Конспект ООД в подготовительной логопедической группе по формированию лексико-граматических средств языка "Поможем Фее Грамматики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию лексико-граматических средств языка.
задачи: Познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; формировать умение определять картинку-символ.
Упражнять в выделении повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.
Уточнить понятие «предложение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_fei_grammatiki.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Составление повествовательных, вопросительных
и восклицательных предложений».
Цель:
Развитие восприятия интонации речи
Коррекционно-образовательные цели:
Познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; формировать умение определять картинку-символ.
Упражнять в выделении повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации.
Уточнить понятие «предложение».
Упражнять в выполнении звукового анализа слова «Зима».
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать слуховое внимание.
Развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формировать положительную установку на участие детей в занятии.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран, презентация с изображением Снежной королевы, Феи грамматики и т.д.
Демонстрационный материал: схемы предложений, точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Раздаточный материал: схемы предложений, точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Логопед: Становитесь, дети в круг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. За стол сядут те , чьи имена начинаются на А…и т.д.
Логопед: Дети, сегодня я получила письмо от Феи Грамматики, которая живет в Стране красивой и правильной речи.
«Дорогие дети, Снежная королева похитила трёх жителей Страны красивой и правильной речи. Без них мы не можем красиво говорить. Помогите их спасти! В помощь я вам высылаю свою волшебную палочку.» Дети, поможем Феи Грамматики?
Тогда в путь. С помощью волшебной палочки мы сможем быстро очутиться в царстве Снежной Королевы. Чтобы волшебная палочка заработала, нужно назвать гласные звуки.
Дети: А, И, У, И, О
Логопед: А почему вы думаете, что эти звуки гласные?
Дети: они поются; когда их произносишь – во рту ничего не мешает.
Логопед: Кружком какого цвета мы обозначаем гласные буквы?
Дети: Кружком красного цвета.
Логопед: Если вы действительно правильно назвали гласные звуки, то палочка поможет нам очутиться в царстве Снежной Королевы. Раз, два, три, волшебная палочка, помоги!
Вот мы уже в царстве Снежной королевы. Какое здесь время года?
Дети: Зима.
Логопед: Сколько слогов звуков в слове ЗИМА? Сколько звуков в слове зима? Какой первый звук? Возьмите карточки и выполните звуковой анализ слова ЗИМА.
Звуковой анализ слова ЗИМА
Логопед: Что-то холодно мне стало, давайте согреемся.
Дыхательная гимнастика (по Сахаровской О.П.)
Вдохни носом. Открой широко рот и на выходе гуди: «А!»
Вдохни носом. Губы вытяни трубочкой и на выходе гуди: «У!»
Вдохни носом. Губы вытяни бубликом и на выходе гуди: «О!»
Вдохни носом. Открой рот, губы вытяни улыбкой и гуди: «Э!»
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Посмотрите, а вот и ледяные замки. Наверное, там находятся в заточении похищенные жители. Волшебная палочка, помоги расколдовать первый замок.
Раз, два, три, волшебная палочка, помоги!
Посмотрите, дети, в этом замке находится точка и послание от Снежной Королевы. Если выполним ее задание, то она отпустит Точку.
Задание 1. Составьте схему предложения: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА САМАЯ КРАСИВАЯ. (дети работают с раздаточным материалом. Один из детей выполняет задание у доски. Для завершения схемы предложения не хватает точки)
Логопед: Чтобы схему завершить, нужна точка. Снежной Королеве придется отдать её. (Точка исчезает с экрана и появляется в руках у логопеда) А вот и точка. Схема выполнена. Давайте проверим. (дети хором проговаривают предложение)
Логопед: Волшебная палочка, помоги расколдовать второй замок. Раз, два, три, волшебная палочка, помоги!
Задание 2. Снежная Королева просит её похвалить.
А этого жителя Страны красивой и правильной речи я знаю – это восклицательный знак. Повторите, дети.
Чудак – восклицательный знак. Спокойно он не говорит.
он громко хвалится и удивляется, и кричит, и возмущается!
Открою один секрет, если восклицательный знак поставить в конце предложения вместо точки, то это предложение станет восклицательным. И его нужно произносить громко, радостно и даже торжественно. Поэтому, Снежная Королева, тебе придется отдать нам восклицательный знак. Послушайте, как я произнесу теперь предложение: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА САМАЯ КРАСИВАЯ!
А если опять поставить точку в конце предложения, то нужно говорить спокойно. Я предлагаю вам, дети, сделать свои предложения восклицательными. Как это сделать? А как нужно будет произнести предложение? Произнесите. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Логопед: Осталось освободить третьего жителя. Раз, два, три, волшебная палочка, помоги!
Задание 3. Спросить у волшебного зеркальца, действительно ли Снежная Королева самая красивая на свете?
Логопед: Этого жителя я тоже знаю – это вопросительный знак.
Это кривоносый вопросительный знак,
Задаёт вопросы: «Кто? Кого? Откуда? Как?»
Дети, чтобы задать вопрос, нам нужен вопросительный знак. Если его поставить в конце предложения вместо точки, то предложение нужно произносить вот так: СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА САМАЯ КРАСИВАЯ? Теперь вы сделайте свои предложения вопросительными. Как вы это сделаете? Как будете произносить предложение? (Хоровые и индивидуальные ответы). Снежная Королева, тебе придется вернуть третьего жителя, иначе мы не сможем задать вопрос волшебному зеркальцу. (Вопросительный знак исчезает на экране и появляется в руке логопеда)
Логопед: Все задания Снежной Королевы мы выполнили, жителей Страны красивой и правильной речи освободили. Пора возвращаться в группу. Раз, два, три, волшебная палочка, помоги!
Логопед: Посмотрите, дети, Фея Грамматики говорит вам СПАСИБО.
Дети, назовите, каких жителей мы сегодня освободили? Давайте похвалим себя и составим схему предложения ДЕТИ ГРУППЫ ПОДСОЛНУХ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»
Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...
Конспект НОД в старшей логопедической группе по формированию звукопроизношения "Знакомство со звуком З"
Занятие по звукопроизношению "Звук З"...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений «Возвращение Элли домой»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений «Возвращение Элли домой». Зан...