НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД "Развитие речи" на тему :" Чтение сказки "Теремок". Звуковая культуры речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Развитие речи»:
Тема: Чтение сказки «Теремок». Звуковая культура речи.
Цель:
Формировать умение детей слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Формировать умение детей отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.
Развивать внимание, зрительное восприятие
и монологическую речь; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка-теремок,
Он не низок-не высок,
Терем-терем повернись,
Моим деткам покажись.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку "Теремок". Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка !А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
-Я, зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучалась в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка-сетричка.
-Иди к нам жить! Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
-А ты кто?
-А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. А кто знает как ходит медведь?Покажем?
Физкультминутка: "Мишка косолапый"
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою -топ.
Воспитатель:Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
И вот подошел медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок!Кто в тереме живет?
-Я,мышка-норушка.
-Я,лягушка-квакушка.
-Я,зайчик-побегайчик.
-Я,лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок.
-А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся-бах! -раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невридимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.
Давайте вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок - серый бочок.). А медведя? (Медведь-косолапый.)
Воспитатель. Молодцы, знаете все имена героев. А сейчас давайте поиграем в эту сказку. Выберите себе персонажи, которых будете изображать.
Дети выбирают персонажи – игрушки. И вот начинается сказка.
Воспитатель. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…
Мышка (ребенок с игрушкой мышкой). Терем-теремок. Кто в тереме живёт?
Воспитатель. Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить. Вот по полю бежит зайчик - побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…)
(Все герои по очереди подходят к теремку, стучат, происходит ролевый диалог. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети выбегают из теремка.)
Воспитатель. Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
Воспитатель. Давайте построим новый теремок.
3. Заключительная часть.
Пальчиковая игра "Строим дом"(дети сидят на стульчиках) :
Тук да тук раздается всюду стук (стучим кулачками о кулачки)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой, разводим руки показываем какой большой)
И с крылечком и трубой (складываем руки перед собой, показываем трубу)
Из трубы идет дымок (движениями губ, показываем дым)
На двери висит замок (руки в замок)
Вот большой и светлый дом (разводим руки по сторонам).
Дружно вместе заживем!
Воспитатель задает вопросы: Вам понравилась сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто прискакал за мышкой к теремочку? Как квакает лягушка? Кто прибежал за лягушкой к терему? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремочке? Что звери делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик (Ответы детей).А стоили они домик так.
Воспитатель: А теперь ребята, сказка подошла к концу. Вы все молодцы, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Влияние развития мелкой моторики на формирование звуковой культуры речи воспитанников"
Буклет- консультация для родителей....
Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах
Консультация для воспитателей по теме:Задачи по звуковой культуре речи во всех возрастных группах...
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Консультация для педагогов на тему: «Речевое развитие детей в режиме дня. Звуковая культура речи в разных возрастных группах».
Актуальность проблемы речевого развития детей определяет цель нашей работы – развивать коммуникативные умения, речь и создавать благоприятные условия для индивидуального речевого развития каждог...
Материалы к семинару-практикуму по теме: "Аспекты формирования звуковой культуры речи дошкольников"
Данный материал представлен в виде таблицы, в которой нашли свое отражение основные направления работы по данному вопросу. Формировать звуковую культуру речи или ЗКР у детей дошкольного возраста можно...
Сообщение на тему: "Значение формирования звуковой культуры речи для дошкольников "
Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры,это основа благоприятных социальных контактов и общения, она позволяет воспитать полноценную личность ребенка. Чем богаче и ...