Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о диких животных через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки» государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии № 1имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа НовокуйбышевскСамарской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Составила воспитатель
Солдаткина С.Н.
Новокуйбышевск, 2021г.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Задачи:
образовательные: обогащать словарь детей словом «интеллектуальная игра»; активизировать словарь детей; активизировать глагольный словарь; закрепить образование названий детенышей диких животных; упражнять в запоминании и проговаривании скороговорки, используя разную интонацию; упражнять в умении составлять небольшой рассказ – описание о каком-либо животном по картинкам и опорным вопросам; упражнять в умении подбирать слова-родственники;
развивающие: развивать связную речь; развивать память, зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат; развивать умение использовать правильно в своей речи притяжательные прилагательные; развивать умение детей пересказывать сказку с элементами драматизации; развивать умение употреблять слова в единственном и множественном числе;
воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательность, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.
Методы и приемы: наглядный (показ мультимедиа с изображением диких животных, видеообращение от Знайки, карточки с изображением диких животных); словесный (сюрпризный момент, объяснение, вопросы, рассказ детей с опорой на наглядный материал, мнемотаблицы, речевой образец, проговаривание скороговорки, поощрение); практический (дидактические игры, инсценировка, подведение итогов, анализ работы, индивидуальная работа).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт? », «Кто лишний? », «Назови маму», «Назови детеныша». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, мультимедиа, флажок, мяч, шапочки зверей-героев мини –сказки «Где мой домик?», крутящаяся стрелка, карточки с заданиями, эмблемы «Знатоки», призы (карточки с изображением хрустальной совы).
Ход НОД. Воспитатель и дети становятся в круг.
Приветствие.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро.
Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и пожелаем доброго утра. А теперь улыбнитесь друг другу. Возьмитесь за руки. Вы чувствуете тепло в ваших ладошках? Это вы передаете друг другу частичку своего тепла. Мы с вами одно целое.
Воспитатель: ребята, нам в группу пришло видео. И знаете от кого? От Знайки. Знайка прислал видеообращение. А что же в этом видеообращении? (слайд с видеообращением от Знайки):
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я - Знайка. Ребята, я знаю, что вы хорошие, активные и знающие много всего интересного, дети. Я вам предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Это очень интересная игра. Играя в неё, вы проверите свои знания. Я предлагаю проверить свои знания о животном мире. Желаю удачи».
Воспитатель: ребята, что значит интеллектуальная игра? Интеллектуальная – это от слова интеллект, что значит думать головой.
Воспитатель: а какие животные бывают?
Дети: домашние и дикие животные.
Воспитатель: правильно. Ребята, для нашей игры нужна команда знатаков. И эта команда – вы. У команды должны быть эмблемы, показывающие на то, что вы знатоки (прикрепляет эмблемы каждому ребенку).
Воспитатель: а какой же символ игры «Что? Где? Когда?». Это сова. Сова – это символ мудрости (на доске прикрепляется картинка с изображением совы и надписьюинтеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»).
Воспитатель: у каждой команды должен быть капитан. Мы будем выбирать капитана с помощью считалки (выбирается ребенок, который знает считалку про диких животных).
Воспитатель: итак, у нас есть капитан команды знатаков. А теперь посмотрите на игровое место. Столы, за которыми вы будете сидеть и стрелка, которую вы будете крутить. Эта стрелка, останавливаясь, будет указывать на карточку с заданием. И это задание вы будете выполнять.
И так, начинаем нашу игру. Занимайте свои места. Первым крутить стрелку я предлагаю капитану команды (капитан крутит стрелку).
Далее дети по очереди крутят стрелку и выполняют задания.
Задания:
*Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?».
Воспитатель показывает на экране животного и спрашивает детей, чья голова, чей хвост, чьи лапы (копыта) и т.д. Например, лиса – лисья голова, лисий хвост, лисьи лапы.
*Дидактическая игра «Назови семью».
Воспитатель: у каждого животного есть семья. Сейчас мы узнаем, с кем живут животные и чья это семья. Назовите семью медведя.
Дети: папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, все медвежата. Это медвежья семья.
Воспитатель: семья ежа?
Дети: папа еж, мама ежиха, детеныш ежонок, все ежата. Это ежиная семья.
Воспитатель: семья зайца?
Дети: папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчонок, все зайчата. Это заячья семья.
Воспитатель: семья лиса?
Дети: папа лис мама лисица, детеныш лисенок, все лисята. Это лисья семья.
Воспитатель: семья волка?
Дети: папа волк, мама волчица, детеныш волчонок, все волчата. Это волчья семья.
Воспитатель: семья лося?
Дети: папа лось, мама лосиха, детеныш лосенок, все лосята. Это лосиная семья.
*Составь описательный рассказ о диком животном по схеме.
На экране показаны картинки с изображением диких животных. Дети слушают задание, смотрят на экран, где изображена схема и дикие животные и рассказывают о любом диком животном (внешний вид, среда обитания, чем питается, жилище) по схеме.
*1,2,5.
На полу разложены карточки с изображением диких животных обратной стороной. Воспитатель предлагает перевернуть карточку и назвать животного в единственном и множественном числе. Например, 1 – заяц, 2 – зайца, 5 – зайцев.
Физминутка (видео) «Следы».
*Игра – эстафета (с флажком). Дети стоят в кругу. У воспитателя флажок. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово - действие и быстро передать палочку дальше. Флажок должен дойти до воспитателя.
*Проговори скороговорку «Мёд медведь в лесу нашел: мало мёда, много пчёл».
Сначала скороговорку надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Затем медленно и чётко повторить скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должны работать. Далее проговорить скороговорку нужно шёпотом. Все слова должны произноситься чётко и разборчиво.
Затем медленное повторить. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Далее детям предлагается проговорить скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса.
*Показ мини – сказки «Где мой домик?».
Воспитатель: Однажды один, без мамы, лисёнок отправился путешествовать по лесу. Бегал, бегал он и понял, что заблудился. Лисёнок знал, что его дом - лисья нора. Вдруг видит чей-то домик на полянке, подбежал к нему лисёнок, постучался.
Лисёнок: Чей это домик?
Медвежонок: А тебе чей нужен?
Лисёнок: Я ищу лисью нору.
Медвежонок: Нет, это не лисья нора, это медвежья берлога.
Воспитатель:Расплакался лисёнок, никак не может найти свой дом. А навстречу ему бежит зайчонок.
Зайчонок: Лисёнок, почему ты плачешь?
Лисёнок: Я потерял свой домик .
Зайчонок:Не плачь, лисёнок, я отведу тебя к лисьей норе.
Воспитатель:Довёл зайчонок лисёнка до лисьей норы и бросился прочь.
А лисёнок закричал: Мамочка, мамочка, я дома, я так по тебе соскучился.
Лисица:Как я рада, что ты нашёлся. Не расстраивай меня так больше и не убегай далеко от лисьей норы.
Воспитатель: молодцы, ребята. Со всеми заданиями вы справились. И если команда победила, то ей вручают приз. На интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» знатокам вручают хрустальную сову. А вам свой приз приготовил Знайка. Вот такие карточки с изображением хрустальной совы он вам приготовил (вручает каждому ребенку).
Воспитатель: я вас поздравляю, вы молодцы. Вам понравилась игра?
Дети отвечают.
Рефлексия.
Воспитатель: что мы сегодня делали на нашей игре? Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: спасибо за игру.
Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки» государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии № 1имени Н.И. Ферапонтова города Новокуйбышевска городского округа НовокуйбышевскСамарской области
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Составила воспитатель
Солдаткина С.Н.
Новокуйбышевск, 2021г.
Цель:закрепление знаний детей о диких животных через интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Задачи:
образовательные:обогащать словарь детей словом «интеллектуальная игра»;активизировать словарь детей;активизировать глагольный словарь; закрепить образование названий детенышей диких животных; упражнять в запоминании и проговаривании скороговорки, используя разную интонацию; упражнять в умении составлять небольшой рассказ – описание о каком-либо животном по картинкам и опорным вопросам; упражнять в умении подбирать слова-родственники;
развивающие: развивать связную речь; развивать память, зрительное внимание, мышление, артикуляционный аппарат; развивать умение использовать правильно в своей речи притяжательные прилагательные; развивать умение детей пересказывать сказку с элементами драматизации; развивать умение употреблять слова в единственном и множественном числе;
воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, взаимопомощь, доброжелательность,воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.
Методы и приемы: наглядный (показ мультимедиа с изображением диких животных, видеообращение от Знайки, карточки с изображением диких животных); словесный (сюрпризный момент, объяснение, вопросы, рассказ детей с опорой на наглядный материал, мнемотаблицы, речевой образец, проговаривание скороговорки, поощрение); практический (дидактические игры, инсценировка, подведение итогов, анализ работы, индивидуальная работа).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам. Проведение дидактических игр «Кто где живёт? », «Кто лишний? », «Назови маму», «Назови детеныша». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».
Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных, мультимедиа, флажок, мяч, шапочки зверей-героев мини –сказки «Где мой домик?», крутящаяся стрелка, карточки с заданиями, эмблемы «Знатоки», призы (карточки с изображением хрустальной совы).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | -Приветствие. -Игровая ситуация «видеообращение от Знайки». - Игровая ситуация. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». |
Познавательная | - Беседа «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». |
Коммуникативная | - Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?». - Дидактическая игра «Назови семью». - Описательный рассказ о диком животном по схеме». - «1,2,5» - Чтение скороговорки (Мёд медведь в лесу нашел: мало мёда, много пчёл). -Игра-эстафета (с флажком). |
Двигательная | - Физминутка «Следы» (видео). |
Социально-коммуникативная | - Инсценирование мини – сказки «Где мой домик?». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Игровая ситуация Приветствие. «Видеообращение от Знайки» Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Включает видеообращение от Знайки. | Дети здороваются с гостями. Смотрят на экран и слушают Знайку. | Доставляется эмоциональный настрой на образовательную деятельность. |
2 | Воспитатель знакомит детей с новым словом «интеллектуальная», объясняет, от какого слова образовалось это слово (от слова-интеллект, т.е. думать головой). Показывает на экране заставку игры «Что? Где? Когда?» | Дети слушают, смотрят на экран. | Формируется мышление. |
3 | Воспитатель рассказывает детям о символе игры «Что? Где? Когда?». Это сова. Сова – это символ мудрости (на экране появляется изображение совы). | Дети слушают, смотрят на экран. | Формируется мышление. |
4 | Воспитатель спрашивает детей, какие бывают животные. | Дети отвечают. | Развивается связная речь, мышление. |
5 | Воспитатель объявляет детям, что они команда знатаков и показывает эмблему на экране. Затем вручает детям эмблемы с изображением совы. | Дети прикрепляют эмблемы на одежду. | Доставляется радость от вручения эмблемы. |
6 | Воспитатель предлагает выбрать капитана команды с помощью считалки и спрашивает, кто знает считалки про диких животных. | Дети стоят в кругу, ребенок читает считалку. | Выбирается капитан. |
7 | Воспитатель объясняет правила игры. | Дети слушают. | Развивается зрительное внимание, мышление. |
8 | Воспитатель приглашает детей занять свои места за игровыми столами. | Дети рассаживаются за игровыми столами. | Доставляется эмоциональный настрой на игру. |
9 | Воспитатель приглашает капитана крутить стрелку (волчок). На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Капитан крутит стрелку, дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание, наблюдательность. |
10 | Воспитатель читает задание. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?». Воспитатель показывает на экране животного и спрашивает детей, чья голова, чей хвост, чьи лапы (копыта) и т.д. Например, лиса – лисья голова, лисий хвост, лисьи лапы. | Дети слушают задание. Смотрят на экран и отвечают (используют в ответах притяжательные прилагательные). | Доставляется настрой на выполнение задания. Развивается связная речь. |
11 | Воспитатель приглашает следующего ребенка крутить стрелку. На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Ребенок крутит стрелку. Дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание наблюдательность. |
12 | Воспитатель читает задание. Дидактическая игра «Назови семью». Воспитатель предлагает детям назвать семью животного. | Дети слушают задание, смотрят на экран и отвечают. | Развивается связная речь, развивается умение подбирать слова-родственники. |
13 | Воспитатель приглашает следующего ребенка крутить стрелку. На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Ребенок крутит стрелку. Дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание. |
14 | Воспитатель читает задание. «Составь описательный рассказ о диком животном по схеме». | Дети слушают задание, смотрят на экран, где изображена схема и дикие животные и рассказывают о любом диком животном. | Развивается связная речь, память, мышление. |
15 | Воспитатель приглашает следующего ребенка крутить стрелку. На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Ребенок крутит стрелку. Дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание, наблюдательность. |
16 | Воспитатель читает задание. «1,2,5». На полу разложены карточки с изображением диких животных обратной стороной. Воспитатель предлагает перевернуть карточку и назвать животного в единственном и множественном числе. Например, 1 – заяц, 2 – зайца, 5 – зайцев. | Дети слушают задание и по одному поднимают с пола карточки и называют животного в единственном и множественном числе. | Развивается связная речь, память, мышление. |
17 | Воспитатель включает на экране видео физминутки «Следы». | Дети выполняют движения, глядя на экран.
| Развивается двигательная активность. |
18 | Воспитатель приглашает следующего ребенка крутить стрелку. На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Ребенок крутит стрелку. Дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание, наблюдательность. |
19 | Воспитатель читает задание. Игра-эстафета (с флажком). | Дети слушают задание. По кругу передают флажок и каждый рассказывает о действиях животного, которого назовет воспитатель (подбирают к животному подходящее слово-действие). | Развивается память, мышление |
20 | Воспитатель приглашает следующего ребенка крутить стрелку. На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Ребенок крутит стрелку. Дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание, наблюдательность. |
21 | Воспитатель читает задание. Проговори скороговорку (Мёд медведь в лесу нашел: мало мёда, много пчёл). Воспитатель объясняет, что скороговорку нужно проговаривать в разном темпе, а потом с разной интонацией. | Дети слушают задание. Выполняют вместе с воспитателем. | Развивается связная речь, артикуляционный аппарат, память, внимание. |
22 | Воспитатель приглашает следующего ребенка крутить стрелку. На экране появляется изображение стрелки с цветными карточками. | Ребенок крутит стрелку. Дети наблюдают. | Развивается зрительное внимание, наблюдательность. |
23 | Воспитатель читает задание. Показ мини – сказки «Где мой домик?». | Дети слушают задание. Группа детей показывают сказку. Остальные смотрят. | Развивается связная речь, интонационная выразительность, память, наблюдательность, интерес к сказке. |
24 | Воспитатель благодарит детей за хорошую игру, за активность, самостоятельность и дарит детям приз – карточки с изображением хрустальной совы (приз от Знайки). | Дети принимают призы, благодарят. | Доставляется радость, хорошее настроение. |
25 | Рефлексия. Воспитатель задает детям вопросы о том, что делали на игре «Что? Где? Когда?», что понравилось. | Дети отвечают. | Развивается связная речь, память, внимание, мышление. |
26 | Воспитатель благодарит детей за игру. | Дети тоже благодарят воспитателя. | Доставляется радость, хорошее настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Какие бывают дома»
laquo;Какие бывают дома»Цель: уточнение представлений детей о разнообразии человеческих жилищ.Задачи:1. Систематизировать знания детей о жилищах разных народов;2. Развивать познавательный...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе«Викторина по русским народным сказкам и показ сказки «Капризка»» Р...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза»
Конспект НОД «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий в подготовительной группе. Тема: «Животные для зоопарка Деда Мороза». Цель: Формироват...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Занятие полностью достигло
Занятие полностью достигло цели. Работа с детьми системная, последовательная, результативная. Обеспечивает нормативные уровни развития и образования детей в соответствии с действующей программой, эффективно использует современные дидактические методы. Устанавливает тесный контакт с воспитанниками, умеет решать педагогические проблемы.