Конспект НОД по области «Речевое развитие» в разновозрастной группе тема: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Небольсина Кристина Леонидовна

Задачи

Образовательные: Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев. Расширить словарный запас по теме “Весна”.

 Речевые: Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе.

 Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по области «Речевое развитие»

в разновозрастной  группе

тема: «Весна»

воспитатель: Небольсина Кристина Леонидовна

Программное содержание:

 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

2. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

 4. Работа по картине. Составление сказок.

Задачи

Образовательные: Учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев. Расширить словарный запас по теме “Весна”.

 Речевые: Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе.

 Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май.

 Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, цветы, перелётные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над составлением сказок.

 Материалы и оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой. Звери: заяц, волк, медведь, лиса, белка, петушок.


Ход образовательной деятельности:

С колокольчиком хожу

на ребяток я гляжу,

колокольчик заводной

кто играть пойдет со мной?

Ребята, давайте встанем все в круг.

 – Здравствуй солнце золотое,

здравствуй небо голубое,  

мы живем в одном краю,

я вас всех приветствую! ( дети улыбаются друг другу, посылают воздушные поцелуи).

Дети садятся на ковер:

Игровое упражнение « Веселый язычок»

«Дети, где у вас живет язычок?» Проснулся язычок  утром и выглянул в окошко.( Высунуть язык) Посмотрел наверх: светит весеннее солнышко ( поднять язык кверху). Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле ( опустить язык вниз). Понравилось язычку на улице, и пошел он гулять. ( покусать язык зубами)

Организационный момент.  - Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно) - Весна. - А какие весенние месяцы вы знаете? - Март, апрель, май. - Молодцы! Знаете. - Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы) - Давайте проверим.

1.     Зима ушла, а весна - …- пришла.

2.     Зимой - холодно, морозы, а весной? (Ответы детей)

3.     Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? (Ответы детей)

4.      Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.

5.     Зимой сугробы высокие, а весной? (Ответы детей)

6.     Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т.д. Зимой дни – короткие, а весной? (Ответы детей) - Всё правильно, молодцы.

Работа по картине:

 развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на картину. - Какое время года изображено на картине? - Весна. - Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. - Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое. - А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая. Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький. Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания). - Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш - А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж- Ж-Ж

Физкультминутка “Солнечные цветочки”.

Солнце встало из- за тучки. ( встаём постепенно) Мы протянем солнцу ручки( руки вверх поднимаемся на носочки) И погреемся немножко( поднимаем плечики) и похлопаем в ладошки( хлопаем) 12345 мы на стульчиках опять.

Сказка “Чудеса на весенней полянке”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. - Дети, вы все знаете сказки – Да. - А сейчас мы придумаем сказки, которые произойдут с нашими сказочными героями на весенней полянке. Сказку можно придумать по плану: 1. Кто встретился на полянке?

2.Что случилось с героями? 3. Кто спас наших героев? 4. Чем закончилась сказка?

Завершение занятия: Повторение, закрепление, обобщение материала.

 - Дети, о каком времени года мы говорили сегодня? - О весне. - Какие весенние месяцы вы теперь знаете? - Март, апрель, май. - Какие признаки весны вы теперь знаете? - Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран. - Молодцы, все сегодня хорошо поработали, а теперь пора и поиграть.

Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива). Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: Воробей с березы на дорожку прыг! Больше нет морозов чик-чирик!!! По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» по теме: «Зимнее путешествие»

Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. Задачи.Образовательные: Ø Закрепить в словаре детей слова-названия зимних месяцев;Ø Формировать навыки словообразования;Ø Учить составлять ...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»

Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» раздел «Речевое развитие» Тема: «К нам пришла Весна!»

Закрепление представле­ний о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»...