Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
"...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один этап плавно перетекает в другой.
На подготовительном этапе проводится работа по развитию речи (развитие восприятия речи, обогащение и формирование лексико-грамматических категорий, коррекция звукопроизношения) и мышления.
На начальном этапе происходит освоение диалогической речи (вопросно-ответная форма высказываний, умение поддерживать несложные беседы).
На основном этапе формируется монологическая речь — рассказывание (пересказ, составление рассказов) и т.д..."
Ильина, Т. А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Т. А. Ильина, Е. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 175-177.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Подготовила воспитатель Переверзова Е.А.
Цель: совершенствовать умение пересказывать рассказ.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить внимательно слушать и связно пересказывать текст;
Развивающие:
- развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному слову;
- воспитывать у детей потребность в речевом общении;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка, щепка,
Оборудование и материал: иллюстрации к рассказу В. Бианки «Музыкант»
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: сегодня на занятие я принесла одну вещь, которая находится в этом «волшебном» мешочке, а что это за вещь вы узнаете если отгадаете загадку, слушайте внимательно
В каждой семье они бывают,
Кто с ними дружит — много знает.
Расскажут обо всем на свете
Их любят взрослые и дети. (книги)
Воспитатель: действительно, я принесла книгу и хочу прочитать вам интересный рассказ, который написал известный писатель Виталий Валентинович Бианки (показ портрета писателя)
2. Основная часть.
- Рассказ этот называется «Музыкант», я предлагаю вам послушать рассказ, а потом попробовать его пересказать.
Приготовьте ушки, глазки
Услышите рассказ сейчас вы…
(чтение рассказа с показом иллюстраций)
Музыкант
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.
Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.
Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»
Колхозник спросил старика:
— Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?
И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.
Беседа по содержанию
Воспитатель: Как вы понимаете слово «медвежатник»? (ответы детей)
Воспитатель: медвежатник – это человек, который охотится на медведей. (объяснение нового для детей слова)
Воспитатель: где сидел и чем занимался старый медвежатник? (ответы детей)
Воспитатель: завалинка – это невысокая земляная насыпь вдоль стен избы (дома). (объяснение устаревшего (нового для детей) слова))
Воспитатель: как вы понимаете выражение – «пиликал на скрипке»? (ответы
детей)
Воспитатель: кто проходил мимо старика? (ответы детей)
Воспитатель: что сказал колхозник старику? (ответы детей)
Воспитатель: что сделал старик после совета колхозника? (ответы детей)
Воспитатель: чем закончился поиск медведя? (ответы детей)
Воспитатель: какой звук услышал старик перед тем как увидеть медведя?
Воспитатель: откуда слышался звук «дзенн»? (ответы детей)
Воспитатель: как вы понимаете слово – «опушка»? (ответы детей)
Воспитатель: опушка – это край леса, где лес переходит в поле или в степь.
(объяснение слова воспитателем)
Воспитатель: что увидел старик на опушке леса? (ответы детей)
Воспитатель: как медведь играл на разбитом дереве? (ответы детей)
Воспитатель: как вы понимаете слова щепка? (ответы детей)
Воспитатель: щепка – это тонкая пластинка, отколотая от дерева. (объяснение
слова воспитателем)
Воспитатель: что делал медвежатник, когда вечером его вновь увидел
колхозник? (ответы детей)
Воспитатель: почему старик не убил медведя? (ответы детей)
- Предлагаю немного отдохнуть, а затем еще раз прослушать рассказ перед тем
как начнем его пересказывать.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (дети топают ногами)
Хлопай, мишка. (хлопают в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседают)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись. (улыбаются и садятся, занятие продолжается)
Чтение рассказа повторно…
Воспитатель: теперь предлагаю пересказать рассказ.
- Кто хочет первым попробовать? (ребенок начинает пересказ)
- Кто желает продолжить пересказ?
Дети пересказывают рассказ (при необходимости воспитатель тихонько помогает наводящем словом)
Пересказ повторяется несколько раз.
- Окончание занятия.
Воспитатель: понравился ли вам рассказ?
-Как называется рассказ?
- Кто его написал?
- Какие новые слова вы сегодня узнали и запомнили?
Воспитатель: молодцы, ребята, вы меня порадовали сегодня своими ответами.
- И закончить занятие я предлагаю упражнением «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
ЛИТЕРАТУРА
- В.В. Гербова Развитию речи в детском саду Подготовительная к школе группа - Мозаика-Синтез; Москва 2011г.
- Книга В. Бианки «Музыкант»
- Интернет ресурсы (загадка, физминутка, упражнение «Спасибо скажем»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . Пересказ рассказа К. Ушинский "Четыре желания"
Пересказ рассказа "Четыре желания" К.Ушинский....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа В.Бианки " Купание медвежат"
Конспект заняти по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказ В.Бианки " Купание медвежат "...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событийЗадачи:Учить целостно и эмоционально воспринимать про...
конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"
конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»....
Конспект занятия по речевому развитию (связная речь) в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».
Цель:Продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.Задачи:Совершенствовать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказы...