Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся пересказывать текст , правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ сказки В. Сутеева "Три котенка".Предлоги "В", "ИЗ", "ЗА". | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми среднего возраста по развитию речи
Пересказ сказки «Три котенка» В. Сутеева. Предлоги «В», «Из», «ЗА».
Цель-
- учить детей подробно пересказывать небольшой по объему литературный текст.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с произведением В. Сутеева «Три котенка»;
-понимать литературный текст с завязкой,
-учить воспроизводить последовательность событий,
- упражнять в правильном употреблении предлогов «В» , «ИЗ» и «ЗА» с существительными;
-уточнить для детей правильное пространственное расположение предметов, выраженное предлогами «В» , «ИЗ» и «ЗА»;
-продолжать учить слышать в речи предлоги «В» ,«ИЗ» и «ЗА», понимать их значение, знать схематическое обозначение;
-продолжать учить грамматически правильно строить предложение;
-Учить составлять сложные слова из двух слов;
Развивающие:
-развивать связную речь дошкольников;
-стимулировать общую, мыслительную, речевую, активность;
- обогащать речь дошкольников;
-развивать зрительное, слуховое восприятие;
- развивать внимание и память;
- развивать интонационную выразительность речи,
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к животным,
- формировать мотивацию к обучению создавая эмоционально - положительную атмосферу во время организованной образовательной деятельности;
Предварительная работа:
Чтение произведения «Котята (считалочка) С. Михалкова»; «Котенок», Л. Толстого; разучивание стихотворения «Котик» О. Высоцкой; рассматривание альбома «Домашние животные».
Материалы и оборудование :
*Проектор, экран.
*Фонограмма песни «Веселые путешественники», композитора
М. Старокадомского.
* Игрушка котенок
* Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Три котенка»
*Схема «Сложные слова. Глаз.»
*Раздаточный материал: схемы предлогов «В», «ИЗ», «ЗА»
Ход занятия:
I. Ритуал начала занятия. Дети приглашаются в круг, берутся за руки.
Цель- создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую совместную образовательную деятельность.
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре
Ясно. Четко говорим,
Потому что не спешим
Так спокойно.
Так приятно
Говорим-
И всем понятно!
Дети проходят на свои места.
II Объявление темы. Целеполагание - определение темы урока.
- Игра на развитие межполушарного взаимодействия.
Ребята. Вам необходимо под музыку поставить ладошку или кулачек, так, как они изображены на дорожке.
Кто заметил что-то необычное на схеме? Верно. На ней есть отпечаток кошачьей лапы. Когда встретите её, то , ставьте сверху пальчики на отпечаток (четыре сверху, один- большой -внизу).
Дети выполняют движения под фонограмму песни «Веселые путешественники», композитора М. Старокадомский.
Воспитатель вносит миску, клубок ниток
Ребята кому могут принадлежать эти предметы? Почему вы так считаете? Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на занятии? (предположения детей)
О котятах , кошках, котах.
Вносится котенок в корзинке.
Дети называют части тела котенка.
III Составление сложных слов. Игра «Сложные слова».
Цель: научить детей объединять слова. имеющие один общий корень
Презентация «Сложные слова. Кошки.»
Кто может рассказать, какие бывают котята?
Белые, серые, рыжие, пятнистые, трехцветные….
Игра с использованием схем.
Если у кошки длинное ухо, то она….. ДЛИННОУХАЯ,
Если короткое – она…. КОРОТКОУХАЯ.
Если длинный хвост – она….. ДЛИННОХВОСТАЯ.
Если короткий - КОРОТКОХВОСТАЯ.
Если у котенка серый хвост, значит он ….СЕРОХВОСТЫЙ,
Если у котенка белые лапы – он… БЕЛОЛАПЫЙ.
Желтые глаза - ЖЕЛТОГЛАЗЫЙ.
Если у котенка зеленые глаза – он…. ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ.
Котята бывают разные по размеру, по возрасту. Все вместе они- кошки, домашние животные.
IV Динамическая пауза.
Цель- помочь детям снять эмоциональное напряжение, поддержать интерес к дальнейшей деятельности.
Дети около своих мест выполняют движения по тексту стихотворения.
«Котик».О . Высотская .
Вот какой коташка | Идут «кошачьим» шагом |
Круглая мордашка | Гладят лицо |
А на каждой лапке Коготки-царапки | Изображают когти |
Все ему игрушки- Кубик и катушка | Прыжки на месте |
Котик, словно мячик По квартире скачет | Прыгают друг за другом по кругу |
Дети проходят на подушечки, разложенные полукругом на коврике.
V Рассказ воспитателем сказки «Котята» В. Сутеева с последующим обсуждением.
Цель –познакомить с новым произведением, подготовить детей к пересказу произведения.
На экране демонстрируется видеоряд с иллюстрациями автора.
Какое настроение вызвало произведение?
О ком рассказывается в сказке?
Кого увидели котята?
Что случилось, после того, как они увидели мышь?
Кто встретился котятам вторым?
Кто встретился третьим?
Чем закончилась история?
Какими котята вылезли из самоварной трубы?
Какими из воды?
V I.Пересказ текста детьми.
Цель - развивать связную речь дошкольников, учить точно воспроизводить последовательность событий.
Выслушиваются 2 выступления детей (по желанию).
VII. Работа с карточками.
Цель- продолжать учить слышать в речи предлоги «В» ,«ИЗ» и «ЗА», понимать их значение, знать схематическое обозначение.
Ребята, я сейчас буду показывать вам сюжет сказки, а вы покажите схему, которая соответствует этой картинке.
Котята прыгнули В самоварную трубу.
Котята бросились ЗА рыбкой.
Котята вылезли ИЗ банки с мукой.
VII. Рефлексия.
Цель- провести оценку совместной деятельности, определить эмоциональное настроение дошкольников.
Воспитатель вносит клубок ниток. Дети передают клубок по кругу. Рассказывают о том, что им запомнилось, было интересным, что вызвало затруднения. Воспитатель благодарит ребят за внимание и активность, за хорошую работу. Мисочку и клубочек дарят котеночку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"
Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"
Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...
Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”
Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...