Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Чтение сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
• формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• развивать связную речь, восприятие;
• воспитывать умение подражать;
• формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Чтение сказки «Три медведя»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя»
Задачи:
• формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца;
• формировать умение отвечать на вопросы;
• развивать связную речь, восприятие;
• воспитывать умение подражать;
• формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
Материал: иллюстрации к сказке «Три медведя», кукла, книга со сказкой.
Ход Нод.
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам в группу кто-то пришел, посмотрю кто стучит. Посмотрите, к нам в гости пришла куколка, поздороваемся с ней. Куколка, как тебя зовут? (Аня)
Воспитатель (от лица куклы Ани): Я слышала, что вы, ребята, любите сказки. Это правда? У меня есть книга с интересной сказкой, когда я была маленькой, моя мама читала мне эту сказку. Вот только я забыла, как называется сказка и про что она (плачет).
Воспитатель: Анечка, не расстраивайся, мы поможем тебе с ребятами. Поможем? Аня, покажи нам книгу, мы ее прочитаем, и ты все вспомнишь. Ребята, вы бы хотели услышать интересную сказку, которую в детстве читала мама Ани? Хорошо, отгадайте загадку и узнаете, про кого сказка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети отгадывают (медведи).
Воспитатель: Правильно, ребята. Эта сказка про трех медведей и девочку Машеньку. Ребята, сегодня мы с вами прочтем сказку, которая называется «Три медведя» и научимся говорить разными голосами. Но сначала вспомним, как нужно слушать сказку. (посадка). Анечка, присаживайся на стульчик вместе с ребятами.
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Как называлась сказка? Вы бы хотели превратиться в медведей и поиграть? Выходим на коврик, говорим волшебные слова: раз, два, три – в медведя превратись. (после физкультминутки превращаемся в ребят)
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (изображать походку медведей).
Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх).
Мама чуть поменьше ростом (опустить руки на плечи).
А сынок малютка просто (наклониться).
Очень маленький он был (сесть на корточки).
С погремушкою ходил (похлопать в ладоши).
Воспитатель: отдохнули? Присаживаемся на стульчики. (посадка)
Анечка, ребята, вас хочет спросить внимательно ли вы слушали сказку? Сейчас мы узнаем?
• Про кого эта сказка? Как звали девочку, которая пошла в лес?
• Кто жил в домике в лесу?
• Как Машенька попала к медведям?
• Куда ушли медведи?
• Как звали самого большого медведя? Медведицу? Медвежонка?
• Чей стул сломала Машенька?
• Что сделала Машенька, когда медведи вернулись с прогулки и нашли ее спящей?
• Можно ли ходить в лес одним? Что может случиться?
• Можно ли заходить в чужой дом и трогать вещи?
Воспитатель: Ане понравилось, как вы внимательно слушали сказку и отвечали на вопросы. Анечка предлагает немного поиграть. Вам нужно вспомнить, каким голосом говорили медведи в сказке.
Каким голосом говорил Михаил Иванович? (Кто хлебал из моей чашки)
Каким голосом говорила Настасья Петровна? (Кто сидел на моем стуле)
Каким голосом говорил Мишутка? (Кто сидел на моем стуле и сломал его)
Воспитатель: понравилась вам игра? Ребят, кто приходил к нам в гости? Что принесла нам Аня? Почему Аня грустила? Как называлась сказка, которую мы читали? Что вам понравилось?
Воспитатель: Кукла Аня говорит ребятам спасибо за то, что они помогла вспомнить сказку, которую в детстве читала ей мама. В благодарность за помощь Аня дарит ребятам книгу, которую принесла.
Воспитатель: В следующий раз мы с вами познакомимся с новой сказкой из книги, которую подарила нам кукла Аня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""
Коспект занятия во 2-ой младшей группе по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия по развитию речи: "Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик".Старшая группа.
Занятие по развитию речи. Тема : " Чтение сказки В. Катаева " Цветик-семицветик". Старшая группа....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Пересказ сказки Николая Сладкова «Медведь и солнце».
Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.
Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...