Конспект занятия по направлению "Развитие речи" для воспитанников средней группы на тему: "Головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: закрепление представлений детей о головных уборах.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить и активизировать словарь детей по теме «Головные уборы»;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- закрепить произношение звука [К], учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком;
- учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение рассуждать;
- развивать мышление и логику;
- развивать координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- формировать навыки доброжелательности, инициативности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к предметам одежды.
Форма работы: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Головные уборы», Д/и «Зимняя или летняя», «Найди лишнее», просмотр мультфильма «Шапку долой!», чтение художественной литературы Г. Рукосуева «Буду сам все делать», Е. Краснова «Маленькая модница».
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия
- История Ежика и Лисенка.
Ребята, хотите послушать историю про Ежика и Лисенка? Тогда слушайте.
« Ты знаешь, - сказал Лисенок Ежику, - я слышал много разных сказок. И почти у всех сказочных героев были свои головные уборы. А вот у меня нету. Так что надо и мне подобрать для себя головной убор». И он начал бегать по полке, примеряя все головные уборы подряд. Устроил настоящий переполох, но ему все не нравилось, да и размер был слишком большой. « Без головного убора у меня совсем не геройский вид!» - печально воскликнул Лесенок. « Для того чтобы быть героем, - утешил его Ежик, - не нужна никакая шапка. Главное, чтобы сердце было геройское!»
- Вы согласны с Ежиком?
- Что значит «геройское сердце»? ( Смелое, отважное, доброе)
- Что примерял Лисенок, чтобы выглядеть сказочным героем?
- Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на рисунок.
- Какие сказочные герои изображены на рисунке? ( Петрушка, Буратино, Стойкий оловянный солдатик, Золушка, Красная Шапочка, почтальон Печкин.)
- Давайте мы с вами поможем отыскать сказочным героям свои головные уборы и соединим их стрелками со своими хозяевами. Чепчик принадлежит кому? (Золушке.) шапка-ушанка кому? ( почтальону Печкину) , красная шапка кому? ( Красной шапочке), Колпак – кому? (Буратино), кому принадлежит кивер? ( оловянному солдатику), колпак принадлежит кому? (Петрушке).
1. - Какие головные уборы изображены на рисунке? ( шляпа, шапка, кепка, косынка, фуражка, платок, панама, беретка)
- Назовите их ласково.( шляпка, шапочка, кепочка, косыночка, фуражечка , платочек , панамочка, береточка).
2.А теперь поиграем в игру «один – много» .Эти же головные уборы вам нужно назвать во множественном числе ( шляпа – шляпы, шапка – шапки, кепка – кепки, платок – платки, фуражка – фуражки, панама – панамки, беретка – беретки)
3. – Скажи со словами один, три, пять.
Дети называют каждый головной убор, образуя словосочетания.
(Одна шляпа, одна шапка, одна кепка, одна косынка, одна фуражка, один платок, одна панама, одна беретка; три шляпы, три шапки, три кепки, три косынки, три фуражки, три платка, три панамы, три беретки; пять шляп, пять шапок, пять кепок, пять косынок, пять фуражек, пять платков, пять панамок, пять береток )
4. Физкультминутка.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
5. - Из чего делают головные уборы? ( Из соломы, ткани, фетра, меха, пластмассы, кожи.)
- Шляпы из соломы (какая? – соломенная, из фетра - …( фетровая); шапка из меха ( какая?) - …( меховая), норки- …,(норковая); кепка из шерсти - …(шерстяная), кепка из кожи –какая ..( кожаная), платок из шелка какая ? (шелковая
6. Ребята, посмотрите на следующий рисунок.
- Что собираются делать Ежик и Лесенок?
- Какими красками раскрашен колпачок Ежика?
- Какими красками вы будете раскрашивать колпачок Лесенка?
- Каким цветом раскрасите кисточку, каким – пуговицы, каким – сам колпачок?
7. Звуковой анализ.
- Ребята, в названии каких головных уборах слышится звук [К]?
« шляпа – платок» (в конце)
«панама – капюшон» (в начале)
- Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
-Что вы узнали о головных уборах?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_golovnye_ubory.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» для воспитанников средней группы на тему: «Головные уборы»
Цели: закрепление представлений детей о головных уборах.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить и активизировать словарь детей по теме «Головные уборы»;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- закрепить произношение звука [К], учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком;
- учить детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, умение рассуждать;
- развивать мышление и логику;
- развивать координацию речи с движениями.
Воспитательные:
- формировать навыки доброжелательности, инициативности;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к предметам одежды.
Форма работы: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Головные уборы», Д/и «Зимняя или летняя», «Найди лишнее», просмотр мультфильма «Шапку долой!», чтение художественной литературы Г. Рукосуева «Буду сам все делать», Е. Краснова «Маленькая модница».
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход занятия
- История Ежика и Лисенка.
Ребята, хотите послушать историю про Ежика и Лисенка? Тогда слушайте.
« Ты знаешь, - сказал Лисенок Ежику, - я слышал много разных сказок. И почти у всех сказочных героев были свои головные уборы. А вот у меня нету. Так что надо и мне подобрать для себя головной убор». И он начал бегать по полке, примеряя все головные уборы подряд. Устроил настоящий переполох, но ему все не нравилось, да и размер был слишком большой. « Без головного убора у меня совсем не геройский вид!» - печально воскликнул Лесенок. « Для того чтобы быть героем, - утешил его Ежик, - не нужна никакая шапка. Главное, чтобы сердце было геройское!»
- Вы согласны с Ежиком?
- Что значит «геройское сердце»? ( Смелое, отважное, доброе)
- Что примерял Лисенок, чтобы выглядеть сказочным героем?
- Сегодня мы с вами поговорим о головных уборах.
- Ребята, посмотрите пожалуйста на рисунок.
- Какие сказочные герои изображены на рисунке? ( Петрушка, Буратино, Стойкий оловянный солдатик, Золушка, Красная Шапочка, почтальон Печкин.)
- Давайте мы с вами поможем отыскать сказочным героям свои головные уборы и соединим их стрелками со своими хозяевами. Чепчик принадлежит кому? (Золушке.) шапка-ушанка кому? ( почтальону Печкину) , красная шапка кому? ( Красной шапочке), Колпак – кому? (Буратино), кому принадлежит кивер? ( оловянному солдатику), колпак принадлежит кому? (Петрушке).
1. - Какие головные уборы изображены на рисунке? ( шляпа, шапка, кепка, косынка, фуражка, платок, панама, беретка)
- Назовите их ласково.( шляпка, шапочка, кепочка, косыночка, фуражечка , платочек , панамочка, береточка).
2.А теперь поиграем в игру «один – много» .Эти же головные уборы вам нужно назвать во множественном числе ( шляпа – шляпы, шапка – шапки, кепка – кепки, платок – платки, фуражка – фуражки, панама – панамки, беретка – беретки)
3. – Скажи со словами один, три, пять.
Дети называют каждый головной убор, образуя словосочетания.
(Одна шляпа, одна шапка, одна кепка, одна косынка, одна фуражка, один платок, одна панама, одна беретка; три шляпы, три шапки, три кепки, три косынки, три фуражки, три платка, три панамы, три беретки; пять шляп, пять шапок, пять кепок, пять косынок, пять фуражек, пять платков, пять панамок, пять береток )
4. Физкультминутка.
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
5. - Из чего делают головные уборы? ( Из соломы, ткани, фетра, меха, пластмассы, кожи.)
- Шляпы из соломы (какая? – соломенная, из фетра - …( фетровая); шапка из меха ( какая?) - …( меховая), норки- …,(норковая); кепка из шерсти - …(шерстяная), кепка из кожи –какая ..( кожаная), платок из шелка какая ? (шелковая
6. Ребята, посмотрите на следующий рисунок.
- Что собираются делать Ежик и Лесенок?
- Какими красками раскрашен колпачок Ежика?
- Какими красками вы будете раскрашивать колпачок Лесенка?
- Каким цветом раскрасите кисточку, каким – пуговицы, каким – сам колпачок?
7. Звуковой анализ.
- Ребята, в названии каких головных уборах слышится звук [К]?
« шляпа – платок» (в конце)
«панама – капюшон» (в начале)
- Рефлексия.
– О чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
-Что вы узнали о головных уборах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект НОД по образовательной деятельности лепка в средней группе по теме «Головные уборы».
Конспект...
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе по теме : " Головная повязка - " Масмак"
Цель: Познакомит детей с элементами чувашской вышивки на головной повязке " Масмак". Задачи:Дать представление о чувашской головной повязке" масмак";Составлять несложные узоры из геометрических фигур...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеПересказ с опорой на серию сюжетных картинок по теме:«Одежда. Обувь. Головные уборы»...