Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike_.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «КРЫЛЫШКИ»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель
Половикова Людмила Ивановна
Салехард, 2015г.
Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи
Тема: Победа защитников Отечества.
Цель: Учить детей считать и согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
- Учить образовывать новые слова с помощью числительных 6 и 9
- Закреплять умение называть соседей данного числа.
- Закреплять умение считать на слух, развивать мышление, воображение и математическую речь.
- Закреплять знание цифр, умение ориентироваться на листе.
- Закреплять умение находить свое место в строю согласно своего роста.
- Прививать патриотизм, любовь к Родине, интерес к военным профессиям.
- Обогащать словарный запас детей, побуждать их задавать вопросы о непонятных словах, развивать любознательность. Развивать моторику.
Материал:
- Барабан, Змей Горыныч (трехголовый) - бумажный.
- Бумажные летчики, танкисты, моряки, самолеты, танки, корабли - по 5.
- Куклы: Мальчиш Плохиш, Богатырь.
- Листы для рисования звезды по точкам и цифрам до 6 , фломастеры.
- Вертолет с приказом и наградами.
Словарные слова и словосочетания: атака, дать отпор , фронт, барабанщик, танкисты, летчики, моряки, ордена, медали, вооруженные силы, Верховный Главнокомандующий, военные служат России.
Ход занятия
Организационный момент: Назови соседей числа 2, 4, 6, 8,3,5,7,9.
1. Сюрпризный момент: слышится барабанная дробь, входит барабанщик - ребенок.
- Внимание, внимание, россияне! На Землю русскую напал трехголовый Змей Горыныч.
Какой Змей? (повтор 3 детей) А что это значит?(3 головы)
А если у него 6 голов, он какой? А если 9, то- какой?
2. Счет и сравнение множеств летчиков и самолетов.
- Первыми дали отпор врагу летчики. 1 Ребенок считает летчиков.
- Сколько им понадобиться самолетов? 2 ребенок отсчитывает 5 самолетов и располагает на голубом листе-небе по углам и в середине. Летчики по самолетам!
(5 пальцев правой руки-летчики, 5 левой - самолеты, пальцы правой руки соединяются подушечками с пальцами левой руки.)Всем летчикам хватило техники? Чего больше? Меньше? Почему?
- Летчики справились только с 1 головой Змея (убрать 1 голову). А сколько еще осталось? Нам поможет продолжить путь Богатырь.
3. Задание Богатыря.
Богатырь дает задание детям: на листочке соединить прямыми линиями точки с числами от самого маленького до самого большого 1-6 .( Можно каждому индивидуально)
- Что получилось? Сколько лучиков у звезды? Следующими пошли в атаку на врага танкисты. А отсчитать их надо столько, сколько лучиков у звезды. Сколько танкистов? Почему? Танкисты, по машинам!
4. Счет танкистов, танков, сравнение их количества.
- Танки к бою! (Расположение танков на поле боя в столбик справа сверху вниз. Черный лист.) Танки фронтом (шеренгой) пошли в наступление и одолели еще 1 голову Змея.
- Сколько голов победили, а сколько осталось?
- Но тут на помощь Змею прибежал Мальчиш Плохиш.
5.Игра под музыку с Мальчишом Плохишом. (Марш оловянных солдатиков)
- Надо внимательно выполнить его задание : маршировать под музыку, а по её окончании - построиться по росту от самого высокого до самого низкого и побыстрее. Молодцы , быстро справились с заданием!
- Змей Горыныч попятился к морю. Кто же в море будет защищать Русь?
6. Счет моряков, кораблей, сравнение их количества. (Можно построить корабли в ряд на синем листе)
- Последними в бой пошли моряки и уничтожили какую голову? (Последнюю, третью) Ура! Победа!
Вот так вооруженные силы страны, взаимодействуя - объединившись друг с другом, дали отпор врагу - победили!
7. Вертолет с пакетом от Верховного Главнокомандующего с приказом и медалями, орденами.
- И тут появляется военный вертолет и приносит пакет. Вскроем пакет , а в нем:
От Верховного Главнокомандующего
Приказ
Наградить за проявленную храбрость и мужество по изгнанию Змея Горыныча с Земли русской орденами и медалями всех воинов.
8. Итог занятия - вручение наград детям.
- Кто из детей лучше всех, по вашему мнению, сегодня работал на занятии? Вот они и получают ордена. А остальные ребята получают медали. Ордена важнее медалей. Я вас поздравляю с наградами.
- А как отвечают военные когда их поздравляют? (Служу России!) Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»
Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
С элементами здоровьесберегающих техник....
Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Весна. Приметы весны. Перелетные птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта две недели. Первая неделя: &q...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Лето. Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Насекомые". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...