Конспект НОД по образовательной деятельности лепка в средней группе по теме «Головные уборы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной деятельности
«Художественное творчество» в средней группе
по теме «Головные уборы».
Подготовила воспитатель Субботина Л.А.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей лепить из пластилина; закрепить умение скатывать шары - делать в них углубления, прикреплять к краям приплюснутую колбаску - поля шляпы. Расширять знания детей о головных уборах, конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду).
Развивающие задачи: развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, прививать интерес к работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках, беседа о времени года. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию».
Материал: мольберт, картинки с изображением головных уборов, пластилин, доски, салфетки.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем
Воспитатель:
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
- Сейчас на улице зима.
Воспитатель:
– Какая погода?
Дети:
- Как мы одеваемся зимой?
Дети:
- Зимой мы одеваемся тепло.
Воспитатель:
- Что мы одеваем?
Дети:
- Мы одеваем шубы, теплые куртки, валенки, шапки варежки.
Воспитатель:
- Молодцы.
– Какие головные уборы вы знаете?
Дети:
- Шапка, кепка, берет, шляпа.
Упражнение «Подумай и ответь».
Воспитатель:
- Для чего нужны головные уборы?
Дети:
- Чтобы голове было тепло.
Воспитатель:
- Какие головные уборы защищают голову от жары (холода?
Дети:
- От жары защищают голову шляпы, кепки.
- От холода защищают голову теплые шапки.
Воспитатель:
- Какие головные уборы защищают голову от ударов, травм?
- От ударов защищают
Воспитатель:
- Головные уборы есть и зимние и летние. Посмотрите (показывает на мольберт, на мольберте картинки зимней шапки, шляпы и кепки)
Рассматривание картинок, воспитатель отмечает особенности каждой модели.
- Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в выставке головных уборов и самостоятельно слепить их. (Показ воспитателя сопровождается объяснением)
Воспитатель:
- Из пластилина круговыми движениями раскатываем три больших шарика и три маленьких. В больших шариках делаем углубление, пальцем вдавливаем вовнутрь.
Лепка шляпы: берем один маленький шарик, и раскатываем колбаску прямыми движениями рук, сплющиваем ее и прикрепляем к одному из больших шариков.
Лепка кепки: берем маленький шарик, расплющиваем его и прикрепляем к большому шарику.
Лепка шапки: к большому шарику с углублением сверху прикрепляем маленький шарик.
«Зимняя прогулка» - физминутка (выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)
Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький
(руки на пояс)
У меня есть валенки.
(ноги поочередно выставляем на пяточку)
Возьму с собою санки на горочку пойду.
(шаги на месте)
На горку поднимусь
(руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)
Дети самостоятельно лепят головные уборы.
Готовые изделия воспитатель выставляет на специально подготовленную полку для выставки.
Воспитатель:
- Ребята вы молодцы, все сегодня приняли участие в выставке, на славу потрудились, у вас получилось много интересных моделек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Конспект НОД по изобразительной деятельности(лепке) в средней группе на тему: "Мы гуляем на участке"
Лепка человеческой фигурки...
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Вот какой у нас арбуз"
Цель: формировать у детей художественно-творческие способности....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: « История о зеркале» (игровая образовательная ситуация
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «История о зеркале» (игровая образовательная ситуация).
закрепление и обобщение полученных знаний, знакомство с некоторыми свойствами зеркала....