Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Знакомить детей с составом числа 5 из 2-х меньших чисел. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур. Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже). Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_podgotovishki.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 31 «Березка»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
«Формирование элементарных математических представлений»
Автор-состовитель
Воспитатель:
Н.А. Мазурина
г.Юрга
Задачи.
Знакомить детей с составом числа 5 из 2-х меньших чисел.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур.
Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, восприятие пространственных отношений, речь (согласование существительного с числительным в роде, числе, падеже).
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование. Мяч, простой карандаш, тетради, числовые домики, цифры, нарисованные на половину рисунки одежды, пуговицы, полоски цветной бумаги (радуга), графическое изображение сапога, набор геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, овал).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Клоун: - Здравствуйте, ребята. Я пришёл в ваш детский сад, чтобы попросить вас о помощи. Наш цирк выступал в городе Математических загадок и потерял коробочку для фокусов. Королева математики сказала, что надо помочь одеть и обуть жителей ее страны и еще решить задачи и тогда она найдется. Помогите, пожалуйста, ее найти.
- Вы готовились к школе и умеете считать, знаете цифры, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а в городе Математических загадок нужна смекалка. Покажете ее?
Игра с мячом в кругу “Назови скорее”
Клоун бросает мяч и задает детям разные задания:
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колёс у машины?
- Сколько вам лет?
- сколько ушей у двух мышей?
- какой сегодня день недели?
- какое время года?
- Сколько времен года?
– Молодцы! Я вижу, что вы готовы помочь мне.
2. Работа по теме.
Клоун: - Чтобы быстрее добраться в страну Математических загадок понадобится транспорт, давайте его “построим”
а) Упражнение “Слухомоторный диктант”:
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх. 2 влево, 2 вверх, 2 влево (работа на листе клетчатой бумаги)
- Что получилось? (машина)
- Итак, на чем поедем? (на машине) Музыкальная физминутка «Едим на машине».
- Вот мы и в городе! Первое задание.
б) Упражнение “Дострой домик” для закрепления состава чисел из двух меньших:
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 2, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше.
Клоун: - Домики жильцами заселили. Теперь их надо принарядить. Во что же мы оденемся?
Игра «Найди 5 предметов одежды» Упражнение для глаз.
Дети должны найти и назвать 5 предметов одежды. Например: «На девочках 5 платьев. На мальчиках 5 шорт и т.д.»
Упражнение “Нарисуй половинку”.
Материал: Нарисованные на половину рисунки.
Дети дорисовывают рисунки, так чтобы получились предметы одежды.
На одежде не хватает пуговиц, давайте их дорисуем. Жильцы из домика 5 и пуговиц у них тоже 5
Клоун: - Устали. Давайте отдохнем.
3. Динамическая пауза.
Раз - подняться, потянутся.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать и на место тихо сесть.
Клоун: Следующее задание. Жильцов домика надо обуть.
(сапожок)
Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
(Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу. )
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
4.Итог занятия:
Клоун: - Задания все закончились. Жителей Математической страны мы одели и обули. Вот и моя коробочка нашлась. Спасибо вам ребята. А в этой коробочке сюрприз для вас. Ребята открывают её, в ней новая математическая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»
Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений, тема «Карта сокровищ»Цели:Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали «...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия во 2 младшей группе по формированию элементарных математических представлений и конструированию. «Вышла курочка гулять»
Интеграция познавательных областей: познание, труд, коммуникация, физическая культура....