапочку из красного бархата. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной шапочке. И все её прозвали – Красная Шапочка. Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:

Мама: - Испекла я пирожок

Бабушке с картошкой.

Ты сходи к ней, мой дружок.

Отнеси лукошко.

Осторожней, дочка, будь!

Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка! До свидания!

Рассказчица: - Сказки б не было у нас. И была б здесь точка. Если б матушкин наказ не забыла дочка.

Слайд 2

Идёт Красная Шапочка по лесу. Звучит музыка мелодия если долго, долго бегать по тропинке .(3минуты,12 секунд).Вдруг, откуда не возьмись, навстречу ей Волк.

Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идёшь?

Красная Шапочка: - К бабушке иду своей. И несу в лукошке

Масло сливочное ей. Да пирог с картошкой.

Волк: - А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка: - На лесной опушке.

Волк: - Догадаться не легко.

Где живёт старушка.

Рассказчица: Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке.

Слайд 3

Красная Шапочка: - Я цветочки соберу, соберу, соберу.

Бабушке я подарю, подарю, подарю.

Будет славный букет,

Бабушке понравится

Ей лесные цветы

Очень, очень, нравится.

Слайд 4

Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.

 Слайд 5.Волк: - Тук-тук-тук.

Бабушка: - Кто там?

Волк: - Это ваша внучка.

Гостинцы принесла и цветочки нарвала.

Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.

Бабушка: - Потяни за щеколду дверь и отворится.

 Слайд 6.Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил её. Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался в постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Волк: - Как же славно пообедал!

Подремлю, пока меня ужин не проведал!

Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.

 Слайд 7..Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!

Волк: - Кто там?

Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!

Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!

Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.

 Слайд 8.Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.

Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа!

Какие у тебя большие глаза!

Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?

Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!

Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?

Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!

Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!

Волк: - Уместилась, но с трудом! Вкусная какая! Вот, что будет с тем, кто в дом всех подряд пускает!

 Слайд 9.Рассказчица: - В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они услышали шум.

Охотник 1: - Над соседскою трубой

Я не вижу дыма

Ну-ка, в дверцу постучим. Дёрнем за шнурочек?

Охотник 2: - Там Волк! Ей богу, не шучу! Спит, как ангелочек!

Охотник 1: - Вот ты и попался, серый Волк!

Рассказчица: - Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная Шапочка целые и невредимые.

Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!

   Слайд 10. Бабушка: - А знаете, что? По-моему, нам бы всем не мешало выпить по чашечке чая.

Все: - Да!

 Слайд 11.Рассказчица: - Вот и сказочке – конец, кто послушал – молодец.

 

В этой волшебной истории добро всё равно побеждает зло. Ребятам важно разобраться, чему учит «Красная Шапочка». В сказке Перро присутствует потайной смысл. Если её внимательно слушать, то сразу напрашивается вывод, что нельзя доверять незнакомым людям. К сожалению, Шапочка забыла про осторожность и доверилась хитрому зверю. Наивность героини чуть не привела к трагедии.

Главная мысль сказки «Красная Шапочка» заключается в том, что нужно проявлять осторожность и внимательность в общении с незнакомцами

Наглядный метод использование технических средств обучения(мультимедийный проектор с демонстрацией слайдов)

Демонстрация способа выполнения действий(демонстрация книжной обложки

Приём прямого руководства включение педагога в игру принятие на себя роли второстепенной.

Основная часть:  реализация поставленных целей

Заключительная часть: обсуждение результатов игры

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.»

Цель: Учить детей дифференцировать звуки з-с в слогах, словах, предложениях.Задачи:Образовательные:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...