Домашние речевые игры по теме: "Домашние животные"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация
«Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»
Дети должны усвоить: названия домашних животных
и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, пушистый, рогатый, ласковый, упрямый и т.д.
Дидактическая игра « Кто чем питается»
Лошадь питается овсом, травой.
(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
Дидактическая игра «Кто кем будет»
Щенок будет ... (собакой)
(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
«Договори и повтори»
(употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакают)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыгает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...
Игра «Один – много»
Конь – кони, ягнёнок – ягнята, утенок - утята и т.д.
Упражнение «Назови всю семейку».
Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш - щенок, детёныши – щенята.
«Чей , чья, чьи?» хвост , нос, голова, уши
Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.
«Кто кем был?»
Например: Собака была щенком ( кошка, свинья, коза, овца, лошадь, корова, утка, курица)
«Назови ласково»
котёнок – котёночек
щенок – … поросёнок – …
козлёнок – … телёнок – …
«Кто как кричит»
(взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-нибудь животного и бросает ребенку мяч; ребенок должен назвать это животное и вернуть мяч)
«У кого пропал детеныш»
Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.
Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну
картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».
«Договори и повтори»
(употребление глаголов в ед. и мн. числе)
Котенок лакает, а котята ... лакаЮТ;
Теленок мычит, а телята ...мычАТ;
Щенок бежит, а щенки ... бегУТ;
Козленок скачет, а козлята ... скачУТ;
Поросенок хрюкает, а поросята ... хрюкаЮТ;
Жеребенок прыгает, а жеребята... прыгаЮТ;
Ягненок жует, а ягнята ...жуЮТ и т. д.
«Доскажи словечко»
«Кто пасётся на лугу?» Ю.Черных
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Кони?
Нет, не кони!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко …
- Козы?
- Нет, не козы!
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
- Правильно – коровы.
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы.
Загадки по теме «Домашние животные».
Голодная мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (корова)
Маленькая, усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт. (кошка)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
По двору она гуляет,
Травку кушать обожает,
«Кря»- кричит, всё это шутка,
Ну конечно это … (утка)
У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Он кудрявый даже, очень,
Шашлыком он стать не хочет,
Средь овец он — великан,
И зовут его … (баран)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк).
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (поросенок)
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? (собака)
Хоть крепки мои копыта,
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (корова)
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …(кот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» по теме: «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»Цель: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни домашних животных через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...
НОД по речевому развитию на тему «Домашние животные» Вторая младшая группа
Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:1. Закреплени...
Консультация для родителей первой младшей группы Домашние речевые игры по теме «Домашние животные»
Дети должны усвоить: названия домашних животныхи их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным....
Речевые игры по теме "Домашние животные"
Картотека речевых игр....