ООД по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Задачи занятия:   

Обучающая:

- учить внимательно, слушать литературное произведение;

- формировать первоначальный опыт правильной оценки хороших и плохих поступков героев: лисы, зайца, петуха в процессе беседы по содержанию произведения. 

 

Развивающая:

- Развивать умения детей понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы;

- вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию;

- развивать память: посредством перечисления персонажей сказки.   

 

Воспитательная:

- воспитывать потребность совершать хорошие поступки;

- прийти на выручку попавшему в беду. 

 

Дополнительные задачи:

Игровая задача: развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет. 

 

Дидактическая задача: развивать мыслительные процессы, логику, внимательность;

 

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Планируемый результат занятия: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.  

 

Подготовительная работа:   беседа для подведения детей к сказке

 

Материалы и оборудование:  книга, иллюстрации для дидактической игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи

Ф.И.О. участника:   Тюрина Елена Юрьевна  

Образовательные области:   Речевое развитие  

Тема занятия:   Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Возрастная группа:    средняя   

Цель занятия:   

Задачи занятия:  

Обучающая:

- учить внимательно, слушать литературное произведение;

- формировать первоначальный опыт правильной оценки хороших и плохих поступков героев: лисы, зайца, петуха в процессе беседы по содержанию произведения.  

Развивающая:

- Развивать умения детей понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы;

- вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию;

- развивать память: посредством перечисления персонажей сказки.  

Воспитательная:

- воспитывать потребность совершать хорошие поступки;

- прийти на выручку попавшему в беду.  

Дополнительные задачи:

Игровая задача: развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет. 

Дидактическая задача: развивать мыслительные процессы, логику, внимательность;

Словарная работа: лубяная, ледяная.

Планируемый результат занятия: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.   

Подготовительная работа:   беседа для подведения детей к сказке

Материалы и оборудование:  книга, иллюстрации для дидактической игры

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей, вызвать интерес

Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой

Словесный (обращение к детям) 

Наглядный (книга) 

Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал

У детей появляется интерес к занятию.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Постановка и обсуждение проблемной ситуации. 

Ребята, в детстве мне мама прочитала интересную сказку, которая очень мне понравилась. Хотели бы вы услышать, о чем эта сказка?

Словесный (беседа)

Наглядный (иллюстрации) 

Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.

Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение;

Развитие восприятия, слухового внимания

Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки;

Читает произведение выразительно, эмоционально.

После чтения проводится беседа по содержанию сказки.

Кто главный герой?

Понравилось ли вам?

Чему учит нас это произведение?

Кто написал?

Словесный (чтение)

внимательно слушают

отвечают на вопросы

Понимание смысла и запоминание текста.

эмоциональный отклик детей

развитие диалогической речи

2.3

Этап практического решения проблемы

Развитие самостоятельной умственной и практической деятельности при выполнении задания

Д/игра «Сложи картинку», в нашей игре есть 3 правила:

1. Собери из частей целое.

2. Сделай аккуратно.

3. Назови сюжет из сказки.

Словесный (объяснение)

Наглядный (показ действий) 

Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают

Освоят данный материал, соберут целое из частей

3.

Заключительный этап

Обобщить полученные детьми знания и умения

Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Молодцы! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы.

Словесный метод (беседа)

отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию

Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей.

Выражение эмоционального отклика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"

Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...

Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка"

Конспект по физическому развитию дошкольников...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"

конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»

Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс....

Конспект НОД по речевому развитию «Заюшкина избушка»

КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОбласти «Речевое развитие»(Развитие речи)На тему: «Заюшкина избушка»для детей группы раннего возрастаС использов...

Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка" 2 младшая группа

Задачи: развивать умение детей ходить друг за другом "змейкой", соблюдая указанное направление. Развивать умение бросать предмет в цель двумя руками снизу. Развивать умение прыгать на двух ногах с про...