ООД по развитию речи "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи занятия:
Обучающая:
- учить внимательно, слушать литературное произведение;
- формировать первоначальный опыт правильной оценки хороших и плохих поступков героев: лисы, зайца, петуха в процессе беседы по содержанию произведения.
Развивающая:
- Развивать умения детей понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы;
- вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию;
- развивать память: посредством перечисления персонажей сказки.
Воспитательная:
- воспитывать потребность совершать хорошие поступки;
- прийти на выручку попавшему в беду.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Дидактическая задача: развивать мыслительные процессы, логику, внимательность;
Словарная работа: лубяная, ледяная.
Планируемый результат занятия: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
Подготовительная работа: беседа для подведения детей к сказке
Материалы и оборудование: книга, иллюстрации для дидактической игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи
Ф.И.О. участника: Тюрина Елена Юрьевна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия:
Задачи занятия:
Обучающая:
- учить внимательно, слушать литературное произведение;
- формировать первоначальный опыт правильной оценки хороших и плохих поступков героев: лисы, зайца, петуха в процессе беседы по содержанию произведения.
Развивающая:
- Развивать умения детей понимать заданный вопрос, отвечать на вопросы;
- вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию;
- развивать память: посредством перечисления персонажей сказки.
Воспитательная:
- воспитывать потребность совершать хорошие поступки;
- прийти на выручку попавшему в беду.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.
Дидактическая задача: развивать мыслительные процессы, логику, внимательность;
Словарная работа: лубяная, ледяная.
Планируемый результат занятия: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
Подготовительная работа: беседа для подведения детей к сказке
Материалы и оборудование: книга, иллюстрации для дидактической игры
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей, вызвать интерес | Здравствуйте ребята. Сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой | Словесный (обращение к детям) Наглядный (книга) | Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал | У детей появляется интерес к занятию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Постановка и обсуждение проблемной ситуации. | Ребята, в детстве мне мама прочитала интересную сказку, которая очень мне понравилась. Хотели бы вы услышать, о чем эта сказка? | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) | Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя. | Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение; Развитие восприятия, слухового внимания Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки; | Читает произведение выразительно, эмоционально. После чтения проводится беседа по содержанию сказки. Кто главный герой? Понравилось ли вам? Чему учит нас это произведение? Кто написал? | Словесный (чтение) | внимательно слушают отвечают на вопросы | Понимание смысла и запоминание текста. эмоциональный отклик детей развитие диалогической речи |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Развитие самостоятельной умственной и практической деятельности при выполнении задания | Д/игра «Сложи картинку», в нашей игре есть 3 правила: 1. Собери из частей целое. 2. Сделай аккуратно. 3. Назови сюжет из сказки. | Словесный (объяснение) Наглядный (показ действий) | Дети перемещают картинки, поясняют, рассуждают | Освоят данный материал, соберут целое из частей |
3. | Заключительный этап | Обобщить полученные детьми знания и умения Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности Продолжать развивать связную грамматически правильную диалоговую речь. | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Молодцы! Сегодня вы были активными, старались отвечать на вопросы. | Словесный метод (беседа) | отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию | Осознание себя как участника познавательного процесса. Совершенствование речи детей. Выражение эмоционального отклика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно организованная образовательная деятельность в рамках недели открытых дверей для родителей "Права ребенка", познавательное развитие "Заячья избушка"
Для каждого ребенка очень важно, чтоб у него была своя семья, дом....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Избушка Деда Мороза"
Программное содержание:Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Поощрять желание передавать их особенности вконструктивнойдеятельности. Продолжать способствовать обучению детей соору...
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка"
Конспект по физическому развитию дошкольников...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
конспект по аппликации с элементами ТРИЗ и проф ориентацией во " младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи «Избушка на курьих ножках»
Работа по развитию речи - многогранный творческий педагогический процесс....
Конспект НОД по речевому развитию «Заюшкина избушка»
КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОбласти «Речевое развитие»(Развитие речи)На тему: «Заюшкина избушка»для детей группы раннего возрастаС использов...
Конспект по физическому развитию "Заюшкина избушка" 2 младшая группа
Задачи: развивать умение детей ходить друг за другом "змейкой", соблюдая указанное направление. Развивать умение бросать предмет в цель двумя руками снизу. Развивать умение прыгать на двух ногах с про...