Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия
По развитию речи
на тему: «Чтение и пересказ
рассказа В. Бианки «Музыкант»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitia_rechi.docx | 610.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект занятия
По развитию речи
на тему: «Чтение и пересказ
рассказа В. Бианки «Музыкант»
название
Возрастная группа дошкольников: Подготовительная группа
Разработан Обучающимся группы ДО-4_ Чебаковой А.С. |
Волгодонск 2021
- Содержательно-целевой компонент:
Тема: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: Подготовительная
Цель: продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки;
- совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.
Образовательные задачи:
-учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
Развивающие задачи:
-развивать речь,
-интерес к художественному слову,
-творческое мышление,
-интерес к изучению природы.
Воспитательная задача:
-воспитывать любовь к животным,
-бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки,беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор; книги Виталия Бианки для выставки.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Речевое развитие, познавательная деятельность, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
II. Организационно - деятельностный компонент
Формы организации занятия: Индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: словесный, наглядный.
III. Эмоционально - мотивационный компонент
Способы мотивации деятельности: Загадка.
IV. Результативно-оценочный компонент.
Список используемой литературы: Образовательная программа «От Рождения до школы» Н.Е Веракса.
Этапы реализации содержания занятия
Структурный компонент | Действия воспитателя | Действия детей | Дидактический материал | |
I. Эмоционально - мотивационный компонент | ||||
I. Вводная часть: 2-3 минуты | Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки. Хочу познакомить вас с интереснейшей сказкой этого писателя, готовы ? Но для начала предлагаю узнать больше о самом авторе. В. Бианки – потомственный биолог, т. е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В. В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. .Его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В. Бианки? Правильно, молодцы. - Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. |
Да! Готовы Хитрый Лис и умная Уточка, «Приключение Муравьишки» Медвед | Иллюстрации к словарной работе | |
II. Организационно - деятельностный компонент | ||||
II. Основная часть: 10 минут
Физминутка (Сказочный народ) Игра «Отгадай» |
- Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант» - В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Медвежатник – охотник на медведей. Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы. Опушка – край леса. Перед тем как начать чтение предлагаю размяться. И зарядку начинайте. Потягушка, потянись! Выпрямите все спину, сядьте красиво, начинаем читать рассказ. Чтение воспитателем рассказа «Музыкант» Беседа по прочитанному: 2. Беседа по –прочитанному: Кто написал эту сказку? - О ком я вам прочитала? - Кто главные герои произведения? О чем именно это сказка ребята? А теперь я предлагаю сыграть в игру. Игра «Отгадай» 1) Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2) Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод; 3) Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; 4) Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк; 5) Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя; 6) Как поступил старик? Совершенно верно ребята! Молодцы. | Дети слушают педагога Дети выполняют движение вместе с воспитателем Дети идут по кругу взявшись за руки Потягивание на носочках Хлопки в ладоши Прыжки на двух ногах Дети слушают произведение Ответы детей Бьянки О музыканте Медведь Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Сопровождение словарной работы, иллюстрациями. | |
III. Результативно-оценочный компонент | ||||
III. Подведение итогов игры 2 минуты | - Скажите, о творчестве, какого автора мы говорили сегодня? - С каким его произведением познакомились? - На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того смайла, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности. | Бьянки Музыкант Дети выбирают изображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему: «Чтение произведения Н.Н. Носова «На горке»Цель: Позн...
План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе
план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса".
План-конспект НОД по развитию речи на тему "Чтение русской народной сказки "Снегурушка и лиса""....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...
НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"
НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"...