Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анастасия Сергеевна Чебакова

Конспект  занятия

По развитию речи

на тему: «Чтение и пересказ

 рассказа ВБианки «Музыкант»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitia_rechi.docx610.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ  РО «ВПК»)

Конспект  занятия

По развитию речи

на тему: «Чтение и пересказ

 рассказа ВБианки «Музыкант» 

                                название

Возрастная группа дошкольников: Подготовительная группа

Разработан

Обучающимся группы  ДО-4_

Чебаковой А.С.

Волгодонск 2021

  1. Содержательно-целевой компонент:

Тема: «Чтение и пересказ рассказа ВБианки «Музыкант» 

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: Подготовительная

Цель: продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки;

- совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Образовательные задачи:

-учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи:

-развивать речь,

-интерес к художественному слову,

-творческое мышление,

-интерес к изучению природы.

Воспитательная задача:

 -воспитывать любовь к животным,

-бережное отношение к природе.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки,беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Речевое развитие, познавательная деятельность, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

II. Организационно - деятельностный компонент

Формы организации занятия: Индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный.

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности: Загадка.

IV. Результативно-оценочный компонент.

Список используемой литературы: Образовательная программа «От Рождения до школы» Н.Е Веракса.

Этапы реализации содержания занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

2-3 минуты

Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки.

Хочу познакомить вас с интереснейшей сказкой этого писателя, готовы ?

Но для начала предлагаю узнать больше о самом авторе.

В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году.

С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах.

.Его творчество сложилось из многих произведений.

Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки?

Правильно, молодцы.

- Сегодня мы будем читать о животном,

а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. 

 

Да! Готовы

Хитрый Лис и умная Уточка, «Приключение Муравьишки»

Медвед

Иллюстрации к словарной работе

II. Организационно - деятельностный компонент

II. Основная часть:

10 минут

 

Физминутка

(Сказочный народ)

Игра «Отгадай»

 

- Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант»

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

Перед тем как начать чтение предлагаю размяться.

И зарядку начинайте. Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Выпрямите все спину, сядьте красиво, начинаем читать рассказ.

Чтение воспитателем рассказа

«Музыкант» 

Беседа по прочитанному:

2. Беседа по –прочитанному:

Кто написал эту сказку?

- О ком я вам прочитала?

- Кто главные герои произведения?

О чем именно это сказка ребята?

А теперь я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

а) ловил рыбу;

б) играл на скрипке;

в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

а) что он видел в лесу медведя;

б) что он собрал много грибов;

в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;

6) Как поступил старик?

Совершенно верно ребята! Молодцы.

Дети слушают педагога

Дети выполняют движение вместе с воспитателем

Дети идут по кругу взявшись за руки

Потягивание на носочках

Хлопки в ладоши

Прыжки на двух ногах

Дети слушают произведение

Ответы детей

Бьянки

О музыканте

Медведь

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Сопровождение словарной работы, иллюстрациями.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Подведение итогов игры

2 минуты

- Скажите, о творчестве, какого автора мы говорили сегодня?

- С каким его произведением познакомились?

- На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того смайла, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности.

Бьянки

Музыкант

Дети выбирают изображение

3a78d953cf085e5d3c6374c3761cecf4.jpg

15028793.jpg

img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель:          Позн...

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".

План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...

НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"

НОД  "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"...