Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.
ТЕМА: Согласование относительных прилагательных с существительными.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда. Головные уборы».
Образовательные цели:
- Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;
- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных, употребление формы родительного падежа имен существительных в ед. и мн. числе, употребление простых предлогов);
- Закреплять представления о различных профессиях; уточнение и активизация словаря по теме;
Развивающие цели:
- Развивать чувство ритма, силу голоса, речевое дыхание;
- Развивать умение подбирать слова на заданный звук;
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание;
- Развивать общую моторику.
- Развивать способность делить слова на слоги;
Воспитательные цели:
- Воспитывать бережное отношение к одежде;
- Создание положительного эмоционального фона.
ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф, предметы одежды, головные уборы для размещения на фланелеграфе, «чудесная шкатулка», образцы тканей, карточки с изображением одежды и головных уборов с образцами тканей индивидуально для каждого ребенка, мнемо-дорожки для составления предложений индивидуально для каждого ребенка, «светофоры» по числу детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительная часть:
1.Организационный момент.
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, давайте послушаем стихотворения детей.
Для чего человеку одежда нужна?
Укрывает от дождика, ветра она,
Утепляет в морозы, защищает в жару,
От прохлады избавит она поутру.
Пальто и плащи человеку нужны,
Куртка, брюки и свитер тоже важны,
Пригодятся рубашки и платья,
Майки, шорты, трусы - тоже кстати.
Все, что мы надеваем, одеждой зовется.
И название это запомнить придется.
В любое время года, с очень давних пор,
Защищает голову головной убор.
Если солнце ярко светит, без панамки не гуляй,
Если снег закружит ветер, ты ушанку надевай.
А к военной форме строгой
Головной убор особый.
Но самые красивые – это шляпки женские,
Любят городские их модницы и сельские.
Головной убор к одежде подбирайте не спеша,
Чтоб не просто грел, но прежде, был к лицу и украшал.
Основная часть:
2. Беседа по теме. Дифференциация летней - зимней – демисезонной одежды.
- Мы будем говорить об одежде и головных уборах.
- Для чего нужна одежда? Головные уборы? Как мы выбираем одежду? (по сезону). Как называется одежда, которую мы носим летом? Зимой? Одежду, которую мы надеваем весной и осенью?
Давайте на фланелеграфе оставим только демисезонную одежду и головные уборы, то, что мы надеваем сейчас. Дети убирают предметы одежды и проговаривают то, что делают).
- Я убираю зимнюю шубу.
- Я убираю летние шорты.
- Я убираю зимнюю шапку и тд.
3. Употребление простых предлогов.
- Подойдите к своим стульчикам. Посмотрите, где лежит ваша одежда и головные уборы.
- Шляпа лежит под стулом.
- Платье лежит на стуле и т.д.
- Дети, а как нужно относиться к одежде? Как хранить? Как ухаживать?
4. Проговаривание скороговорки с прошагиванием. Работа над слоговой структурой.
- Сегодня на занятие я принесла волшебную шкатулку. Но чтобы нам ее открыть, нужно три раза произнести волшебное заклинание и прошагать на каждый слог:
«Ткач ткет ткани на платки Тане».
5. Согласование относительных прилагательных с существительными.
- Что в шкатулке? Ткани и материалы, из которых шьют и вяжут одежду и головные уборы.
- Какие ткани и материалы вы знаете? (шелк, мех, кожа, трикотаж, джинс, фланель, вельвет, шерсть, хлопчатобумажная ткань).
- Про что можно сказать шерстяной? Шерстяные?
- Про что можно сказать шелковая? Шелковое?
- Про что можно сказать кожаная?
- Про что можно сказать вельветовые? Джинсовые? Фланелевая? Меховая? Меховые? Фетровая? Хлопчатобумажная?
6. Динамическая пауза. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
На фланелевой рубашке красных клеточек игра,
Эта новая рубашка Васе куплена вчера.
На рубашке все по моде: рукава, воротничок,
И пришил портной кармашек – можно положить платок.
Есть на рукавах манжеты, широки они чуть-чуть,
А вот пуговки - малютки очень трудно застегнуть.
7. Игра «Ателье». Согласование относительных прилагательных с существительными в предложениях.
- Мы знаем с вами различные ткани, материалы, из которых изготавливают одежду и головные уборы. А кто шьет одежду? Где шьют одежду?
- Давайте поиграем, расскажите, что вы сшили?
- Я сшила фланелевую пижаму;
- Я сшил хлопчатобумажную рубашку и т.д.
8. Развитие дыхания и голоса.
- Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
- И вдруг укололи пальчик. Подуйте на больное место (плавно вдохнуть через нос и продолжительно выдохнуть через рот), произнести на одном выдохе: «Ой-ой-ой-ой!», а затем: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!»
9. Закрепление умения согласовывать относительные прилагательные с существительными в предложениях. Составление предложений по мнемо-дорожкам.
- Отгадайте загадку:
«Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл». (Еж).
- Ребята, ежик – лесной портной. Посмотрите на него. Он сшил одежду жителям леса. Давайте разгадаем и расскажем, что он сшил?
-Еж сшил медведю меховую шапку.
Еж сшил зайцу джинсовые шорты и т.д.
10. Итог занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Активизировать и закрепить у детей словарь по теме: одежда, обувь, головные уборы.-Учить правильно употреблять существительные в родительном падеже.-Закрепить в словаре детей правильное употребление с...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Одежда, обувь, головные уборы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема недели "Одежда. Обувь. Головные уборы"....
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Одежда, обувь, головные уборы»...
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Конспект НОД по развитию речи: в подготовительной группе «Одежда. Обувь.Головные уборы»....
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе "Одежда. Обувь. Головные уборы"-Активизировать и закрепить словарный запас детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы...