Материал для речевой газеты на тему: "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
В данной публикации подобран материал для речевой газеты: дидактические игры, лексико-грамматические игры на развитие связного словаря, пальчиковые игры, стихотворения на тему "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_rechevoy_gazety.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Примеры: У коровы — теленок. У лошади – жеребенок. У свиньи — поросенок. У овцы — ягненок. У курицы — цыпленок. У собаки — щенок. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Примеры: Корова – коровка. Кот – котик. Собака – собачка. Овца – овечка. Курица – курочка. | Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Примеры: У коровы — теленок. У лошади – жеребенок. У свиньи — поросенок. У овцы — ягненок. У курицы — цыпленок. У собаки — щенок. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Примеры: Корова – коровка. Кот – котик. Собака – собачка. Овца – овечка. Курица – курочка. |
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Примеры: У коровы — теленок. У лошади – жеребенок. У свиньи — поросенок. У овцы — ягненок. У курицы — цыпленок. У собаки — щенок. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Примеры: Корова – коровка. Кот – котик. Собака – собачка. Овца – овечка. Курица – курочка. | Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» Примеры: У коровы — теленок. У лошади – жеребенок. У свиньи — поросенок. У овцы — ягненок. У курицы — цыпленок. У собаки — щенок. Дидактическая игра «Скажи ласково» Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Примеры: Корова – коровка. Кот – котик. Собака – собачка. Овца – овечка. Курица – курочка. |
Дидактическая игра «Чья голова?» Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья». Примеры: У кошки — кошачья. У кролика — кроличья. У лошади — лошадиная. У коровы — коровья. У овцы — овечья. Игра «У кого есть…» У кого есть лапы? – У собаки, кошки. У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади. Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива? У кого есть пятачок? У кого есть вымя? | Дидактическая игра «Чья голова?» Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья». Примеры: У кошки — кошачья. У кролика — кроличья. У лошади — лошадиная. У коровы — коровья. У овцы — овечья. Игра «У кого есть…» У кого есть лапы? – У собаки, кошки. У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади. Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива? У кого есть пятачок? У кого есть вымя? |
Дидактическая игра «Чья голова?» Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья». Примеры: У кошки — кошачья. У кролика — кроличья. У лошади — лошадиная. У коровы — коровья. У овцы — овечья. Игра «У кого есть…» У кого есть лапы? – У собаки, кошки. У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади. Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива? У кого есть пятачок? У кого есть вымя? | Дидактическая игра «Чья голова?» Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Можно проводить игру с использованием мяча. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья». Примеры: У кошки — кошачья. У кролика — кроличья. У лошади — лошадиная. У коровы — коровья. У овцы — овечья. Игра «У кого есть…» У кого есть лапы? – У собаки, кошки. У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади. Другие вопросы: У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива? У кого есть пятачок? У кого есть вымя? |
Игра «Сосчитай до пяти» Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов. Одна рябая курица – …… Одна быстрая лошадь – ….. Один ретивый конь – …… Одна домашняя утка – ….. Игра «Продолжи предложения» Примеры: Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.) Собака сторожит ….. Лошадь пасется …. Игра «Бывает – не бывает» Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Примеры: Собака – лает. Корова – мычит. Кошка – мяукает. Лошадь – ржет. Коза, баран – блеет. | Игра «Сосчитай до пяти» Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов. Одна рябая курица – …… Одна быстрая лошадь – ….. Один ретивый конь – …… Одна домашняя утка – ….. Игра «Продолжи предложения» Примеры: Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.) Собака сторожит ….. Лошадь пасется …. Игра «Бывает – не бывает» Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Примеры: Собака – лает. Корова – мычит. Кошка – мяукает. Лошадь – ржет. Коза, баран – блеет. |
Игра «Сосчитай до пяти» Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов. Одна рябая курица – …… Одна быстрая лошадь – ….. Один ретивый конь – …… Одна домашняя утка – ….. Игра «Продолжи предложения» Примеры: Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.) Собака сторожит ….. Лошадь пасется …. Игра «Бывает – не бывает» Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? Игра «Кто как голос подает?» Примеры: Собака – лает. Корова – мычит. Кошка – мяукает. Лошадь – ржет. Коза, баран – блеет. Стихотворения КОТЕНОК «Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста... Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси». Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» Я закричал: «Усыновить!» (В. Лунин) ПОДАРОК «Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка — Пёсик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой тёплой спинкой Жмётся ласково к ногам... Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам!» (М. Стрёмин) | Игра «Сосчитай до пяти» Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов. Одна рябая курица – …… Одна быстрая лошадь – ….. Один ретивый конь – …… Одна домашняя утка – ….. Игра «Продолжи предложения» Примеры: Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.) Собака сторожит ….. Лошадь пасется …. Игра «Бывает – не бывает» Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» Примеры: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко? Игра «Кто как голос подает?» Примеры: Собака – лает. Корова – мычит. Кошка – мяукает. Лошадь – ржет. Коза, баран – блеет. Стихотворения КОТЕНОК «Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста... Он был, конечно, сирота. Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси». Он всхлипнул, заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» Я закричал: «Усыновить!» (В. Лунин) ПОДАРОК «Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка — Пёсик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой тёплой спинкой Жмётся ласково к ногам... Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам!» (М. Стрёмин) |
Пальчиковая игра «Почему не спят котята?» «Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Почему они не спят? Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой) Чашку новую разбили. Уронили барабан, Поцарапали диван? Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку». (Пальцами изображают коготки — «ловят мышку») | Пальчиковая игра «Почему не спят котята?» «Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Почему они не спят? Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой) Чашку новую разбили. Уронили барабан, Поцарапали диван? Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку». (Пальцами изображают коготки — «ловят мышку») |
Пальчиковая игра «Воскресная прогулка» «Три крысы в костюмах и шапках из плюша, Три утки в соломенных шляпках для суши, Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой, Да три собачонки без тёплой попонки (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, одновременно на каждое название животного) Пошли на прогулку и встретили свинок, Двух свинок в шелках с головы до ботинок. (Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь) Но скоро ударил раскатистый гром И все по домам побежали бегом». | Пальчиковая игра «Воскресная прогулка» «Три крысы в костюмах и шапках из плюша, Три утки в соломенных шляпках для суши, Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой, Да три собачонки без тёплой попонки (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках, одновременно на каждое название животного) Пошли на прогулку и встретили свинок, Двух свинок в шелках с головы до ботинок. (Попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь) Но скоро ударил раскатистый гром И все по домам побежали бегом». |
Игра «Подбери признаки» Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках. Примеры: Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый; Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая; Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая; Свинья - толстая, грязная; Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая; Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая; Собака – верная, злая, добрая, кусачая; Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый. | Игра «Подбери признаки» Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках. Примеры: Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый; Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая; Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая; Свинья - толстая, грязная; Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая; Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая; Собака – верная, злая, добрая, кусачая; Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый. |
Игра «Подбери признаки» Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках. Примеры: Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый; Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая; Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая; Свинья - толстая, грязная; Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая; Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая; Собака – верная, злая, добрая, кусачая; Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый. | Игра «Подбери признаки» Для этой игры можно использовать мягкие игрушки животных, о которых идет речь. Задача – дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках. Примеры: Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый; Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая; Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая; Свинья - толстая, грязная; Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая; Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая; Собака – верная, злая, добрая, кусачая; Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...
Консультация для родителей первой младшей группы Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»
Дети должны усвоить: названия домашних животныхи их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным....
Домашние речевые игры по теме: "Домашние животные"
Консультация...