Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Реализация образовательной области – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptitsy.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Покормите птиц зимой».

Реализация образовательной области – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать, правильно называть некоторых птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (воробей, синица, снегирь), с рационом питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы».  

развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание, умение объединять предметы по заданному признаку. Формировать предпосылки логического мышления, способствовать развитию мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Оборудование и материалы к ОД: 

- интерактивная доска,

- звуки птиц,

Обогащение словаря: Синица, ворона, снегирь, сорока, воробей, дятел.

Предварительная работа: Разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

I часть ОД  

Вводная беседа. Актуализация знаний детей.

Дети привлекаются к организованной образовательной деятельности из свободной деятельности. Дети играют в игровых центрах по интересам, в этот момент звучит музыка и на экране появляется картинка (или у воспитателя в руках, если нет экрана). Это привлекает внимание детей, и они все подходят к экрану.  

На экране появляются красивые зимние картинки.

Воспитатель – ребята, посмотрите какие красивые картинки! читает стихотворение и в это же время показывает слайды картинок о зиме.

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

Ребята, о каком времени годя написано это стихотворение? (о зиме).

Да дети зима вступила в свои права. А зима - это теплое время года или холодное? (холодное)

Это должны всё дети говорить, можно с помощью наводящих вопросов

Дети - Морозное, холодное время года. Дует сильный ветер, от мороза скрипит снег под ногами, Деревья стоят голые. Мы тепло одеваемся, чтоб согреться пьем горячий чай. Нам людям легко можно зимой укрыться от холода и голода.

Воспитатель - А как вы думаете, Что же происходит зимой с животными, птицами в это не простое время?

Дети - Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегами. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода. 

Воспитатель – Ребята, а вы знаете, ведь в суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

Жалко? (Очень жалко птичек).

Воспитатель – а все ли птицы остаются зимовать? А как называются такие птицы? А как называются те, которые улетают?

Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, кого вы видите? Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Совершенно верно, это зимующие птицы

 А что значит зимующие птицы - это те, которые остаются зимовать в наших краях. Ребята, я для вас подготовила несколько картинок с зимующими птицами, но картинки оказались очень не простыми и откроются они только в том случае, если вы отгадаете загадку. Хотите попробовать? Я вам буду загадывать загадку и если вы её отгадаете – на экране откроется картинка.    (галка, ворона, воробей, дятел, сорока и т.д.).  

Почему эти птицы круглый год живут у нас? (Эти птицы не боятся морозов, и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают корм (насекомых, их личинки), которые спрятаны в щелях домов, заборов, в коре деревьев, питаются семенами хвойных и лиственных деревьев. А поползни и синицы отыскивают запасы корма, которые сделали осенью.

Физкультминутка  

Игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Во все стороны глядит,

Да как полетит!

Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.

Ребята, мы с вами узнали как трудно живётся птицам зимой, но что же делать? Как быть? кто же сможет помочь голодающим птицам? (Люди)

 Правильно, птицам на помощь должны прийти люди, и прежде всего, мы с вами.  

Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли обижать птиц?

Нельзя.

А почему? – всевозможные ответы детей, чем больше, тем лучше, постепенно подводя к тому, что птицы приносят пользу.  

Да, ребята, вы правы - птицы приносят пользу людям и являются украшением нашей природы.

Скажите, а как мы можем помочь птичкам? Правильно, можно сделать кормушки и насыпать в них корм. Я предлагаю, организовать для птиц на нашем участке «Птичью столовую (кафе)».

Посмотрите, какие кормушки помогли сделать нам ваши родители. Мы пойдём на прогулку и будем развешивать кормушки, но прежде чем мы это сделаем я хочу у вас узнать, чем можно подкармливать птиц?

Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда мы не стали есть. Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:

Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стала. Например, вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена хлеба. Снегири – семечки арбуза, тыквы, свиристели – рябину, маслины, голуби – крупу, хлеб.

      Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки; Как вы думаете, почему?

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц необходимо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Я вижу, вы немного устали и предлагаю поиграть  

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Ход игры:

На одном конце площадки размещаются на стульях или скамейках дети-воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля. По сигналу воспитателя дети воробушки спрыгивают со скамеек и летают по площадке, в разных направлениях, когда раздаётся гудок автомобиля, воробушки улетают на свои места. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется.

Итог ОД:

Ребята, сегодня я убедилась в том, что вы добрые друзья птицам, никогда их не обидите, поддержите их, поможете пережить им трудное для них зимнее время года.

Воспитатель читает стихотворение "Покормите птиц зимой" А.Яшин.

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

 

Ребята, а вы расскажите сегодня дома, о том, какое полезное дело мы с вами сделали сегодня? А что именно расскажите? А кому вы ещё расскажите? А дома мы с вами можем подкармливать птиц? А кормушки у вас есть?

Ребята, вы знаете, а я сегодня дома тоже обязательно расскажу своей семье какие вы молодцы и как здорово помогли сегодня зимующим птицам. А ещё я предлагаю вам дома сделать кормушки и развесить.  





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Конспект образовательной деятельности по проблемному обучению на тему «Покормите птиц зимой» в средней группе

Конспект ОД по проблемному обучению в средней группе"Покормите птиц зимой".Данный конспект разработан для дошкольников старшей группы, ОД проводилась как итоговая по лексической теме "З...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".

образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой...

Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Покормим птиц зимой»

Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.Задачи: - познакомить детей с жизнью зимующих птиц...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе детского сада «Весеннее приключение!

Данный конспект поможет расширить представления о весне,  весенних изменениях в природе у детей младшей группы....