Развитие речи ,пересказ сказки В.Сутеев " Три котенка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи,пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка" | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | средняя группа «Акварельки» Петухова Татьяна Витальевна |
Тема (конкретна) | Речевое развитие, пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка» |
Культурная практика (9+4) | коммуникативная, игровая |
Культурно-смысловой контекст (детская цель) | Помощь маме-кошке отыскать котят |
Цель (способ деятельности, вид деятельности) | Развивать связную речь детей посредством составления пересказа сказки «Три котенка» В.Сутеева, с использованием приёма наглядного моделирования |
Задачи (отглагольные существительные, «вместе с детьми») | |
| |
Оборудование | Демонстрационный материал: игрушка кошка, книга В.Сутеева «Три котенка», сюжетные картинки, отображающие последовательность событий сказки, картинка «Три котенка» Раздаточный материал: картинки-модели по содержанию сказки |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей | Предполагаемые результаты (в результате воспитанники смогут) |
Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) Помощь маме-кошке | - Ребята, кто к нам зашел в гости! Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой. - Ребятки, Мама-Кошка почему-то грустная она плачет. - Мама-Кошка, что с вами случилось? Почему вы грустите, плачете? Мама-Кошка рассказывает о том, что у нее есть три котенка. Они очень шустрые и непоседливые и за ними очень сложно уследить. Вот и сейчас они куда-то убежали, и она не может их отыскать. Что же делать ребята? | Введение в ситуацию
Подбирают прилагательные слушают сказку с установкой на запоминание Отвечают на вопросы по содержанию Пересказывают сказку с помощью сюжетных картинок, отображающие последовательность событий Повторно пересказывают сказку от лица героев | |
Основная (информационно-практический) Непосредственная деятельность детей. | - Мама-Кошка, а какие у вас котята? Расскажите нам, может быть мы сможем вам помочь отыскать их. (показ картинки) Мама-Кошка говорит о том, что у нее самые красивые котята на свете. Один котенок черный, а еще какой он ребята? (мягкий, пушистый, красивый…) другой – серый, а еще какой он? Третий котенок – белый, еще какой он? Ну, что ребята, пойдем искать котят, только идти нужно за мной тихо, а то котята испугаются и убегут, куда же они могли спрятаться? (находим книжку) Ребята, посмотрите, что это? - Ребята, а не те ли это котята, про которых мы вчера читали? - Ребята, я придумала, как мы сможем помочь Маме-Кошке отыскать ее котят. Сейчас я расскажу сказку еще раз. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить сказку. А потом вы расскажите сказку Маме-Кошке, она ее послушает, и скажет не ее ли это котята? (читаю сказку и выставляет сюжетные картинки по содержанию сказки) - Ребята, про кого эта сказка?? - А, какие были котята? - Что случилось с котятами в начале сказки? - Почему котята стали белыми? - А почему белые котята стали черными? - Что же произошло с черными котятами? - Ребята, а что стали делать три мокрых котенка? - Почему они стали, как были – черным, серым и белым? Вот какие шустрые котята! Кто расскажет сказку маме-кошке? Физ. Минутка Шли по крыше три кота, Три кота Василия. ( шагают) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (поднимание рук) Сели киски на карниз Посмотрели вверх и вниз. (присели, встали) И сказали три кота: (после игры одеть шапочки котят детям) - Ой, Мама-Кошка, пока мы играли, у нас в группе появились котята. Мама-кошка, не твои ли это детки? (конечно мои) Мама-Кошка, ребята, а давайте попросим котят, пусть они нам сами расскажут, что же с ними произошло? |
Фронтально, индивидуально Фронтально, индивидуально
Подгрупповая Подгрупповая | |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) рефлексия | Ребята, мы помогли маме- кошке, отыскать котят? А где мы их нашли? Как мы их нашли? Вам понравилась сказка? Мама-Кошка, котята, не уходите, оставайтесь у нас в группе. Сейчас мы немного отдохнем, поиграем, а потом наши ребята нарисуют для вас подарки. | Могут оценить качество своей деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".
Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
Целевые ориентиры: продолжить знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского, учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы воспитателя. Воспитатель показывает ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи по развитию речи- Пересказ сказки « Белочка».
Такие сказки интересны детям не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты. Они стимулируют действие речевых зон коры головного моз...
Занятие по развитию речи "Пересказ сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки»
Закрепить знания детей о русских народных сказках...
Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".
Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся пересказывать текст , правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова....